{"id":13836,"url":"\/distributions\/13836\/click?bit=1&hash=b61ea41d40ef5596d91409ad89303e69391b638d48696dedc08253272b41c2c3","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u0435\u0440\u0435\u043d\u0435\u0441\u0442\u0438 \u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0438 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0435\u0440\u044b \u0430\u043d\u0430\u043b\u043e\u0433\u0438 Google Workspace \u0438 Slack","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"728ad728-b270-5f6e-aa5a-d8a9339fb1b2","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Ради Бога, только не онлайн!». Почему дети (и родители!) хотят учиться очно, и как оформить сайт офлайн-курсов

Дистанционное обучение всех достало. И запрос на офлайн-курсы вырос в 4 раза за последние 2 года (по данным Яндекс.WordStat), в том числе на очные компьютерные занятия для детей. Причин здесь несколько. Например, в пандемию семьям не хватало гаджетов: компьютер нужен родителям по работе, одному и второму ребёнку для школы, и для различных кружков и секций. И это ещё не всё.

В этой статье:

Центр компьютерного обучения — подразделение воронежского «Института современного образования» (ИСО). Проводит очные курсы для детей и подростков от 6 до 17 лет, занятия длятся с сентября по май. Есть курсы по видеоблогингу, основам компьютерной графики, видеомонтажу и анимации, 3D-дизайну, веб- и гейм-дизайну, программированию и разработке мобильных приложений. Сайт для центра делали мы взамен старого. Разработали его по проекту, который лёг в основу трёх сайтов ИСО и сэкономил заказчику 30% бюджета.

Почему выбирают курсы офлайн?

  • Когда ребёнок учится дома, рядом сидит папа или мама и учится вместе с ним. А родители хотят, чтобы ребёнок занимался на курсах и знания ему давали профессиональные педагоги, а взрослые посвящали время своим делам.
  • Дети хотят общаться вживую и заводить друзей по интересам.
  • Дети не привыкли к дисциплине и нуждаются в жёстких рамках. Если ребёнок не хочет учиться, то на офлайн-курсах больше шанс его мотивировать — там есть педагог, окружение, оборудование, а дома — только занятые родители.
  • Для занятий нужно специальное ПО. Например, лицензионный Photoshop. Кроме того, у некоторых детей дома нет компьютера. А делать задания на мобильном или планшете — нереально.
  • На офлайн-курсах есть возможность записать ребёнка на несколько направлений сразу и занять на пару часов в день. Особенно это удобно, если на кружок приходится ехать через весь город и дорога отнимает больше времени, чем 45-минутный урок.

Часто общаюсь с родителями. Самая большая проблема для всех была, когда дети уходили на удалёнку и приходилось заниматься онлайн. У нас очные курсы, но родители всё равно уточняют и переспрашивают: «Пожалуйста, только очно!». «А вы точно не онлайн, а офлайн будете учиться?». Редко просят подключиться дистанционно, когда ребёнок заболел и не хочет пропускать занятия. Но в приоритете всё равно приехать и заниматься с преподавателем.

Анжелла Боровикова — замруководителя Центра компьютерного обучения ИСО

Что важно родителям при выборе курсов для ребёнка?

Попасть в интересы и увлечения

Правильный выбор дополнительных занятий поможет родителям а) заполнить время ребёнка полезным хобби; б) не платить за третий по счёту кружок, на который ребёнок пару раз сходил и бросил.

Компьютерные курсы «заходят» многим школьникам и дошкольникам. Есть программы для тех, кто интересуются робототехникой, Minecraft, мечтает стать блогером или гейм-дизайнером — всё трендовое и востребованное.

Адекватная цена

Родителям важно понимать, за что они платят. Особенно если курсы длятся с сентября по май, как у ИСО, и расставаться с деньгами придётся 9 месяцев подряд. В такой ситуации у взрослых появляются вопросы о качестве образовательного продукта, и возникают возражения по стоимости обучения.

Например, на сайте компьютерных курсов ИСО несколько блоков посвятили скидкам. А чтобы родители и дети могли оценить курсы заранее, на сайтдобавили кнопку «Получить бесплатный урок». По ней можно записаться на пробные занятия, испытать несколько программ и выбрать подходящую.

Престиж или эксклюзивность курса

Навыки, полученные на компьютерных курсах, могут стать престижной профессией в будущем. Веб-дизайнер, робототехник, видеомонтажёр, программист, специалист по компьютерной безопасности — эти специальности можно освоить ещё в школьные годы.

За компанию

Если на курсы ходят одноклассники или соседи, то детям «вместе будет веселее», а родители смогут договариваться и возить их на занятия по очереди.

«Сарафанное радио»

Бесплатный и эффективный способ продвижения — родительские чаты. Взрослые прислушиваются к рекомендации других мам и пап, и педагогов. А также читают отзывы в интернете.

Результат обучения

Если обучение продолжительное, то родители опасаются, что увидят результат нескоро или ребёнок вообще ничему не научится. Снять эти возражения поможет подробная программа курса с темами уроков и реальные отзывы.

Эти 6 критериев, по которым родители выбирают занятия для ребёнка, мы учли при оформлении сайта образовательной организации. Сейчас расскажем, что получилось.

Как оформить сайт для офлайн-курсов?

По данным Яндекс.Метрики, основная часть посетителей сайта ИСО — взрослые. Это логично, так как родители изучают информацию, принимают окончательное решение и оплачивают обучение. Поэтому сайт компьютерных офлайн-курсов оформили для этой целевой аудитории. Но и для детей добавили интересные детали.

Данные Яндекс.Метрики по сайту comp.isoedu.ru за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 года. 93% посетителей – взрослые разных возрастов

В среднем посетители проводят на сайте 3:23 минуты. Это — хороший показатель для сферы образования. Чаще всего смотрят каталог, детальную страницу курса и программу обучения, УТП и скидки, отзывы, а также кликают на формы захвата контактов. Расскажем, как оформить эти блоки на сайте, чтобы снять возражения родителей.

Каталог курсов

В нашем примере каталог курсов простой и наглядный, чтобы клиент без перехода на детальную страницу, понимал подходит ли курс по возрасту, содержанию и цене. На обложке указана стоимость обучения (полная и со скидкой), есть иконки с указанием возраста, краткое описание программы и кнопка «Получить бесплатный урок».

Детальная страница курса

Используйте эмоджи, чтобы поместить большой объём информации на одной карточке. Мы показали смайликами количество учебных часов и уроков, рекомендованный возраст, формат занятий и категорию (новинка, хит и другие).

Добавьте короткое видео о том, как проходят занятия и чем ребята занимаются на уроках. И если цифры и описания нужны взрослым, то ролик в первую очередь заинтересует детей. Они увидят, чему научились сверстники и захотят так же.

Дайте больше информации о программе курса. Для сайта ИСО мы разбили описание на модули, указали количество учебных часов и темы уроков. Так мамы и папы смогут отслеживать, чем ребёнок занимается на первой, пятой или двадцатой неделе занятий и какой результат получит.

Скидки на обучение

Дайте возможность оплатить обучение по сниженной цене. Это может быть скидка при покупке курса в день пробного занятия, акция «Приведи друга», выгода при обучении по двум и более программам.

На сайте Центра компьютерного обучения ИСО можно получить скидку 5% при прохождении квиза, а скидку 20% — при покупке двух компьютерных курсов. В итоге около 40% детей занимаются сразу на нескольких направлениях.

Кроме того, на главной странице сайта есть кнопка «Забронировать место» на обучение с государственной субсидией. Это самая конверсионная форма, на неё кликают 2% от всех посетителей сайта.

Отзывы

Добавьте отзывы детей и взрослых на сайт образовательной организации. Прежде чем выбрать курсы для ребёнка, родители изучают отзывы в интернете. Например, у ИСО отличные отзывы на Яндекс.Картах и рейтинг на площадке — 5 баллов. Поэтому оценки с геосервиса продублировали на сайт и оформили в виде экрана смартфона.

Формы захвата контактов

Добавьте разные формы захвата и распределите их блоки по всему сайту. Так родителям будет проще подать заявку. Например, для ИСО, мы настроили несколько форм с разными действиями: забронировать место, получить бесплатный урок, заказать обратный звонок, задать вопрос и другие. Поместили их на главной, в каталоге и на детальной странице курса.

Конверсионные формы захвата — «Забронировать место» на обучение с субсидией, клики по формам в карточке конкретной программы и «Обратный звонок». Также заявки приносит блок «Пройти квиз и получить скидку».

Вот какие результаты получил сайт с таким оформлением:

  • Визитов на сайт — 8200 за неполный 2022 год. Из них более 50% — новые посетители.
  • 37% трафика на сайт — прямые заходы, 24% — переходы из поисковых систем.
  • Лидов с сайта — 1200 (звонки и формы захвата контактов).
  • На занятия зачислили 570 человек, но не факт, что все дойдут до конца)
  • Посетители проводят на сайте компьютерных курсов в среднем 3:23 минуты.
  • Общая конверсия в формы захвата на сайте — 3,51%.
  • С появлением нового сайта около 30% клиентов подтвердили, что нашли страницу курсов в интернете. При старом сайте такого не было.

О проекте

Вебфлай разработали сайт на платформе CMS 1С-Битрикс. Создали типовой проект, который использовали для ещё двух сайтов ИСО. За счёт применения шаблона сэкономили заказчику 30% от бюджета на разработку.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null