Производство автомобилей в России упало в 30 раз и почти остановилось. Минимум с 1940-х гг

В мае 2022 года производство легковых автомобилей в России практически остановилось. Если в 2021 году среднемесячное число новых легковых автомобилей составляло 114 тысяч, то в мае 2022 году только 3,7 тысяч штук. Снижение от среднего уровня прошлого года превысило 30 раз.

Производство легковых автомобилей в России в 2005-2022 гг. Источник – нескучная экономика

Известные события повлияли на ограничение деятельности или простой значительного числа производящих легковые автомобили предприятий. По официальным данным в мае 2022 года произведено наименьшее число легковых автомобилей в России как минимум с 2005 года (начало публикации месячных данных).

Но если рассматривать годовые значения, то такие показатели вероятно могли наблюдаться 80 лет назад, в 1940-х гг., когда в год производилось 5-50 тыс. легковых автомобилей.

Производство легковых автомобилей в России 1928-2021 гг. Источник – нескучная экономика

Мой сайт, telegram

0
140 комментариев
Написать комментарий...
Kesha Pazzy

Мне кажется, что стратегия в области инноваций была ошибочной. Нужно было создавать не Роснано, а создать несколько автокомпаний, конкурирующих между собой. Нужно внедрять чужие и свои наработки в машмностроении, а не пытаться играть в инновации, так как даже при наличие инноваций в России очень тяжело их поставить на рельсы.
С авиастроением такая же ситуация. В России можно создавать качественные автомобили и современные самолеты. В этом сомнений нет.

Ответить
Развернуть ветку
Липовый мёд
В этом сомнений нет.

Разумеется, есть ))

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Об этом и речь. Умение использовать свой потенциал в какой-либо сфере это крайне важно. В Древней Греции есть выражение: зарыл талант в землю. В иудаизме существует подобный подход: ты должен реализовать данный тебе потенциал максимально насколько возможно (об этом писал раввин Ицхак Кук).
Потенциал в России слабо реализуется по многим причинам.

Ответить
Развернуть ветку
Липовый мёд

При чем тут долбаный потенциал и таланты? ))) Для создания современных самолетов нужны современные технологии, которые развиваются десятилетиями, в разных странах, на основе коллаборации, так как разработать ВСЕ составные части современного самолета в одиночку не под силу никому.

То же и с автопромом. Всем известны печальные истории спорткара Marussia и прохоровского Ё-мобиля - оба проекта почили в бозе, потому что одних только потенциала и талантов уже недостаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Древин

Ё-мобиля вообще не было, в отличии от Маруси. Это был фейк под выборы.

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда