{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

История о том, как начав мебельный бизнес в один кризис мы пытаемся его спасти уже в следующем

В уже кажущемся далеким и не таким уж плохим летом 2020 года, в самый разгар эпидемии ковида находясь изолированным от общества и пересмотрев достаточное количество сериалов Netflix и получив пару платин на PlayStation. Да-да, тогда это было еще возможно: ) Начали закрадываться мысли, что дальше так проводить досуг плохая идея и огромное количество свободного времени можно потратить с гораздо большей пользой.

Начал со шторминга, на тему того, какой бизнес можно было бы запустить. Всех закрыли. Люди стали находиться гораздо больше дома из-за становишься все более “модной” удаленке, вкладываясь в жилье и уделяя все больше времени и внимания домашнему уюту, на это наложились воспоминания того, как мой друг еще в студенчестве увлекался столяркой, выпиливая милые безделушки из дерева.

Конкурировать с IKEA смысла не было, да и хотелось делать для более дорогого сегмента потребителей из премиальных сортов древесины. Была цель – создать надежную дизайнерскую мебель из натуральных материалов на каждый день, олицетворяющую качество и стиль на долгие годы.

Собрав в кучку все свои идеи, я позвонил будущему партнёру и предложил попробовать делать мебель из массива дуба. Посмотрев основные результаты выдачи по запросам «кровать из дуба” или »тв тумба из дуба” с сомнительным (субъективно) по дизайну и содержанию сайты, было решено пробовать делать.

Дальше были 3 месяца сборки сайта и ассортимента. Вдохновляясь западными столярными мастерскими, хотелось сделать ассортимент в минималистическом стиле с более доступным прайсом чем европейская мебель с ценником в пару-тройку тысяч $. Бюджета не было и хотелось запуститься с минимальными тратами: сайт делали на Tilda (позже был перенесен на WordPress), наполняли моделями и группировали коллекции, параллельно размещая формировавшийся ассортимент на Ярмарке мастеров.

Когда все, как казалось, уже было готово для старта продаж, купили дуб и попробовали сделать первое изделие. Все собиралось в небольшой мастерской в загородном доме. Что естественно, мы столкнулись с рядом технологических проблем, которые решались в дальнейшем с все большим опытом и советами старших товарищей.

Вскоре был получен первый заказ, который все так же делался в “дачной” мастерской. На вырученные деньги были куплены первые станки, а идея развивать мастерскую казалось все более и более правильной.

Заказы стали появляется с регулярной частотой и нужно было перебираться ближе в город основного проживания. Довольно быстро нашли помещение в Москве, постепенно закупая оборудование и нанимая в помощь на производстве первых сотрудников.

Инстаграм (Meta* признана экстремистской организацией в РФ) стал для нас главным каналом продаж. За довольно маленькие деньги стабильно приходили клиенты. Ассортимент становился все более законченным и выдержанным, позволяя без привязки к коллекции с легкостью комбинировать позиции.

Но нет худа без добра, и беда пришла откуда не ждали, прикрыли основной источник клиентов (ту самую социальную сеть, запрещенную в РФ), а материалы стали расти в цене, а то и вовсе исчезать с рынка: в работе мы использовали фурнитуру австрийского производства.

Есть те, кто скажет, что глупо было держать яйца в одной корзине, возможно окажутся правы. Но невозможно предусмотреть все, и в тот отрезок времени нам хватало инструментов соцсети для роста и движения вперед. Для нашей аудитории из среднего и выше класса инстаграм был крайне удобен для коммуникации.

Еще один вариант продвижения, который мы рассматривали — это совместная работа с дизайнерами, архитекторами и выход в офлайн. И мы сразу столкнулись с одним нюансом: их труд стоил до трети от стоимости заказа, в лучшем случае. Это повергло в нас в шок, но, видимо, от законов рынка не уйти, как бы не хотелось минимизировать стоимость готового продукта для конечного покупателя (крик души опубликуем чуть позже).

Но мы все равно немного пересмотрели свою ценовую политику и готовы предложить адекватное вознаграждение дизайнерам и архитекторам, а дорогим читателям советуем всегда просить скидку при покупке мебели от производителя и у нас в том числе. Ассортимент можете посмотреть у нас на сайте:

Надеюсь, данная статья станет тем шагом, который поможет нам и дальше оставаться на плаву и пережить эти трудные времена, тем более европейскую продукцию теперь не заказать, и все же надеемся — временно.

0
4 комментария
Больше не Меньше

как сейчас продаете? спрос есть?

Ответить
Развернуть ветку
Гавриков Артем
Автор

Добрый день!
Да, пока худо-бедно держимся, но есть опасения

Ответить
Развернуть ветку
Музаффар Ахметов

А купить из третьих стран не пытались? Например, растаможить в Казахстане или в Узбекистане, а дальше в Россию

Ответить
Развернуть ветку
Гавриков Артем
Автор

Идея хорошая, но пока не было нужных объемов, чтобы подходить к такому решению более обстоятельно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда