Министр культуры России об условиях помощи кинотеатрам: «Им придётся отрабатывать то, что они раньше не делали» Статьи редакции
По словам Ольги Любимовой, ни одна сеть «не предложила родителям забрать на четыре часа в день ребенка и вернуть его счастливым в аквагриме и посмотревшим кино».
О том, что российским киносетям придётся проработать альтернативные программы, которые захочет поддерживать Минкульт, сообщила глава ведомства Ольга Любимова в интервью «Интерфаксу».
Чиновница заявила, что в настоящих условиях киносетям «придётся повзрослеть», поскольку они больше не могут действовать по прежней схеме и зарабатывать на показе голливудских крупнобюджетных фильмов.
Для России «безумно важно» спасти контент, призналась Любимова. По её словам, в текущей ситуации важно, чтобы правительство поддержало Минкульт, выделив 5,5 миллиарда рублей в качестве субсидий.
Кинотеатры должны начать оказывать содействие властям в плане маркетинга, помогать грамотно расставлять релизы и «отрабатывать то, что они раньше вообще не делали». В частности, Любимова уверена, что киносети должны проработать альтернативные программы, способные привлечь потребителей.
Любимова отметила, что для властей важно, чтобы кинотеатры пытались помочь российскому кино привлечь зрителей, а не действовали исключительно с корыстной точки зрения.
"для властей важно, чтобы кинотеатры пытались помочь российскому кино привлечь зрителей"
Вот скажите, вам важно чтобы российское импортозамещение в кино вам нравилось и вызывало интерес?
Я вот тут подумал, а если, в порядке эксперимента сейчас, во время школьных каникул и летних пришкольных лагерей, попробовать устроить показ советской детской классики в кинотеатрах. Да, понятно, что дети сейчас другие, но некоторые фильмы вполне могут им "зайти". Конечно, цены на эти сеансы должны быть снижены до адекватного уровня.
Проще закрыть и перепрофилировать недвижимость.
Но попробовать можно, можно на это даже немножко денег выделить по программе "патриотического воспитания". И это, господа минусаторы, вы хоть озвучьте, с чем не согласны насчёт советских детских фильмов, или хотите сказать, вы их своим детям никогда не включали?
мне 25 лет, уже как-бы взрослый но все еще помню когда смотрел мультики. Условные Тачки и История игрушек на две головы выше ну погоди, советские мультики (для себя как ребенка) считаю полным говном и смотреть это не хочу. Когда (если) у меня будут дети я им не буду это показывать.
Вообще то, советские мультики воспитывают в детях Человека, так что рекомендую ознакомиться с ними вместе с детьми
Что за пропаганда уровня zero? какого человека воспитывали мультики? Мы щас видим как 140млн воспитанных на советских мультиках насилуют и убивают и мародерят в Украине.
Более того, кто-то невнимательно читает, детей у меня нет, а сам я эти мультики смотрел - они полный кал (с точки зрения ребенка, че там с точки зрения политИнформирование, пропаганды, и "воспитывания" человека ответил выше)
- на Украине давно не производили перепись населения, но вроде там меньше 45 млн живет, да и декоммунизация и самостийность им вроде запрещают советские мульты смотреть. Ну а что из этого получается Вы точно отметили.
Учишься у бабы Пыни зеркалить?
- Вас сложно понять, жаль что Вы не смотрели советских детских фильмов и мультфильмов, они содержат большой развивающий компонент. Улучшается речь. Появляются навыки логического мышления. Ну и конечно, элементарная вежливость, которая не позволяет тыкать незнакомым людям.
Вы бы не пытались идеализировать советскую мультипликацию или хотя бы не вести разговор таким образом будто мало россиян видело те мультики. 90% людей 30+ так точно видели большинство тех мультиков.
Я люблю советскую мультипликацию, но я вот смотрю на старшее поколение, воспитанное вообще без западных мультиков и что-то не замечаю в массах критическое мышление. Может дело вовсе не в мультиках?
- Вы бы не становились сансеем или, по западному, ментором. Проповеди о том кто кем должен быть не украшают человека. А если по сути беседы, то давайте подумаем почему большинство комментаторов прицепилось к "мультикам" и совершенно не замечает слов про "фильмы"? У меня ответ один - поколение 90х, которое уже фильмов не видело, а редкие советские мультфильмы пробившиеся на экран телевизора, не могли конкурировать с цветастыми "Пчелкой Майя", "Утиными историями" и далее по списку. Они даже не понимают что здесь обсуждать, потому что не видели сколько нибудь значимого количества советских детских фильмов.
не замечаю в массах критическое мышление- тему про критическое мышление Вы зачем то вбросили, лично я писал про фильмы и логическое мышление, а также элементарную вежливость. На мой, стариковский взгляд, логическое и критическое мышление - это разные понятия. Но за вами будущее, так что Вам видней.
очередной руzzкий рассказывает Украинцу как обстоят дела в Украине?)
Еще скажи что русский язык запрещают (хотя как я на нем тогда пишу? Небось загнивающе-западным гугл переводчиком пользуюсь)
140 млн насилуют, мародерят и убивают? Ладно, оставим этот ляп (мягко говоря).
Вина в том, что люди верят в повестку, явно не на советских мультиках. И в целом, люди в РФ, с точки зрения морали и воспитания в среднем будут получше многих других народов. Проблема в сочетании наивности советских людей и в профессионализме пропаганды.
А мультики так себе, да.
До хуя воспитали? Мультики должны развлекать и быть интересными для начала.
Когда в 90е начали показывать утиные истории и чип и деил на улице пусто было. Воскресенье в 17.00 по моему.
А наш знаменитый советский мультфильм родил 15 серий ну погоди.
И так во всем. Голливуд машина для зарабатывания денег на развлечениях и делает это качественно.
Почему то сраная Индия для себя смогла. А мы опять...
Зато теперь мы поддерживать не можем. Так нехуй поддерживать уже. Это раньше можно было ебанату Михалкову выделять сотни миллионов на шлак и стыдливо прятать его за марвелом условным, теперь хер.
А вообще они реально ебанутые. Им дома то не стыдно вечером за то что они несут?
Мультики должны нести какой-то смысл и что-то объяснять, а не тупо развлекать. Говорите, что верно из ребенка овоща с детства делать? Эндорфины вызывают привыкание. Потом этим детям нах не нужен будет никакой смысл, тупо чтоб поржать какой-нибудь плоский юморок, да чтоб кто-то споткнулся 200 раз подряд. Вот и весь предел мечтаний. И так эти овощи толпами по улицам ходят. Вон им видите ли фильмы нужны, чтоб какой-нибудь человек паук был, да бетмен летал. А чтобы что-то полезное, умное - нах не надо.
А мультики европейских стран и США кого воспитывают?
Естественно геев, лесбиянок, фашистов и всего хуже Американцев!
- кстати, не смотрели третью часть "Фантастических тварей"? Дамблдор голубчиком оказался. Как кроме как пропагандой это можно назвать? Сначала подсадили детей и подростков на сагу, создали кумира, а потом этот кумир делает каминг аут и ...
Товарищ, у нас тут уроки патриотизма, которые являются по факту практически фашистской пропагандой, а вас геи волнуют?
- меня волнует чем будут заниматься мои дети на летних каникулах и я считаю что просмотр советских детских фильмов это не самое плохое занятие
И?
https://www.youtube.com/watch?v=MA-LTGaJkvc
Вопросов больше не имею.
- значит и сказать нечего
ага, окно овертона. И судя по виси - оно работает. Еще 5 лет назад тут от геев плевались, а сегодня уже все в один голос заявляют: "и чо"? У меня знакомый на нетфликсе сидит, я говорю - ты как это смотришь? Мне несколько фильмов кидали - в одном пердеж\рыгания и шутки про секс. Во втором про педиков. Третий вообще о том, как мужики бегали за блондинкой, забежали к ней в спальню, она начала переодеваться - это оказался мужик в стрингах. Это же пиздец. Знакомый слушает и говорит: "а че это за фильм? Хочу посмотреть". Я говорю все, пиздец, окно овертона уже на последней стадии. Еще пару лет - будешь операцию по смене пола делать. Благодаря всему этому американскому всего за несколько десятилетий мы перешли от избегания всяких геев до того, что теперь президент стоит и на серьезных щах хвалится, у меня, говорит, в моей команде, педиков намного больше, чем у всех предыдущих презиков вместе взятых. Збс гордость! Кто-нибудь, дайте ему медаль!
Шутки про Дамблдора ходили уще чёрт знает когда, если уж так.
- одно дело фольклор, а другое дело красивая картинка на экране, где нежный и страдающий Дамблдор, говорит прямо в доверчивые глаза моего ребенка, о своих чувствах к Грин-де-Вальду
Я смотрел в детстве только советские мультики, считаю их говном по сравнению с тачками
В общем-то есть среди тысяч км пленки мульфильмов made in USSR несколько метро еще более менее. Но это уже давно визуальный раритет. Ну погоди - замещение Том и Джерри, например. Кот Леопольд - Да давайте уже жить дружно (котик не от мира сего) и т.п. и т.д.
Ничего подобного! Если бы они воспитывали Человека мы бы не имели того что сейчас происходит!
Там случай тяжёлый, объяснять бесполезно.
А вы сами сейчас, все что насоветовали, попробуйте посмотреть. А то, я вижу у вас исключительно детские воспоминания о прекрасном детстве.
Так вы привыкли уже к халявным дофаминам. Т.е. пошлый, плоский юмор, облизывание геев, нулевой смысл, зато спец эффекты. Вы тупо перед экраном сидите с открытым ртом и получаете очередную порцию дофаминов. Как вам после такого пересесть на что-то советское, где не пошутят про геев, не покажут, как машина врезается в бетонный столб и из-за взрыва взлетает на 20 метров над землей? Или как вам смотреть советские фильмы без насилия, когда вы уже привыкли, что главный герой обязательно должен всех перестрелять и рукопашкой добить, и все это при условии, что минуту назад получил бетонной плитой по щам и отделался лишь одним выпаденным зубом? Это как наркоману со стажем посоветовать перейти на бег по утрам. Вот он так же как и вы посмотрит сумасшедшими глазами и спросит: "ты еб*нутый?".
С регистрацией!
Это ты к чему? Лишний раз решил показать, что ты малоумный?)
С такими как вы я не спорю, от вас очень плохо пахнет.
Дурик, через интернет запахи не просачиваются. Так что сходи помойся.
как самокритично ты хвастаешься. Только это тебе доллары дали, а не рубли.
Когда-то очень давно я тоже так думал, но это не так и происходящее сейчас тому доказательство - воспитанное на тех мультиках поколение отправило 19-летних пацанов на убой с целями далёкими от морали или хотя бы рациональности.
Надо отдать должное современные Российские мультики очень даже неплохи.
Вот 100%. Как родитель, скажу что современные российские мультики на две головы выше того треша, который идёт по иностранным каналам. Правда это в основном про сериалы, полный метр "там" очень силен, а у наших киноделов пока через раз.
тут так нельзя говорить! Они за тот ездец. что творится там зарубежом)) я тоже поражаюсь, как можно смотреть тот же нетфликс и прочую их американщину с навязаловкой
При чем здесь мультики. Я про фильмы говорю
а понял, ошибочка. Ну в моей памяти вообще не осталось воспоминаний про детские советские фильмы. Либо я их не смотрел, либо смотрел но забыл
- возрастной ценз не прошли. Мы с детьми недавно смотрели черно-белые "Республика ШКИД", "Пропало лето" и другие - детям, воспитанным на трансформерах, звездочке батерфляй, гравити фолз и т п, очень понравилось
Не надо путать мягкое с теплым. «Ну погоди» это уровень «Том и Джери». Вы сравниваете мультики раных эпох и разных технологических возможностей, хотя как по мне мультики сделанные чисто в ручную без использования компьютерных технологий лучше по прорисовке. Есть куча годных мультфильмов, которые и сейчас являются эталоном для подражания: «Остров сокровищ», «Приключения капитана Врунгеля», «Падал прошлогодний снег», «доктор айболит», «Тайна третьей планеты»
А в чем "патриотичность" фильмов 50-летней давности, тем более детских? Чиновники ноют про отсутствие "патриотизма" у якобы "неправильного населения", но это просто из-за того, что тяжело ширнармассам объяснить "справедливость" феодального строя текущей России. Типа Вы жопу рвите за три копейки, а мы потом за Ваш счет на Лазурке замок купим и яхту за полярда баксов. Люди не идиоты и прекрасно понимают за чем счет этот "банкет патриотизма".
Люди (и в РФ и в США) искренне гордятся Маском, который целые отрасли меняет и делает то, что раньше считалось невозможным. И как на его фоне гордиться клоуном Рогозиным, у которого ракеты не летают и поэтому в лучших традициях карго-культа он строит бизнес-центр в форме ракеты? Будет чем гордиться - будет и патриотизм.
Ой недооцениваешь ты людей из провинции, или, скорее, переоцениваешь. Вот покажут детям отсюда условного "Сына полка", добавят сверху "В зоне особого внимания" и "Одиночное плавание", потом ещё пропутински настроенные деды с бабушками мозги промоют, да ещё учителя в школе и тренера в секции добавят (а как житель провинции скажу, что тут таких учителей и тренеров больше 90%) - и вот уже и кандидат в пушечное мясо готов. И чем это не патриотическое воспитание. А кинотеатры ведь и в провинции есть.
вот уже и кандидат в пушечное мясо готов. И чем это не патриотическое воспитание
Так контекст другой - потребуется еще долго объяснять что это было. Проще снять что-то незамысловатое, но в текущих реалиях. Это будет эффективнее для решение этой задачи.
"Одиночное плавание"В детстве несколько раз в кинотеатр ходил, там адскую очередь отстоять надо было, чтобы попасть. А пару лет назад попытался посмотреть снова - гавно гавном с точки зрения профессионализма. Комиксообразные герои, абсолютно "картонный" сюжет, уж не говоря про картинку и "спец-эффекты". Ну куда это против, например, Блейдраннера или Сикарио Вильнева? А подростки на фоне Марвела и Трансформеров просто плеваться будут.
Так я же говорю - проведут учителя и бабушки с дедушками работу по разъяснению. А насчёт новых незатейливых пропагандистских фильмов - даже и не сомневаюсь, что снимут. А оболванивать детей и подростков в провинции задача несложная, большинство из них уже украинцев совершенно искренне врагами считает (я просто по работе с детьми постоянно сталкиваюсь и знаю это из первых уст).
1. Как раз с точки зрения пропагандистского эффекта зачем "скармливать" тот контент, который требует от более старших родственников усилий по его разъяснению, а от ЦА усилий на переваривание этих разъяснений?
большинство из них уже украинцев совершенно искренне врагами считает2. Из того, что вижу, интеракции между поколениями как правило ограничены. Бабушка и дедушка может быть и хотят, но будут внучки и слушать?
Ага, пропаганда работает. Что в России, что на Украине, что в Штатах и Европе. Ширнармассы везде одинаковые.
И слушать будут, и впитывать. А показывать старое - ну так, а как ещё "скрепы" прививать? При этом из старого показывать явно не лучшее, вряд ли покажут могущий вызвать вопросы к властям "Белеет парус одинокий" или "Ночевала тучка золотая".
Скоро увидим, какую стратегию выбрали :)
PS У показа старого есть еще очень большой, но крайне важный для них минус. Его можно бесплатно показать, а на съемку нового можно попросить нехилые бюджеты :)
сов.классика была снята в другую эпоху - считай, для детей с другой планеты. Я бесконечно уважаю м/ф Горный мастер и х/ф Приключения электроника, но В поисках Немо мне тупо нравится больше.
Чипсы и сладкая газировка тупо нравятся детям больше, чем гречка, рыба, и какая-нибудь морковь. Масса сил и средств вкладывается в то, чтобы было именно так.
Но это отнюдь не значит, что их нужно давать детям. А глядя на современные "шедевры" того же диснея, так вообще скорее наоборот.
"Ромео и Джульетта" и "Айвенго" тоже были написаны в другие эпохи, однако их до сих пор читают и даже экранизируют.
Если грамотно подобрать фильмы для каждой из возрастных групп - вопросов с пониманием не возникнет.
Вы детей на машине времени хотите отправить в прошлое на 50 лет назад? В "детстве" сюжеты и архетипы героев может и похожи, но культурный контекст и художественные средства донесения совершенно другие. Это все равно, как поколению второй половине 90-х показывать советские производственные драмы 50-х - 60-х. Они даже не поймут терминологии - придется Вам подстрочник писать, кто такой парторг, что такое - стахановец и т.п.
Конечно, цены на эти сеансы должны быть снижены до адекватного уровня.Это популярной коммент про кинотеатры у людей с "настальгией о советским прошлым" :) Вообще-то кинотеатры с трудом отбивались и на голливудских блокбастерах с их немеряной маркетинговой поддержкой. А без нее на абсолютно чуждом текущему поколению культурном контексте и выразительных стредствах просто никого не будет. И даже с маркетингом у Вас будет один-два дня показа после которого Вас закидают какашками в отзывах и на последующие показы кроме фриков больше никто не придет. Так что Ваше предложение - это субсидировать за госсчет и стоимость билета и ухнуть дохрена бабла в промо. И все ради того, чтобы продлить на несколько уик-эндов жизнь и так уже абсолютно мертвой отрасли. При том, что если лично Вы считаете, что это нужно показать Вашему ребенку, то просто делаете это бесплатно в ЮТьюбе или ВК.
И насчёт советских производственных драм для поколения второй половины 90-х. Не знаю, относите ли вы к ним такие фильмы как "Девчата", "Весна на Заречной улице" или "Живёт такой парень", но это поколение их прекрасно понимает. Если что - сам я не любитель этих фильмов, но смотреть из доводилось
С трудом их посмотрел, просто чтобы понимать историю советского кино.
Взять к примеру "Свинарку и Пастуха". Кому сейчас "аукнется":
1. Знакомство с людьми другой культуры? У детей в 11 лет уже друзья по всему миру, они ездят в Европу на летние математические лагеря.
2. Строительство свинарника как мечты, к которой нужно стремиться? Люди слегка после своего двадцатилетия умудряются строить ярдовые компании и завоевывать мировой рынок.
3. "Инновацией", которой нужно гордиться, в виде кормилки для поросят? На фоне VR-очков, Cyberpunk 2077, колонок, которые не только распознают голос, но и понимают семантику и т.п.
При этом относительно других советских фильмов это легкая для понимания комедия с традиционными архетипами героев, вокруг которых и сейчас можно легко построить "цепляющую" историю. Но это невозможно сделать в культурном контексте 50-ти летней давности.
Надо полагать, что на уроках литературы дети в школе проходят классические произведения, которые написаны задолго до появления кинематографа, и потому странно предполагать, будто советское кино будет для них непостижимым артефактом из античных времён.
К тому же, некоторые темы вечны, та же любовь, от эпохи зависят мало. Отсюда и бесконечные реинкарнации Ромео и Джульетта, отсюда и извечные сюжеты, которые спокойно кочуют и по временам и по странам. Ну вот чем суть завязка в советских "Девчатах" 1962 года (где первый парень на деревне спорит с приятелем, что в него влюбится местная "дурнушка") отличается от завязки в американском фильме "Это всё она" 1999 года? Да практически ничем, а ведь между фильмами не только десятилетия, но и океаны. А ведь у последнего фильма в прошлом году вышел римейк, чтобы как бы намекает на то, что подобная история может жить веками..
Ну а сколько лет самым популярным сериалом была "Игра престолов", в которой по сути отражены многие события средневековья? Неужели она куда понятнее юному зрителю, нежели реалии СССР? Ну или популярная "Атака Титанов"? "Властелин колец", "Гарри Поттер", "Игра в кальмара", и много чего ещё...
То что они это литературу проходят в школе, не значит что она им больно понятна и интересна. По себе могу сказать что иначе чем как к унылой тегамотине к литературе 19 века у нас не относились.
"Игра престолов", в которой по сути отражены многие события средневековья? Неужели она куда понятнее юному зрителю, нежели реалии СССР? Ну или популярная "Атака Титанов"? "Властелин колец", "Гарри Поттер", "Игра в кальмара", и много чего ещё...Во всех этих произведения присутствует интересный и более-менее внятный сюжет, так что сравнение сомнительно.
/тегамотине/
А вот это заметно, кстати.
А много ли удовольствия дети получают от того, что "проходят"? Многие из них еще в детском возрасте читают произведения тех же авторов, но за пределами школьной программы?
Отсюда и бесконечные реинкарнации Ромео и Джульеттасуть завязка в советских "Девчатах" 1962 года (где первый парень на деревне спорит с приятелем, что в него влюбится местная "дурнушка") отличается от завязки в американском фильме "Это всё она" 1999 года
Оба не смотрел, но я ровно о том же говорю. Дело не в истории - они универсальны, - а в культурном контексте. Просто "осовремениваете" его и произведение станет интересным ширнармассам нового поколения.
"Игра престолов", в которой по сути отражены многие события средневековья? Неужели она куда понятнее юному зрителю, нежели реалии СССР?1. Если брать кино, то мое глубокое убеждение, что последние несколько десятилетий киноязык развивался семимильными шагами, кино - это все таки молодой вид искусства. В качестве примера ИМХО можно сравнить Le Professionnel с Бельмондо и Леона Бессона или даже первую часть Борна, когда это еще не превратилось в тупое выкачивание бабла. Аферу Томаса Крауна со Стивом МакКуинном и римейк МакТирнана. Оригинал Westworld'a c Westworld'ом Джонатана Нолана и Лизы Джой. Блейдраннер Ридли Скотта и Дени Вильнева. Или взять Темных Рыцарей Кристофера Нолана, которые совсем не одномерные комиксы, а вполне себе глубокие произведения. ИМХО есть крайне немного фильмов, которые смотрятся актуально через несколько десятилетий (но они есть). Сценарий, картинка, звук - все стало сложнее и рычаги воздействия на зрителя тоньше. Старые фильмы смотрятся простовато (конечно если сравнивать артхаус с артхаусом или качественное коммерческое кино с таким же). Как впрочем и фильмы 30-40 на фоне 70-80 тоже будут смотреться блекло.
2. Плюс есть изменение формата. Когда качественные сериалы достаточно развились, то это дало, которых у прошлых фильмов просто не существовало. Вы не можете историю "Игры Престолов" рассказать за тогдашние стандартные час-полтора экранного времени. И одно это дает Вам глубину произведения, которое не снилось прошлым поколениям кинематографистов.
3. Вспоминая меня и мой круг общения 80-х мне кажется "Игра престолов" была бы сложновата. А сейчас фильмы 80-х - наоборот, простоваты.
PS @Андрей Мельник @Капустник , если не видели, посмотрите Кориолана Файнса. Снимали явно на копеечный бюджет, но ИМХО интересный эксесайз с изменением сеттинга при полном сохранении диалогов - герои даже все так же говорят стихами, что не самая простая подача для кино.
Только несколько "-но" есть.
1. "Свинарка и пастух" - это всё таки фильм практически 90 летней давности, который даже большинство советских людей, родившихся после ВОВ считали откровенным архаизмом. Отсюда и такие смешные для нашего времени инновации.
2. В математические лагеря в Европе в большинстве своем ездят дети из Москвы, СПь и ещё пары-тройки мегаполисов. Большинству родителей детей, живущих в небольших городах, это просто напросто недоступно финансово, да и большинству местных детей математика неинтересна, как, впрочем, и другие науки. И миллиардный бизнес, даже в рублях, они точно не построят, 95% из них ждёт карьера рабочего, продавца или таксиста, в лучшем случае - инженера, врача или учителя, остальные - просто сопьются или будут профессиональными сидельцами.
А в чем проблема советских фильмов?! Я смотрю и советские фильмы, и западные старые и современные западные, только не смотрю современные российские. И никакого диссонанса или проблем с просмотром не испытываю. А даже наоборот бывает переосмысливаю произведения. Забавно находить параллели с современными реалиями если это возможно, частенько в фильмах освещаются проблемы актуальные и сегодня. Например, как в "Человек родился" или "Москва слезам не верит". А "Тихий Дон" я бы вобще назвал антисоветским произведением.
Видимо, ваше время из-за молодости лет еще не пришло и поэтому нет этого понимания.
Насчет молодости Вы в некотором смысле правы :) Мы говорим про детей. Про идею организовать показ современным детям советских детских фильмов в уже никому не нужных оффлайн-кинотеатрах.
А в чем проблема советских фильмов1. Они будут неинтересны современным детям.
2. Это не проблема, просто другое время - другой культурный контекст и киноязык. Сейчас носят галстуки, когда-то носили жабо. Какие проблемы с жабо? Никаких, другое время - другая мода.
Комментарий недоступен
Так разве не сами кинотеатры кричат и просят поддержки? Если пытаетесь выжить - пробуйте разные варианты, не хотите - закрывайтесь. По моему именно так бизнес и работает.
Кричат и просят их акционеры. Конечно, они не прочь распилить немного государственного бабла в свою пользу :)
Какие, например?
Моему, которому скоро 11, зашли на ура "Неуловимые мстители", "Про Красную шапочку" и "Старик Хоттабыч". У друга дочери недавно 15 исполнилось, очень любит "Вам и не снилось" и старый "Розыгрыш".
Ой, пи.. сочиняешь. Это может зайти детям, только если вообще ничего другого не показывать.
Прикинь, дети разные бывают, и не всем нужны комиксы
Чтобы это зашло, сейчас должен быть 1978 год. Дети всегда одинаковы. Они не смотрят фильмы молодости своих родителей.
Эммм... Так Хоттабыч и Неуловимые мстители и есть комикс, просто кинокомикс :)
Никогда такого не было и вот опять )))
И там же ж 15 лет, не дети вроде ))
А в 10 тоже не дети? Давай тогда с возрастной градацией определимя
Такой себе повод говорить друзьям в 15 лет что очень люблю "Вам и не снилось" и старый "Розыгрыш" СССР... /s
У относительно маленьких детей культурный контекст в первую очередь определяется родителями. Так что если Вы хотите, чтобы ребенок понял старые советские фильмы lля начала нужно, чтобы их понимали родители. Вы лично - понимаете, но много ли таких родителей в свои поздние 20 или ранние 30? Особенно в регионах.
Так может, если родители не могут это делать, то к кино классике должно приучать государство, как оно это делает с классической литературой (ведь вряд ли бы большинство школьников ее добровольно читали). Причем я бы говорил о кино классике не только советской, но и мировой, но боюсь, что ее с той или другой стороны "забанят".
"к кино классике должно приучать государство"
А вот этого не надо ни в коем случае!
В Москве есть кинотеатр "Мир Искусства", где крутят исключительно классику кино, в том числе и советского, а так же можно снять весь зал и провести показ фильма, который вам нравится. Билеты там стоят очень умеренно. Но как вы понимаете, это всё организовано энтузиастами и ходят туда такие же немногочисленные энтузиасты. То что отдельным детям могут понравится отдельные совсекие фильмы - это вполне ожидаемо, но в обычные кинотеатры никто на них массово не пойдёт.
На два поста ответ разобью - первая серия :)
1. Если они ее добровольно не хотят читать, то "поставить галочку" — это вовсе не то же самое, что ее узнать. В одно ухо влетело, в другое вылетело. Примерно как преподавание марксизма в СССР. На самом деле небезынтересная вещь, но только если погрузиться в исторический контекст, понимать, что Маркс не на пустом месте появился, а до него были Рикардо, Петти и Смит. А так марксизм свели до подготовки к теоретической части экзамена на водительские права - тупо зубришь ответы, а смысл понимать необязательно.
2. Это вообще на пользу идет, что государство пытается насильно приучить? У меня школьная обязательная программа по литературе на многие десятилетия отбила любое желание открывать эти книги. А если бы не "пихали в рот насильно", то гораздо раньше начал бы читать.
3. ИМХО СССР-стайл обязательная школьная литературная программа не только вредна, но она еще и бессмысленна. Зачем заставлять 15-летнего ребенка читать "Войну и мир"? Даже если вдруг непостижимым образом у него не появится стойкой аллергии на эти четыре тома, он его тупо не поймет, у него нет еще того жизненного опыта, для него это просто бессмысленный набор слов.
Part 2 of 3 - VC не дает писать комменты больше 5К символов :(
Лет 15 назад, когда от ИТ уже тошнило, по настоящему заинтересовался кино. Где-то года два без перерыва каждую неделю было плюс-минус по 15 просмотров - один раз каждый рабочий день и каждый из выходных - многочасовой марафон. По тайтлам это меньше, чем просто умножить количество недель на количество просмотров, т.к. некоторые картины пересматривал, не вру, раз по 15-20. Но все равно за такой короткий срок пересмотрел сильно-сильно за тысячу картин и это было крепкое качественное кино. Дальше мое ИМХО на этой основе:
Термин "классика" как "сферический конь в вакууме" бессмысленнен, т.к.:
1. Задачи глубоко знать кино и просто сформировать хороший вкус (особенно ребенку) - абсолютно разные. Если это второе, то Вам в значительной степени НЕ надо смотреть то, что будет составлять список "классики" для первой задачи. Пример - "В прошлом году в Мариенбаде". Хотите знать кино - обязательно к просмотру, а хотите "просто" получить удовольствие от качественной картины - бегите как от огня, он не смотрибельный. А если его еще ребенку показать - так это точно надолго отбить желание смотреть хорошее кино, для него это будет полтора часа пытки.
2. Не могу сказать за другие виды искусств, но часто то, что попадает в разряд "исторический классики" в кино, - это не более, чем один новый для того времени художественный прием, возведенный в абсолют. Это НЕ было предназначено для просмотра неподготовленным зрителем, да и вообще это был чистый эксперимент в искусстве - это НЕ разносторонний фильм в его современном понимании.
3. Кино развивается (развивалось) довольно быстро, поэтому то, что когда-то было прорывом теперь уже обыденность. Возвращаясь к тому же "...Мариенбаду" можно проследить линию от него до "Реконструкции", "Inception" и, в значительной степени до "Interstellar" и "Tenet" (можно еще добавлять тайтлов - просто для краткости эти). Пропустив "...Мариенбад" Вы не потеряете абсолютно ничего. Пропуск "Реконструкции" уже будет ощутимой потерей, но не то, чтобы катастрофической. Ну и если есть недостаток времени, то ИМХО обычному зрителю хватит только Интерстеллара. Инсепшен на мой взгляд интересен только тем, кто пропустил Мариенбад и Реконструкцию - это ровно то же самое, картина, выстроенная вокруг одного художественного приема. Ну а Тенет выглядит уже коммерческой отработкой, когда автору было уже неинтересно (плюс ИМХО на актерских способностях сына гениального Вашингтона "природа немного отдохнула" :)
4. Продолжая пп 2-3, понятие классики специфично поколению и в значительной степени замешано на ностальгии. Это во первых emotional attachment личному прошлому, когда "трава была зеленее", а во вторых - на тот момент это возможно было новым словом в искусстве и оно вызвало сильный эмоциональный отклик. А когда художественный прием входит в мейнстрим, он уже не вызывает вау-эффекта, поэтому кажется, что то "было круче".
5. Из-за того, что в прошлом культурный обмен был ограничен (а РФ ее прошлое - это теперь ее же и будущее :( :), какие-то картины могут локально восприниматься "классикой" не потому, что они действительно являются ею в мировом контексте, а просто... люди того поколения другого не видели.
6. Если брать пп. 4-5, то является ли "Ну погоди!" классикой? Только если не знаешь о существовании "Тома и Джерри". "Хоттабыч" лучше, чем экранизации "Волшебника страны Оз" даже того же времени ? Нет, хуже. Персонажи "плоские", мир "немножко убогий" и т.п. А "Гарри Поттер" как детская история уж точно на много порядков круче "старой советской классики". Disclaimer: Гарри Поттера мне лично не нравится :)
Part 3 of 3
6. Снять чистый эксперимент в кино для узкой зрительской аудитории теперь уже небанальная задача, но это несравнимо проще, чем снять "многослойную луковицу", когда ширнармассы с удовольствием идут на внешнюю популярную оболочку, а те, кто с мозгами, начинают копать глубже и с каждым разом находят все более и более интересные "слои".
7. Продолжая п. 6, раньше выбор контента был сильно ограничен, поэтому "чистый эксперимент" мог прокатить за "прорыв", сейчас этого уже (как правило) мало. ИМХО уровень "хорошего кино" несравнимо вырос за последние несколько десятилетий. То, что раньше Вы могли получить только в хорошем артхаузе, теперь уже мейнстрим в "качественном" коммерческом кино.
8. Вклад СССР в мировой кинематограф сильно преувеличен. И мнение "родившихся в СССР" о том, что есть "советская киноклассика" в значительной степени вызвано тем, что в свое время не было exposure мировому кинопроцессу. Режиссеры, сценаристы, актеры в СССР конечно не были какими-то "ущербными" по сравнению с их "заграничными" kins of realm. Это неизбежное продолжение недостатков советской системы (и уж тем более будущей путинской системы неограниченно лояльных неограниченно рукожопов). "Бриллианты" советского кинематографа рождались "не благодаря, а вопреки" советской системе. Перельман - гений, но если бы он родился в деревне депрессивного региона времен Путина, то вероятно вырос бы максимум до талантливого преподавателя математики областного ВУЗа.
И что в этом такого?
Комментарий недоступен
Можно, но в кинотеатре интереснее. Да и не все родители такие фильмы детям поставят или даже посоветуют, а это всё таки лучше, чем условного Казу или А4 смотреть.
Комментарий недоступен
Ужас какой!
Лентяево на языке оригинала!!!
/ms
Только вот и Каха, и А4, про которых я писал, и в оригинале на русском (чаще матерном) говорят.
Комментарий недоступен
10 копеек на сеансы 12:00, 14:30 и 16:00? :)
А почему именно детской? Предлагаю устроить широкий прокат фильма "Убить дракона" по всей стране. Возможно будет какая-то польза.