{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Автоматизация сетевого бизнеса. Как успевать жить и работать

Узнайте, как освободить временные ресурсы, которые можно использовать для более важных задач, отдыха или саморазвития

Сфера многоуровневого маркетинга очень динамична, а эффективное управление сетевой компанией требует эмоциональной отдачи и уйму времени. Главная причина введения автоматизации — освобождение временных ресурсов, которые можно использовать для более важных задач, отдыха или саморазвития. Автоматизация разгружает лидеров бизнес-структур от рутины повторяющихся действий, дает возможность заниматься исключительно управлением и развитием структуры.

Автоматизация ведется в:

  • основных бизнес-процессах, от которых непосредственно зависит объем продаж, количество выпускаемой продукции и общая доходность компании (например управление выплатами комиссионных);
  • поддерживающих процессах, которые не влияют напрямую на доход, но их автоматизация помогает сократить время и ресурсы, потраченные на рутинную работу (например анализ товарного оборота каждого члена команды).

Автоматизация бизнеса, в первую очередь, призвана повысить эффективность работы всей компании. Лидер сетевой структуры получает информацию о всех процессах в виде подробных аналитических отчетов и может планировать дальнейшую работу с учетом анализа факторов, влияющих на изменения в бизнесе (как внешних, так и внутренних).

Основные задачи автоматизации:

  • организация складской деятельности;
  • подготовка документов для партнеров, включая накладные и счет-фактуры, акты выполненных работ и - сверки, договора и корпоративные предложения;
  • получение статистики и отчетов о структуре компании, ее членах и статусах максимально оперативным способом;
  • автопостановка торговых агентов в сетевую структуру;
  • начисление комиссионных вознаграждений и бонусов;
  • организация пошагового обучения и вовлечения нового партнера в команду.

Выгоды от использования автоматизации:

  • минимизация негативного влияния человеческого фактора на бизнес-процессы;
  • усиление безопасности хранения информации;
  • усовершенствование качества партнерской коммуникации;
  • повышение технологичности бизнеса и его прозрачности;
  • возможность контролировать большой объем информации;
  • настройка дуплицирования перевод процесса построения структуры.

Дупликация - доведение до автоматизма последовательных действий, ведущих к цели - "делай как я и обучай других делать так же"

Развитие информационных технологий дает МЛМ компаниям новые возможности для развития сетевых структур.К числу основных технологических трендов относятся:

  • Использование облачных технологий позволяет быстро развить уже имеющуюся инфраструктуру, отказаться от постоянного обновления парка серверов и оптимизировать расходы. К тому же, “облако” станет дополнительным конкурентным преимуществом;
  • Автоматизация рекрутинга происходит путем внедрения системы управления партнерской структурой и обучения с поэтапным допуском к материалу. Цель - добиться правильной дупликации действий лидера ;
  • Технология блокчейн защищает партнеров и клиентов от мошенничества и минимизирует риск утечки информации. Такие технологии как смарт-контракты и сохранение истории иерархии дистрибьюторов способны значительно улучшить сетевой бизнес.

Все процессы в сетевом бизнесе можно сгруппировать в несколько основных блоков, по каждому из которых возможно проведение автоматизации:

  • Управление: стратегический менеджмент; юридическое сопровождение; информационная безопасность;
  • Маркетинг и продажи: оптимизация процесса выплат бонусов и комиссионных; управление взаимоотношениями с партнерами; анализ данных по товарному обороту команды и каждого её члена; обучение и развитие команды торговых агентов;
  • Производство: управление производственными процессами; управление запасами товаров; управление поставками материалов; управление производственным оборудованием; система логистики;
  • Финансы: бухгалтерский и налоговый учет; финансовое планирование; управление выплатами.

Как выбрать программное обеспечение

При выборе программы для сетевого бизнеса можно ипользовать типовый продукт или разработать индивидуальную систему, с учетов нюансов и специфики конкретной компании. Готовая программа выгоднее с точки зрения финансовых затрат и быстрее внедряется в компанию. Но не каждое готовое программное обеспечение можно настроить под индивидуальные особенности предприятия. В ряде программ возможности дополнительных настроек ограничены или даже исключены.

Более того, при внедрении систем разработчиков из Америки и Азии надо быть всегда готовым к тому, что они слабо адаптированы под специфику ведения бизнеса в России, и это может увеличить стоимость адаптации.

Как выбрать надежного посредника

Важный этап на пути оптимизации процессов - выбор компании-партнера. Проведите мониторинг и выделите для себя исполнителей, компетенция которых максимально подходит для решения именно ваших задач.

Скорость и качество внедрения выбранного продукта непосредственно влияет на экономичность введения автоматизации бизнес-процессов. Проблема может обнаружиться в низкой адаптированности типовой программы под специфические задачи. Для скорости и качества реализации важно, чтобы команда разработчиков имела опыт работы с компаниями со схожей отраслевой спецификой.

Стомость внедрения автоматизации

С точки зрения разработчика, стоимость программного обеспечения зависит от многих факторов, среди которых:

  • задачи, которые система должна решать;
  • вид программы (типовая или индивидуальная разработка);
  • ресурсы, необходимые для внедрения (время разработчиков);
  • затраты на настройку системы и обучение персонала;
  • стоимость регулярной технической поддержки.

Чтобы сэкономить ресурсы на внедрение автоматизации, стоит обратиться к разработчикам с практическим опытом написания программного обеспечения для конкретной бизнес-отрасли. После работы профессионала в сфере, систему не придется «допиливать» самостоятельно. Кроме того, создание временного и дешевого решения плохо масштабируется — в будущем, вероятно, программу нужно будет менять и тратить на это дополнительные финансовые ресурсы.

Статья написана при поддержке команды FlawlessMLM

Также, Вы можете почитать другие наши статьи:

0
1 комментарий
Константин Нагибович

МЛМ - это дно. Не серьезное занятие, если только вы не основатель МЛМ-компании.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда