{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как стабильно масштабировать бизнес в кризис? 5 рекомендаций предпринимателя

Свыше 115 000 коммерческих предприятий прекратили свою работу в период с марта по сентябрь. Кризис еще далек от завершения, поэтому мы обратились к эксперту, чтобы найти решения, способные сохранить бизнес в 2022 году.

Андрей Макаров — трекер X10 Academy, предприниматель с 11-летним опытом управления и оборотом компании 900 миллионов рублей, рассказал, как успевать за изменениями в мире с выгодой для себя и дела.

1. Представьте, что вы только выходите на рынок

Когда компания впервые выходит на рынок, она ничего не боится. Команда генерирует бесконечное количество идей и еще не имеет опыта, который часто мешает. Большинство предпринимателей зависло в старых идеях, поэтому у вас есть возможность их обогнать.

Постоянно спрашивайте себя «Зачем?» и «Как сделать по-другому?» — это сохранит «свежесть» вашего бизнес-мышления.

2. Подглядывайте за конкурентами

Наблюдайте за тем, что делают другие компании, причем обращайте внимание и на зарубежные рынки: мир большой, не ограничивайтесь местом прописки.

Сейчас есть возможность анализировать конкурентов с помощью онлайн-сервисов. Посмотрите, какие стартапы растут в ваших отраслях и найдете сотни идей, которые раньше не приходили вам в голову. Возможно потому, что раньше в вашей отрасли такое не использовали.

3. Общайтесь с клиентами

Обсуждайте текущую ситуацию в мире с теми, кто платит вам деньги, говорите с ними о том, что болит. Выясните, какие новые потребности сформировались и подумайте, как вы могли бы их закрыть.

Предложите кому-то записать интервью или провести встречу в формате ток-шоу, чтобы поговорить о ситуации. Демонстрируйте, что вам не все равно и что именно вы и ваш продукт сейчас актуальны и полезны.

4. Расширяйте географию

Ширина ваших возможностей измеряется географической областью, с которой вы работаете, поэтому обратите внимание на другие регионы и страны. Находите партнёров или региональных менеджеров.

5. Пересмотрите бизнес-модель

Лучше привлечь к этому союзников и кого-то со свежим взглядом. Не бойтесь вариантов, которые раньше казались неподходящими: возможно, что сейчас сработают именно безумные идеи. А тем временем, они безумные только для тех, кто застрял в прошлом.

Не бойтесь изменений, потому что скорость, с которой вы их создаете, определяет степень устойчивости вашего бизнеса

А вы следите за собственной актуальностью или работаете, как раньше?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда