Аркадий Волож попрощался с сотрудниками «Яндекса» и рассказал о своей роли после раздела компании Статьи редакции
Он покинул все должности в группе ещё летом после введения санкций ЕС.
- Сооснователь «Яндекса» Аркадий Волож опубликовал свой прощальный пост на внутреннем сервисе компании, его приводит The Bell. В нём он поддержал готовящуюся реструктуризацию бизнеса и рассказал о планах. В компании подтвердили эту информацию.
- Волож покинул совет директоров и пост гендиректора группы компаний «Яндекса», а также руководящие должности в международных дочерних структурах группы в июне 2022 года после введения санкций ЕС.
- В ноябре «Яндекс» объявил, что запланировал выделить основную часть бизнеса, включая зарубежные направления, в отдельную группу под управлением менеджмента. Она сохранит за собой бренд «Яндекса», а нидерландская Yandex N.V. со временем выйдет из акционеров этой группы и сменит название.
- После этого Алексей Кудрин стал советником по корпоративному развитию «Яндекса» — он будет вместе с менеджментом «разрабатывать корпоративную структуру нового холдинга». По данным The Bell и Telegram-канала Faridaily, именно бывший глава Счётной палаты решил с Путиным судьбу «Яндекса».
40
показов
38K
открытий
1
репост
Почитал комментарии. А почему большинству из вас кажется, что он об этом решении сожалеет? "Дело всей жизни"? Взгляните на ситуацию с другой стороны: тридцать лет одно и тоже и никуда не уйдешь, не бросишь - продать некому, никто не купит, просто так закрыть нельзя - вложены деньги. Тут, вдруг, появляется причина красиво уйти, да еще со всеми деньгами и свалить из страны, при этом деньги на кармане, а часть команды уже за границей. При желании можно продолжить заниматься любимой работой на новом месте. А можно и не заниматься, а жить просто так. Билл Гейтс ушел из Микрософта и ничего, а ведь тоже казалось бы "Дело всей жизни". Скорее следует задуматься что будет с теми, кто остался в новом Яше.
Так вот Билл именно ушел, со всеми деньгами (за счет того, что Майкрософт торгуется на фондовом рынке и растет) и понимаем, что будет делать дальше. А где и кому нужен Волож?
Деньги - это, конечно,важно, но существуют еще и нематериальные активы. У Яндекса было много направлений работы и наработок, которые могут быть (и будут) востребованы в мире.
Давайте пофантазируем, возмен ли такой сценарий:
Ключевые специалисты уедут за границу в другие юр.лица со своими наработками + деньги (и связи) Воложа == Яндекс 2.0, только без санкций, Российской политики и прочего. Почему бы и нет?
Нет, не возможен. Потому что надо будет говорить не про абстрактные наработки, а про конкретные. Что такого есть у Яндекса, что он сможет (даже без учета многочисленных ограничений в настоящее время) прийти на какой-то крупный рынок и что-то там создать?
Уже создал. И прецедент уже был - Click House, например.
Потому что надо будет говорить не про абстрактные наработки, а про конкретныеТак и скажут, в чем проблема? Думаете у Яндекса их нет, своих технологий? Из интересного остальному миру, как минимум, есть беспилотники.
То есть в мире беспилотные технологии хуже, чем у Яндекса? Свежо предание, но верится с трудом
При чем здесь хуже или лучше?
1) Они как минимум на уровне, +/-
2) Насыщения рынка беспилотными технологиями пока нет, то есть желающих (из поставщиков, производителей авто) иметь у себя в портфеле беспилотные технологии больше, чем владельцев таких технологий. К тому же, например, беспилотную технологию от Тесла можно лицензировать? Нет, потому что это эксклюзив. Тоже самое и с другими, а у Яндекса (раз он не автопроизводитель) как раз технология на продажу (аренду, лицензирование). В этом его конкурентное преимущество и заключается.
Вы в каком-то своем мире живете, если считаете, что кто-то из автопроизводителей будет покупать технологии Яндекса в обозримом будущем
Я просто оставлю это здесь:
https://yandex.com/company/blog/yandex-teams-up-with-hyundai-mobis-on-self-driving-cars
Я просто отмечу, что это было написано в 2019 году
Да, это было написано в 2019 году, значит есть возможность посмотреть к чему это привело
Не понимаю с чем вы вообще спорите.
Производителей Авто гораздо больше, чем производителей технологий беспилотного вождения
При таких условиях любой производитель технологии беспилотного вождения будет нарасхват.
Вы рассуждаете так, как будто в 2022 году ничего не произошло
Так я изначально говорю про тех, кто уехал за границу. Какие у них могут быть проблемы и по какой причине?
Как там отъехваший за границу КликХаус себе поживает? Прекрасно поживает. Почему у других иностранных проектов (бывшего) Яндекса должны быть проблемы в 2022 году?