{"id":13586,"url":"\/distributions\/13586\/click?bit=1&hash=d51248b864fc2536881ecff329f016f361fa84fdd76d6e9aaa5b17f1b9fefbb0","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e!","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Токсичный позитивизм. Необузданная позитивность стала бизнес-религией

Надеюсь, у всех были хорошие длинные выходные перед короткой рабочей неделей. Вопрос, который меня давно мучил: грань между оптимизмом и пессимизмом и то, как токсичный позитив может стоять на пути прагматизма.

На выходных я пробегал мимо кучки грузовиков с едой, готовящихся к празднованию 4 июля (День независимости США) на пляже. Один из них привлек мое внимание фирменным для Майами сообщением: «Окружите себя тако, а не негативом». Майами изобилует такими публичными призывами к позитиву. Тренажерный зал под открытым небом через дорогу — еще одна странность Майами — люди, которые подтягиваются рядом с автобусной остановкой, без осуждения — дает мне жесткий любовный позитив: «Только ты можешь сделать это, так что сделай это». Подобный вид обмена месседжами проходит намного легче, когда на улице много солнца и пляж манит. В Майами полно людей, которые носят футболки с надписью «Только хорошее настроение».

Это также причина, по которой я думаю, что многие жители Нью-Йорка закатывают глаза на Майами. Это все так… фальшиво. Всегда счастлив? В этой экономике? Безудержный позитив стал чем-то вроде религии бизнеса, пережившей (возможно) культуру суеты. Как и суета, позитивизм берёт изначально хорошие понятия и дела, такой как упорный труд и доведёт это до крайности (одержимость, трудоголизм). Это явление идет рука об руку с появлением терапии в бизнесе. Митт Ромни разделил американцев на «производителей» и «потребителей». Евангелие позитива гласит, что есть жизнерадостные оптимисты и угрюмые циники. Как и в большинстве повествований, рассказчик выступает в роли главного героя; оптимисты наследуют землю, по одному TedX за раз. Большая часть LinkedIn основана на этой психо-болтовне, которая часто читается как разогрев из книги Нормана Пила «Сила позитивного мышления» из 50-х годов (чьим фанатом был даже Трамп)

Прогресс не достигается игрой в притворство. Решать проблемы сложно, но у вас почти нет шансов, если вы отрицаете их существование или активно поощряете людей игнорировать их во имя позитива. И делать что-либо значимое сложно и неизбежно сопряжено с неудачами и проблемами. Отрицание этого заблуждение и глупость, а не оптимизм. Это выставляет вас мудаком, когда неизбежно наступают трудные времена. Есть люди, которые советуют начинающим бегунам «блокировать боль», в то время как это неправильный совет. Дискомфорт — это сигнал, который нужно отслеживать, лучше чем приветствовать его как часть путешествия.

В настоящее время я читаю книгу Надгробие, отчет о Великом голоде в Китае, который длился с 1958 по 1962 год. и убил умопомрачительные 36 миллионов человек. По какой-то причине меня привлекают эти истории о катастрофах, будь то злополучное путешествие Шеклтона, авария в Чернобыле, неумелая реакция на Covid или крах народной поддержки либерализма и глобализма. Нитью, которая связывает эти бедствия воедино, является то, что лидеры наверху не хотели слышать плохих новостей. Организационная гниль этих систем заключалась в том, что людей наказывали за то, что они указывали на проблемы. Что ж, это один из способов для лидера, сократить количество проблем, по крайней мере о тех, что вы слышите.

Во время Великого голода, Мао контролировал систему, которая устанавливала произвольные и постоянно растущие квоты, ценил централизованный контроль над автономиями и наказывал любого, кто указывал на массовый голод. Если вы какой-нибудь чиновник, который видел, как кто-то терпит «страдания борьбы» за свои высказывания, вы будете хранить молчание. Мао считал что все «проблемы» (массовый голод в данном случае) были результатом капиталистического мышления людей. Таким образом, чтобы быть истинно верующим, нужно было искренне верить в диковинные цели — позже Мао ловко назовет это «Большим скачком вперед». Гораздо более эффектно — задаваться вопросом, насколько эти цели реалистичны. Но это означало быть виновным в саботаже. Я воздержусь от такого подхода.

Интересно, что, по мнению экономиста Амартия Сена, в независимых и демократических странах со свободной прессой не могло быть голода. Это потому, что в независимых демократиях, хаотичных и шумных по замыслу, инакомыслящие могут высказываться, а журналисты не верят тому, что утверждают влиятельные люди. В авторитарных системах такого нет. Ложь — это фича, а не баг.

Большинство компаний управляются не так, как Китай Мао, но одержимость контролем и идеологическим соответствием все еще существует, не говоря уже о нереалистичных целях и правилах, которые в конечном итоге бездумно соблюдаются. Даже если их достижение не было эффективным в долгосрочной перспективе. Я часто упоминал, что мы живем во времена громких крайностей. У нас часто могут встречаться лагеря токсичных позитивистов и нигилистических негативистов. Это затемняет широкую середину, в которой лежит прагматизм. Ответов нет, только гипотезы для проверки.

Проектировать и управлять компанией сейчас сложно. В конечном итоге компании пытаются играть в обе эти крайности. Они связывают себя узами, потворствуя последним социальным трендам и проблемам, игнорируя при этом многие реальные шаги, которые они могут и должны предпринять для создания более прочных и эффективных организаций. Но учтите, вы всегда можете придраться к критике.

Реакция на web3 носит более пылкий и жесткий характер отчасти из-за токсичного позитива всего «движения». Обещания «подарить Луну» поразили многих критически настроенных людей такой же болтовней, которую используют мошенники с самых ранних времен. Иррациональное изобилие не ново, и часто это маскировка тех, кто пытается «навариться» побыстрее. Общей нитью историй о крахе WeWork, Theranos и WireCard является лидерство, которое заклеймило себя образом дальновидного оптимизма, чтобы подавить инакомыслие и неудобные вопросы о реальном положении вещей.

Критическое мышление будет подвергнуто испытанию во время экономического спада. Covid не оказался экономической катастрофой, как казалось изначально. Ранние прогнозы V-образного восстановления оказались точными, по крайней мере, для фондового рынка и многих секторов экономики. Поток денег, как за счет денежно-кредитной политики, так и за счет стимулирования, создал большие и маленькие финансовые пузыри. Ведущие экономисты уверяли нас, что с экономикой все будет в порядке и любая инфляция преходяща. Только пессимисты хотели проложить путь к инфляционной спирали.

Многие издатели заметили, что их бизнес немного улучшился. В конце концов, эти амбициозные цели всегда были правильными. Все сводилось к «авантюристическим ошибкам» в исполнении. Но что принципиально изменилось? Это похоже на то, как когда я бегу, я считаю, что мое тело быстрее в момент когда ветер дует мне в спину, но когда я поворачиваюсь, чтобы вернуться, это вина ветра в том, что мой темп замедляется. Бум и крах капитализма означают, что мы будем колебаться от дефицита к избытку как товаров, так и рабочих. Сокращения, происходящие в технологических фирмах, будут переходить в медиа-бизнес. Бюджеты на маркетинг и рекламу сократятся. Произойдет бегство к производительности и вытеснит создателей тонкой ценности, которые в конечном итоге неизбежно процветают во времена пены. Хорошее время для прагматиков.

Джон Брайан Моррисси — соучредитель Канадского агентства по надзору за пищевыми продуктами.

Оригинал: Toxic Positivity

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null