Производство автомобилей в России упало в 30 раз и почти остановилось. Минимум с 1940-х гг

В мае 2022 года производство легковых автомобилей в России практически остановилось. Если в 2021 году среднемесячное число новых легковых автомобилей составляло 114 тысяч, то в мае 2022 году только 3,7 тысяч штук. Снижение от среднего уровня прошлого года превысило 30 раз.

Производство легковых автомобилей в России в 2005-2022 гг. Источник – нескучная экономика

Известные события повлияли на ограничение деятельности или простой значительного числа производящих легковые автомобили предприятий. По официальным данным в мае 2022 года произведено наименьшее число легковых автомобилей в России как минимум с 2005 года (начало публикации месячных данных).

Но если рассматривать годовые значения, то такие показатели вероятно могли наблюдаться 80 лет назад, в 1940-х гг., когда в год производилось 5-50 тыс. легковых автомобилей.

Производство легковых автомобилей в России 1928-2021 гг. Источник – нескучная экономика

Мой сайт, telegram

0
140 комментариев
Написать комментарий...
Kesha Pazzy

Мне кажется, что стратегия в области инноваций была ошибочной. Нужно было создавать не Роснано, а создать несколько автокомпаний, конкурирующих между собой. Нужно внедрять чужие и свои наработки в машмностроении, а не пытаться играть в инновации, так как даже при наличие инноваций в России очень тяжело их поставить на рельсы.
С авиастроением такая же ситуация. В России можно создавать качественные автомобили и современные самолеты. В этом сомнений нет.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Ты чё там внедрять собирался и создавать, у нас нет компетенции, нет инженерной школы, поэтому просто дали собирать авто тем, кто умеет это делать. Сомнений нет? Ахаха - даже в совке завод просто купили и бе сомнений десятилетиями клепали одно и тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Я занимаюсь машиностроением как бизнесом, причем крайне успешно. Мы сейчас заменяем Simens и ABB (думаю, что эти бренды знакомы) по некоторым достаточно несложным позициям. Со сложными позициями проблема, так как нужно изучать и изучать материал (в силу отставания инженерной школы, вот тут частично согласен).
В России (кстати, как и в Украине) часто встречаются крайне талантливые люди в инженерном деле: об этом говорит востребованнлость айти-специалистов из Росии (а также из Беларуси и Украины), опыт создания в Союзе космической и самолетостроительной промышленности.
Потенциал есть. Проблема в управлении, оно крайне неэффективно.
Бизнес это всегда умение управлять рисками, умение созидать в условиях нехватки ресурсов. Всегда!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

И где можно посмотреть на эти позиции, это производство и список поставщиков комплектующих под это производство? Потенциала нет, есть потенциал параллельно что то там ввозить и впаривать с маржой выдавая за импортозамещение.

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Нам реклама не нужна. Это специальное оборудование, востребованное в прошленности. Физлицо никогда не купит запчасть весом 5 или 7 тонн к насосу, физические лица даже не подозревает, что добыча и переработка меди, нефти, газа проходит с использованием большого количества оборудования.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
физические лица даже не подозревает, что добыча и переработка меди, нефти, газа проходит с использованием большого количества оборудования

ага, физики думают, что нефть ладошами из лужи собирают в бочки, а газ просто из дырочки в земле выходит и в Европу сразу сам

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Я разбираюсь в таком оборудовании. Ссылку киньте, что вы импортозаместили из Сименса или абб. И чем заместите Бэйкер Хьюз?

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

1.Я не имею отношению к государству, я лишь гражданин России. Я никогда не работал на государство, ее получал никаких грантов, денег, помощи от государства и т.п. Мы всегда работаем в рыночных условиях.
2. Мы можем заменить (частично) оборудование многих импортных компаний в области машиностроения. Уже производим подобное оборудование. Честно говоря, не очень сложное, его и в России не производили в том числе именно из-за позиции заказчиков, которые принципиально не хотели работать с российскими производителями, а желали работать с Сименс и АВВ.
3. Что касается нефтесервисных компаний, то продукция нефтесервисных компаний достаточно сложная, но и ее можно производить. Мы как то раз работали над один проектом в нефтебазе. Вердикт моих инженеров:нужно много времени, денег и сил, но сделать сможем, а потом уже ты с командой пррдажников думай: выгодно нам или нет. Я решил, что нет.
4. Я и моя команда работаем на свой страх и риск. И имеем навыки.
Но я не имею миллиардные бюджеты и потому не могу работать с командой над десятком сложных проектов одновременно. То, над чем работаем, нам этого достаточно.
5. Реклама не нужна. С заказчиками сами всегда налаживаем контакты. 6. В России всегда со скепсисом к самим себя. Неверие в себя и вера в чужое часть культуры, к сожалению. Потому люди не уверены в себе и в своей стране.
7. Я посетил большое количество заводов в России, Китае и имею представление о принципах, сложностях и особенностях машиностроения.
8. В Штатах я и моя команда реализовали бы себя больше, чем в России. Но нам и тут хорошо.
PS: надеюсь, что ответил на Ваши вопросы. С уважением.

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Что-то ответа я не увидел. Какие аналоги Сименс или абб производите? Конкретно? "Выгодно производить" вы не можете- это ключевое. Поэтому ваши заказчики и работают с Сименс и абб, потому что это банально дешевле, не надо полгода ждать, пока ваши гениальные инженеры и производственники "родят" деталь, которую абб отгружает со склада в течении 24-х часов. И без предоплаты. Плюс гарантия и сервис. А так да, теоретически производить вы можете все. Сейчас ко мне толпами ходят импортозаместители с "промышленными образцами". Только на конкретные вопросы где, когда и сколько, начинается беее-меее... ну, наверное, полгода, цена, наверное изменится, комплектуха голландская, но будет, наверное китайская, характеристики, наверное, не изменятся, но это не точно..
Давайте, без бла-бла-бла, ссылку на ваш серийный аналог Сименса или АВВ.

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

1. Зачем давать ссылку на продукцию? Вы собираетесь заказать у нас что-то? У меня этим отдел продаж занимается. Я занимаюсь управлением компанией и на vc.ru не продаю и не предлагаю продукцию.
2. Я был на заводах в Китае, где производят продукцию АВВ и Сименс. Часто поставщики-импортозаместители поставят Вам продукцию с этих же заводов, причем даже дешевле.
3. Мы сами производим продукцию, так как это моя концепция- стараться производить самим, хотя это и сложно. В свой бизнес я вложил свои (!)личные средства, свою часть жизни, свое умение и опыт. Я не госслужащий (и никогда им не был) и не работаю в отделе закупа (или в отеле продаж) какой-нибудь компании за зарплату.
4. Во многих российских компаниях процветает взяточничество в части закупок. Тут даже нет смысла говорить с закупцом о чем-либо, если он получает три копейки от какого-либо производителя. Он за эти три копейки готов на многое, чтобы продавить своего производителя. И Вам, думаю, это известно) как и мне)
5. Я занимаюсь управлением в производственной сфере. На свой страх и риск нанимаю специалистов и разрабатываю концепцию от стадии проектирования до выхода конечного продукта. Крайне увлекательное дело, скажу я Вам, попробуйте!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пильщиков

Судя по всему что Вы здесь написали у вас впереди очень трудный путь. Скорее всего через год-два закроетесь. Или даже раньше. Но все равно - удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Спасибо! Слышю много раз подобное уже на протяжении многих лет! Причем вердикт дается без анализа нашей деятельности, производства и тому подобное)
За пожелание удачи в любом случае спасибо! Но надо понимать, что мы уже работаем и как ни странно зарабатываем.
Горизонт планирования- 5 лет. Если закроемся, то через 5 лет, через год-два, как ни старайся, не получится закрыться.
Если будет настроение, скину пару кейсов по нашей работе. Там есть все: станки, Академия Наук, Мальдивы, исчезнувшие чертежи, конкуренция, любовь и даже деньги)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Что такое копирайтинг?
Вы еще скажите, что я 15 рублевый и недавно зарегистрировался)
Посмотрите дату регистрации и почитайте мои комменты, в них много интересного, особенно в тех, которые до 24 февраля 2022г.
Что касается умения выражать свои мысли - это не сложно)))

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Я отдохнул неплохо. Поэтому сейчас как в романе Айн Рэд у меня чешутся руки и летают мысли.
Соскучился по работе и делам)

Ответить
Развернуть ветку
Франсиско Пухольс

"Поэтому ваши заказчики и работают с Сименс и абб, потому что это банально дешевле, не надо полгода ждать"

Слово "БЫЛО" забыли

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Да. Заказчики из России сейчас вынуждены искать (!)производителей в России и в Китае, чтобы заменить, отремонтировать или купить новое оборудование. Причем заказчики бегают за производителями (как это не странно выглядит).
Наша продукция дешевле и именно поэтому ее заказывают в странах Прибалтики, в Казахстане (то есть в странах, где иностранные компании работают без ограничений).

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда