Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
04
:
11
:
29
:
03
Подробнее
Офлайн
Алексей Петропольский
44 574

«Попадёт русский в рай...»: пять причин вести бизнес в России

В закладки
Слушать

Широко распространено мнение, что вести бизнес в России невыгодно: налоги растут, поставщики подводят, а новые законы усложняют жизнь предпринимателям. Неслучайно страна занимает лишь 31-е место в рейтинге Doing Business от Всемирного банка. Но генеральный директор юридической компании Urvista Алексей Петропольский убежден, что все выглядит с точностью до наоборот: Россия — настоящий рай для бизнеса. Вот его аргументы.

1. Расположение и население

Россия — крупнейшая страна мира по территории и четвертая по количеству городов-миллионников. Только представьте, площадь Испании или Таиланда составляет лишь 3% российской.

По численности населения наша страна входит в мировой топ-10 — и всем этим людям нужны товары и услуги. А значит, у предпринимателей есть возможность зарабатывать деньги (и немалые)! Российский бизнес может поддерживать как внутренний спрос на рынке, так и внешний — за счет того, что страна расположена одновременно в двух частях света — в Европе и Азии.

На суше Россия граничит с 14 государствами, в числе которых Латвия, Финляндия, Польша, Китай, Северная Корея — это позволяет превратить местный бизнес в международный. Нашу страну омывает 13 морей, 12 из которых относятся к трем океанам — Тихому, Атлантическому и Северному Ледовитому. Поэтому в России можно вести бизнес, связанный с добычей рыбы, судостроением, перевозками, судоремонтом.

2. Усиление административного контроля

За последние несколько лет в России значительно усилился контроль за бизнесом. Государство следит за организациями и предпринимателями с помощью автоматизированных систем и объединенных баз данных. Налажена связь между банками, налоговой службой, органами ЗАГС — это позволяет любому правоохранительному или проверяющему органу в онлайн-режиме собрать нужные данные на компанию или физическое лицо.

Несколько кликов — и чиновники уже видят, кто уклоняется от налогов, незаконно пересекает границу, неправильно ведет предпринимательскую деятельность, занимается обналичиванием, транзитом или выводом денег за границу. Еще год-другой — и оставаться обезличенным станет просто невозможно, каждый будет на виду и под присмотром властей.

Но есть и другая сторона. Такой административный контроль задает единые правила игры для малого и среднего бизнеса (крупные компании не в счет — они могут быть аффилированы с государством, и тогда общие условия на них не распространяются).

Стратегия «не платить налоги и держать низкие цены» скоро станет невозможной — как следствие, сегодняшний разброс в стоимости товаров и услуг уйдет в небытие.

Компаниям придется завоевывать клиентов высоким качеством сервиса и снижать прайсы за счет автоматизации рабочих процессов. Таким образом, при усилении контроля предпринимательство не будет свернуто, а перейдет на новый, более высокий уровень.

Встречаются ситуации, когда государственные органы пользуются своими полномочиями для достижения личных целей. Но стоит понимать, что это результат халатности контролирующих органов, а не усиления административного контроля. Чтобы сбалансировать эту ситуацию, государство будет снимать с себя роль контролирующего органа и передавать полномочия самому бизнесу.

Это уже происходит, например, в сфере строительства: саморегулируемые организации (СРО) позволяют предпринимателям контролировать самих себя. Аналогичные организации будут создаваться и в других сферах. В результате бизнес будет проверять бизнес, а государству останется только собирать налоги.

3. Низкие налоги

Вопреки сложившемуся стереотипу, в нашей стране установлены низкие налоговые ставки (делит 19-25 место с другими странами). Российский бизнес может работать по упрощенной системе налогообложения (она сводит все выплаты к 6%-15% с дохода) — нигде в Европе и в странах СНГ нет таких низких налогов для юридических лиц.

Совсем другое дело — взносы в пенсионный фонд, на медицинское и социальное страхование. Чтобы выплачивать сотрудникам белую зарплату, нужно заплатить в казну примерно 46% сверху. Но и из этой ситуации можно найти выход: отдать часть работы на аутсорс или автоматизировать её. Современные технологии позволяют бизнесу не держать большой штат сотрудников, как раньше.

4. Свободные ниши

В России работает 52% населения, но большинство из них — госслужащие (и их число продолжает расти). Бизнесом в масштабах страны занимаются очень немногие. Как следствие, многие ниши остаются свободными (и даже в занятых всегда можно обойти конкурентов за счет лучшего сервиса).

Среди самых перспективных рынков для открытия бизнеса эксперты называют, в частности, мобильные платежи, интернет вещей, большие данные, онлайн-курсы, службы доставки, носимые гаджеты, трехмерную печать.

5. Простота юридических процедур

В наше время открыть компанию (или стать индивидуальным предпринимателем), завести расчетный счет и вести бизнес можно не выходя из дома. Многие банки предлагают клиентам открыть ИП или ООО через их бесплатные сервисы онлайн и даже получить кредит на карту за считанные минуты. В то время как в Европе открыть счет можно только лично в отделении банка.

Вести бизнес в России — реально и перспективно. Если всё правильно рассчитать, можно довольно быстро отбить первоначальные вложения — и получать прибыль.

Например, вложения в кофейни Take & Wake вернулись за полгода — такая быстрая окупаемость в этом бизнес-сегменте невозможна ни в какой другой стране мира.

Более того, на российском рынке есть огромное количество сфер, где можно открыть свое дело вообще без первоначальных вложений. Сначала работать одному, сделать сайт в бесплатном конструкторе, разместить информацию о своих услугах на агрегаторах. Затем — постепенно собрать команду и превратить свое начинание в полноценный бизнес. Так что — да, Россию с уверенностью можно назвать раем для бизнеса!

{ "author_name": "Алексей Петропольский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 260, "likes": 23, "favorites": 121, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 60676, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 09 Mar 2019 20:33:27 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как мы продали обувь ручной работы на 12 млн рублей за четыре месяца: кейс Biker Boots Russia
Как разработать стратегию продвижения, правильно выстроить рекламную воронку и установить рекорд по объему продаж…
0
260 комментариев Накачай стартап
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
92

Прочитал и понял, что попал в параллельную вселенную.

Ответить
34

Это статья про рай. Все мученники попадают в рай....

Ответить
1

))))))))

Ответить
3

Дополню:
6. Государство регулярно поднимает взносы ИП в ПФ и прочие фонды. После чего наблюдается массовое закрытие ИП-шников. А, значит, конкуренция снижается, рынок свободен))

Ответить
68

Это статья написано лично руководителем бизнес-молодости?

Ответить
45

Из профиля автора в FB

CEO в Юридическая компания URVISTA
Работал помощник депутата в компании "Государственная дума Российской Федерации"
Работал ведущий инженер в компании "Кадастровая Палата"

Ответить
26

Все ясно)

Ответить
2

А с чем Вы не согласны?

Ответить
4

Я со всем не согласен, особенно повеселило насчет усиления админ. контроля и равные условия таким образом, только в жизни выходит, что некоторые (дети и жены чинушей) ровнее других.

Ответить
0

в статье не говорится о равенстве, а вот про "превышение полномочий" там указали.

Ответить
0

Но есть и другая сторона. Такой административный контроль задает единые правила игры для малого и среднего бизнеса

Ответить
0

с этим Вы тоже не согласны?

Ответить
2

Нет конечно, в регионах полно среднего бизнеса принадлежащему детям или женам чиновников, которые намного ровнее других.

Ответить
0

вы не согласны с пунктом, которого нет в статье.

прочитайте еще раз про что пункт №2.

Ответить
1

Ты упоротый что ле?
Я же тебе цитату из этой статьи привел, читай внимательно:
Но есть и другая сторона. Такой административный контроль задает единые правила игры для малого и среднего бизнеса

Ответить
0

еще раз пишу прочитай про что в этом пункте и поймешь, что твоя цитата это результат усиления административного контроля.

Основная часть пункта в начале:

"За последние несколько лет в России значительно усилился контроль за бизнесом. Государство следит за организациями и предпринимателями с помощью автоматизированных систем и объединенных баз данных. Налажена связь между банками, налоговой службой, органами ЗАГС — это позволяет любому правоохранительному или проверяющему органу в онлайн-режиме собрать нужные данные на компанию или физическое лицо.

Несколько кликов — и чиновники уже видят, кто уклоняется от налогов, незаконно пересекает границу, неправильно ведет предпринимательскую деятельность, занимается обналичиванием, транзитом или выводом денег за границу. Еще год-другой — и оставаться обезличенным станет просто невозможно, каждый будет на виду и под присмотром властей."

Ответить
1

Я тебя еще раз спрашиваю, ты упоротый?
Это все теория, на практике же, достаточно телефонного звонка, чтобы чиновник влезший не туда куда надо, быстро перестал это делать.
Власть это не закон, власть это выборочное применение закона в отношении необходимого объекта.

Ответить
2

любой кто сидит не на гос откатах не согласен с этим детским бредом.

Ответить
0

любой кто сидит не на гос откатах согласен с этими пунктами.

Ответить
0

"любой кто сидит" ... "не согласен с этим"

Ответить
69

крупнейшая страна мира по территории

А почему ли это как плюс, если у вас из за этого сразу гигантские логистические затраты?
Это как раз жирный минус, отчасти поэтому у нас невозможны экономики типа всяких Эстоний, где из одной части страны в другую поезд с товаром едет пол дня, а не 2 недели.

Это сразу накладывает ограничения как на бизнес, так и на его прибыль. Тут либо сократить % прибыли, но иметь аудиторию по всей стране, либо манипулировать исключительно миллионниками (или двумя столицами), что сразу срезает огромный пласт аудитории.

Какая то странная статья, где почти все минусы приведены как плюсы. Сарказм что ли?

Ответить
16

Население Эстонии 1.3 миллиона человек.
Столько же человек проживает в Западном административном округе города Москва.

Если вы печёте булочки, то можете развозить их в пределах района на велосипеде, а не отправлять поездом, здорово же.

Ответить
0

Если вы печёте булочки, то можете развозить их в пределах района на велосипеде, а не отправлять поездом, здорово же.

Ещё неясно, что выйдет дешевле для бизнеса: своя логистика или наёмная. Иногда на поезде полдня оказывается в 2-3 раза дешевле, чем держать своего курьера.

Ответить
2

на поезде полдня

булки-то утратят свежесть уже...

Ответить
2

если педали не крутить то да, булки целюлитом покроются

Ответить
18

Россия автора кончается за МКАДом, очевидно же.

Ответить
0

Не МКАДом, а двумя столицами и российскими миллионниками.
По одной из экономических концепций, это «Россия-1» - пост-индустриальная экономика с доминирующей сферой услуг

Ответить
1

"типа всяких Эстоний, где из одной части страны в другую поезд с товаром едет пол дня"
Вы вообще на карту Эстонии смотрели хоть раз?
От Таллинна до Ивангорода - 200 км, до Риги - 300 км. Грузовые поезда за пройдут это за 5-6 часов, там нет такого активного движения, как в РФ.

Ну и сравнивать такие разные страны по населению и территории(более, чем в 100 раз!) - смысла вообще нет.

Ответить
6

У Эстонии экономика не заканчивается на границе.
Это ЕС и как итог 500+ млн платежеспособного населения.
Не говоря уже про другие плюсы.

Ответить
2

Я где-то написал, что у Эстонии экономика заканчивается на границе?

Ответить
0

Значит неправильно Вас понял.

Ответить
0

Если уж брать конкретно ж/д перевозки, то там все ограничено Прибалтикой. Оборот грузоперевозок с РФ - смешной, а дальше Литвы - евроколея ехать мешает.

Ответить
64

Плюсы:
России работает 52% населения, но большинство из них — госслужащие (и их число продолжает расти)

Усиление административного контроля

Офигенно, это стёб такой? ))

Ответить
0

а ты точно видел картинки?)

Ответить
6

Уважаемый, у Вас тут клон нарисовался, создан под единственный комментарий ))

Ответить

Комментарий удален

1

Это ошибка. Они не госслужащие, разумеется.

Ответить
–1

и вообще, они уволились уже как 2 недели.

Ответить
1

Наверно робот написал.

Ответить
54

Автор или смеется над нами или сам не понимает, что пишет.

Российский бизнес может работать по упрощенной системе налогообложения (она сводит все выплаты к 6%-15% с дохода)
________
Видимо автор не понимает разницу между УСН 6% и УСН 15%.
Открою тайну - при УСН 6% вы должны платить 6% с выручки, а не с прибыли. 15% - это именно с прибыли и то в кавычках.

Предположим. в купили товар за 100 рублей. Потратили на рекламу товара 20. На аренду и зарплату сотрудникам еще 30 рублей. Продали товар за 200 рублей - в итоге около 50 рублей чистой прибыли.

Тогда:
При усн 6% вы заплатите 200 * 0.06 = 12 рублей или 24% от чистой прибыли
При усн 15% вы заплатите (200 - 100) * 0.15 = 15 рублей или 30% от чистой прибыли

Если при ОСН вы можете возвращать часть НДС за всякие там рекламы/аренды, то при УСН вы этого делать не сможете (https://nalog-nalog.ru/usn/deklaraciya_po_usn/poryadok_vozmeweniya_nds_pri_usn/).

Отдельно забавно то, что в статье (http://www.riarating.ru/countries_rankings/20140827/610628609.html), которую привели в качестве пруфа сравниваются только НДС, а автор почему-то решил "козырнуть" ставками УСН. НДС смотриться на так круто?

Отдельно стоить заметить вот такую умную заметку из оригинальной статьи, которую автор почему-то не привел:
Однако следует отметить, что в числе стран со сравнительно низким уровнем ВВП на душу населения (ниже $20 тыс.) Россия обладает одним из самых высоких налогов на прибыль — выше он только в Эстонии, Словакии и Венгрии.

Чтобы выплачивать сотрудникам белую зарплату, нужно заплатить в казну примерно 46% сверху. Но и из этой ситуации можно найти выход: отдать часть работы на аутсорс
____________
Если я отдам часть работы на аутсорс - это уменьшит налоги?
Или другие страны мира не умеют отдавать часть работы на аутсорс?

Даже само выражение звучит как "вас будут сношать шваброй, зато не надо тратиться на массаж простаты!".

так и внешний — за счет того, что страна расположена одновременно в двух частях света — в Европе и Азии
___________
Ага, ну вы попробуйте работать с Азиатской страной, например, с Таиландом - как поедут ваши грузы?) Через порты Питера или Ростова, не через Владивосток. И да я знаю о чем говорю.

И далее и далее и далее

Ответить
–16

Вы не поверите, но УСН 15% от прибыли действительно означает 15% от прибыли с учётом всех понесенных расходов.

Ну и про зарплатные налоги смешно тоже - никто не заставляет.

Работай как с самозанятыми
Заставляй регистрировать ИП и работай как с подрядчиками
Работай по договору подряда, выступай налоговым агентом.

Ответить
24

Заставляй регистрировать ИП и работай как с подрядчиками

Прохладная былина, концовку знаете?

Ответить
3

Не подсказывайте ему о признаках трудовых отношений.

Ответить
–7

Комбинируй, импровизируй.

У нас же не мастеркласс здесь по уходу от налогов проходит.

Ответить
–2

То есть вы предлагаете уходить от налогов? Очень патриотично, очень сознательно. С такими как вы у нас тут реально светлое будущее намечается. Вместо создания нормальных условий для бизнеса, мы будем уходить от налогов. Ну-ну. С такой логикой вы должны быть ярым сторонником шайки воров у руля.

Ответить
0

Сергей, вы придумали себе противника, вложили в него выдуманные намерения и успешно победили, браво.

Уход от налогов - это когда есть минимальный белый кусок бизнеса, а остальное кэш, кэш, и из белого тоже все в кэш, главное в 1,5% попадать нагрузки а то банки блокировать начнут.

Оптимизация налогов - это законопослушное лавирование между налоговыми преференциями, выдаваемыми государством. К ним относятся особые налоговые режимы и льготы. Оптимизация предполагает полное отражение выручки, естественно, но управление центрами доходности и налоговой нагрузки.

Вы чувствуете разницу?

Ответить
0

В российских реалиях разницу чувствует налоговая, а суд ей сочувствует, и разница эта не в пользу вашего словоблудия.

Ответить
0

То ли вы упорно не догоняете, то ли просто включаете дурака.

https://www.pwc.ru/ru/services/tax-consulting-services/tax-accounting-erp-systems.html

Ответить
0

Я бы прокомментировал кто из нас включает и не догоняет, но это и так очевидно, а рассуждать про методы "оптимизации" за которые уже много лет как минимум налоги дочисляют можете и дальше, только уже без меня.

Ответить
8

хахаха заставляй регистрировать ИП?
как ты себе это представляешь, чтоб каждая "техничка" себе ип бежала регистрировать) чтоб потом ее налоговая ебала????
кому ты такой красивый нахер сдался)))

Ответить
–2

Дим, вот человек сказал - "Этот шкаф собрать невозможно".
Я ему отвечаю - вот ящик с инструментами, здесь есть всё, молоток, гвозди, изолента, плоскогубцы.
Тут приходишь ты и говоришь - хахаха, плоскогубцы и изолента. Для каждой задачи свой инструмент. А ты обиделся будто я тебя в налоговую отправил.

Техничка не побежит, а службу доставки или рекламы можно и выводить в контролируемое ИП с надлежащими сопровождающими действиями.

Ответить
2

Ну и про зарплатные налоги смешно тоже - никто не заставляет.

Сопровождающее ИП и что дальше? ИП так же в полном объеме оплачивает "зарплатные" налоги.

Ответить
2

Вы не поверите, но УСН 15% от прибыли действительно означает 15% от прибыли с учётом всех понесенных расходов.

Не всех. Иначе подавал нулевые декларации.

Ответить
–2

Ох.
Из примера автора - все.

Себестоимость согласно п.п.1 п.1 ст 346.16
Аренду согласно п.п. 4
Зарплату согласно п.п 6
Рекламу согласно п.п.20

Лично мне эта схема (УСН15) не нравится как раз в силу этих принимаем-не принимаем затраты, можно круто промахнуться если не сверяться.

Ответить
0

Предположим. в купили товар за 100 рублей. Потратили на рекламу товара 20. На аренду и зарплату сотрудникам еще 30 рублей. Продали товар за 200 рублей - в итоге около 50 рублей чистой прибыли.

Тогда:
При усн 6% вы заплатите 200 * 0.06 = 12 рублей или 24% от чистой прибыли
При усн 15% вы заплатите (200 - 100) * 0.15 = 15 рублей или 30% от чистой прибыли

Затраты на рекламу, аренду и з/п тоже можно включать в расходы, снижая налогооблагаемую базу.

Ответить
42

Это стеб какой-то или настали времена пост-иронии?

Ответить
42

Наверное, это патриотическая агитация, на которую выделили несколько лямов, их распилили, а на последние несколько штук наняли ольгинца, который родил вот такое творчество.

Ответить
10

это провластный гвидон отрабатывает свою ЗП

Ответить
41

Только такая картинка напрашивается.

Ответить
–2

отличный кокс мадурко из венесуэллы заслал
отменно штырит

Ответить
39

В комментах к анонсу на ФБ у автор сам пояснил всё.

Ответить
5

хаха, петушара, что, даже говносми типа РИА и ТАСС не приняли?

Ответить
1

А вы хорош...

Ответить
1

Улыбнулся даже. Столько человеко-часов потрачено было и всё в народ!

Ответить
–1

хорошо что у нас тут хотя бы всегда свободна трибуна для пропагандонов и умалишеных.

Ответить

Комментарий удален

9

помощник депутата "Государственная дума Российской Федерации". Других там нет

Ответить
30

Расскажите какие доступные кредиты для малого бизнеса с отличной ставкой

Ответить
1

Последний раз брал под 12.9%.

Ответить
4

Вы считаете это отличной ставкой?

Ответить
1

Ну да, хорошая.
Какой бизнес её не тянет, например?

Ответить
17

Вы не по адресу с вопросом, я не фнс и не росстат. Для моего бизнеса это >50% чистой прибыли. Так то у меня товарищ купил дом в Дресдене под 1,2%. Поэтому 13% я не считаю отличной ставкой.

Ответить
13

Начали натягивать сову на глобус.
Давайте сравним ставку по банковскому депозиту.
Давайте сравним состояние экономикии банковского сектора.

Ответить
2

Зачем?

Ответить
17

А я незнаю зачем вы сейчас сравниваете ставку кредита для бизнеса в РФ и ставку ипотеки для физлица в Европе.

Ответить
0

наверное потому что цифры примерно равны. ипотека сейчас 11% и более а у них 1%
то же само и с кредитами и ставки равны для всех и меньше ставки рефинансирования они быть не могут. если там кредиты по 1-5% то у нас выше 7% в россии это сколько 13-15%? я просто не беру кредиты
свои своих же ебут

Ответить
4

Вы тоже можете купить дом в Дресдене под 1,2%, к бизнесу это никакого отношения не имеет.

С точки зрения экономической теории до тех пор пока предельные издержки MC меньше предельной прибыли MR вам следует наращивать объем производства (реализации). Применимо к вашей ситуации, до тех по пока ставка по кредитной линии <100% чистой прибыли от проекта (с учётом рисков) - надо брать.

То, что хотелось бы как в старые добрые времена зарабатывать побольше, а тратить поменьше другой разговор, но в таких условиях сейчас все. Была бы жизнь вообще в экономике, а ставка вторична, если честно.

Ответить
0

доступность кредита определяется не только ставкой, хотя ставка тоже имеет значение

Ответить
1

Если у тебя есть кредитная история и у тебя хорошая отчётность то тебе доступны кредиты.
Открытие сейчас предлагает рефинансирование под 8.9% с лимитом 20кк. Но там с залогом недвижимости(то на что кредит) ну и один из счетов у меня в открытии они прекрасно видят наши деньги.
(Мы все еще про юрлица)

Ответить
0

"Если..." Но я так думаю, что статья должна охватывать комплексно проблему. Т.е. ситуации, когда есть уже стабильный бизнес и активы основных фондов (либо какой-то залог) и когда человек только планирует начать свой бизнес.
Ваши ставки для начинающих бизнес, либо не имеющих устойчивого денежного потока, в РФ могут показаться действительно низкими в сравнении с тем, что им предлагает тот же Сбер или ВТБ и при каких условиях он им готов их выдать. Но если сравнивать со ставками для аналогичного бизнеса в Европе, то они просто катастрофические, даже если мы не берем условную зону евро

Ответить
0

Еще раз: бессмысленно сравнивать ставки в ес и в рф. Совершенно разная экономика. Совершенно разные реалии.

Ответить
–1

Непонятно тогда, зачем вы приводили цифры в комментариях к посту про ставки.

Ответить
0

А сейчас кредиты без стррахования жизни дают?

Ответить
2

1. Мы говорим про кредиты для юридических лиц.
2. Физикам дают без страхования.

Ответить
0

В 2014 году родственики брали кредит под офиц зп по 30% годовых!
Я не знаю как сейчас, но раньше без страхования жизни на +8.5% авто кредиты не давали. И того выходило под 22%.

Ответить
2

Напомнить, что было в конце 2014?
Я как раз квартиру купил на ремонт кредит брал в Сбере под 24.9%.
Насчет страхования жизни со сниженной ставкой.
Объясняю:
Платеж по низкой ставке со страховкой будет больше чем по высокой ставке без страховки.
Все эти страховки и доп услуги это лишь способ увеличить маржинальность сделки и зарплату кредитного специалиста.

Ответить
0

Ну это все, явно не говорит о доступности кредитов по нормальной ставке у нас.

Ответить
0

Что все?

Ответить
1

Процентная ставка + навязанные сверху проценты.
Для сравнения можете изучить % в развитых странах ЕС. Врят ли будет больше 5% даже в самом худшем случае.

Ответить
1

В развитых странах ес вы банку будете деньги платить за своей депозит, а не проценты получать.

Ответить
0

Вы хотите сказать что наши 20%+ лучше чем креди под 3% в условно Финляндии?
Я не стороник сваливать в дауншифтинг заграницу, но банковские кредиты там действительно гораздо доступней.

Ответить
3

Сравниваем ипотеку в ес с потреб кредитом в рф во времена резкой девальвации рубля и скачка ставки рефинансирования?

Ответить
2

Ну давайте попробуем подсчитать.
Кредит в альфе при зарплатной карте
11.99% - 19.49%
https://alfabank.ru/get-money/credit/calculator/
+ страхование жизни(не в курсе как сейчас, раньше мне предлагали в другом банке 8%)
https://alfabank.ru/get-money/credit/insurance-refund/
Итог 20%+

Сейчас же не 2014 год.

Ответить
0

Без страховки 15.9% сейчас по банкам ставка.
С ней в районе 12-13

Ответить
0

А кто Вам без страховки кредит даст?
Я напрямую спрашивал можно ли без страховки - ответ отрицательный.

У Вас просто кредит под залог бизнеса, это другой кейс.

Ответить
0

На юрлице у меня большой кредит под залог покупаемой недвижимости и кредиты без залога на оборудование брал.
У самого у меня есть потреб кредиты.
Без страховки вам дадут кредит без проблем если вы не будете лопухом и не будете слушать что вам кредитный спец в уши заливает.
В тиньке 1кк брал в сентябре под 14.9 без страховки.

Ответить
1

Т.е. 14.9 это типа нормально и лучше чем в ес?
Олег, Вы такой оптимист))

Ответить
0

Я гдето говорю что лучше чем в ес?
Я говорю что эти сравнение натягивание совы на глобус.
Взяв в рф кредит под 15% доя бизнеса вы сможете маржу 30% закладывать. А в ес ?

Ответить
0

Добавлю.
В ЕС рынок не ограничивается границами одной страны.
Т.е. общий рынок более 500 млн платежеспособного населения.
Доступность товаров для других рынков.
Плюс развитые инструменты венчурного финансирования.
Есть и свои минусы разумеется.
А у нас весь рынок ограничен локальными продажами. Редкие фирмы что-то производят на экспорт.
Кредиты по стоимости в разы больше.

Ответить
0

И вот вы в этой высокорисковой менее развитой экономике с ограниченным спросом предлагаете давать деньги на тех же условиях что и в ес?

Ответить
2

Вопрос не в том что надо давать под низкий процент, а про отсутствие условий для развития бизнеса.
И проценты на кредиты лишь часть из того что мешает развиваться.

Ответить
0

Каким чудесным образом мне удается растить бизнес из года в год. Еще особо и кредиты не привлекая.
Непонятно.
НАВЕРНОЕ ПОВЕЗЛО
И не мне одному причем.

Ответить
3

Олег, Вы действительно считаете что все у нас так же успешны как и Вы?
Я до 2015 года тоже себя вел как Вы(у нас была небольшая фирма с однокурсниками) потом по ряду не зависящих от нас причин, от нас ушел основной иностранный клиент.
И я окунулся в реальность.
Зарабатывая стабильно хорошие деньги перестаешь видеть проблемы.

Ответить
0

Я целенаправленно уже не первый год занимаюсь диверсификацией клиентской базы, чтобытакого не случалось(печальный опыт есть).
А вперед мы двигаемся именно потому, что проблемы видим, предвидим и делаем все зависящее, чтобы их избежать или обойтись минимальными потерями.
Кризис 14-15 года убил многих конкурентов, а мне дал рост в два раза потому, что я к нему готовился с 2013.
И я сделал все от меня зависящее, что бы в этот раз я оказался тем К КОМУ уйдут эти жирные клиенты.

Ответить
3

Т.е. Вы понимаете, что если 1 из 100 жирует, то это не значит что у остальных 99 все в шоколаде?
У нас только по офиц статистике 36 млн нищих.
https://www.gazeta.ru/business/2018/05/09/11745109.shtml

Ответить
2

Как минимум этот 1 из 100 делает что то не так, как остальные 99.
Бизнес это бизнес, конкуренция и здесь поблажек никаких нет.
Я банкротство каждого конкурента могу по полочкам разложить, как почему и из за чего и как можно было избежать. А если спросить их то наверняка запоют песню про несправедливость и сложность ведения бизнеса.

Ответить
2

– Олег, такое ощущение, что вы буквально живете на работе.
– Похоже на то – семья радуется, когда в воскресенье я дома. Два года работаем практически без отдыха и праздничных дней. Машины ломаются без выходных, и ремонтировать их надо так же.

Ну вот а меня это всё затрахало. Тут уже и от денег радости нет.

Ответить
0

Я практически не занимаюсь текучкой.
А когда делаешь то, что интересно и увлекает то легче.
Ну и плюс это малость журналист из контекста вырвал. Если сервис работает без праздников и выходных это не значит, что я так же.

Ответить
0

А какая отрасль?

Есть направления которые и бесплатным кредитом не спасешь, а есть где только держись - тащит вперёд. Ну и управленческие навыки играют конечно.

Ответить
4

какая отрасль

Примусы починяем

Ответить
2

Примусы или Приусы? )

Ответить
1

Пойдут гибриды будем гибриды

Ответить
1

А как вы думаете, в вашем случае есть экономический смысл в диверсификации?, например:
1. Добавить ремонт легковых авто
2. Добавить интернет продажи автозапчастей для этих автомонстров и легковых авто. Ведь наверняка вы сами закупаете тонны этих запчастей.

Или это совсем другая опера и лезть в неё нецелесообразно?

Ответить
2

Л/а вообще другая тема совершенно.
Лезть в интернет продажи = лезть в конкуренцию со своими же поставщиками.
У меня по грузовой тематике еще есть куда расти, расширяться. С осени развиваю малярку держа в уме кузовной ремонт, правку рам и восстановление после ДТП.
Давно к спецтехнике присматриваюсь опять же.
Благо есть на ком тренироваться.

Ответить
0

А такое вообще поддается восстановлению?
Всегда интересовало что делают с разбитыми машинами.
У обычных авто же нет рамы и после аварии геометрия кузова нарушена.

Ответить
1

Ну как вариант продают сами по частям или на разборку.
Вообще все делается конечно.
Вот на фото одной машине будет меняться кабина а на другой вся машина перекидываться на другую раму.

Ответить
0

Я когда свою машину в сервис сдавал знакомым, они показывали Ауди восстановленную (до и после). Это магия какая-то.

Ответить
0

Да, у вас там целый свой мир :) Спасибо за ответ.

Ответить
0

Одному раму меня другому кабину.
После снегопадов притащили.
И еще один в рабочей зоне мерседес стоит с оторванной кабиной. Узбеки в снегопад сложились

Ответить
2

Хорошо, когда такой сервис есть. Реально тяжело найти сервис, куда можно приехать и не боясь оставить машину, что бы придя забрать и оплатить качественный ремонт и обслуживание. Особенно раздражают официалы, когда можно заменить деталь, они чешут, что нужно заменить весь узел с полной разборкой авто. Даже что бы лампочку в фаре поменять, они умудряются фару якобы вынимать :) И камеру заднего вида, которая стоит 1500-2000 р. меняют за 35000 р.

Ответить
0

У официалов естт регламент. Выполняешь не по регламенту прощай дилерство

Ответить
1

Если честно даже менять масло у Официалов без твоего присутствия боишься.
Другу запороли двигатель, но фиг докажешь. Он это узнал когда знакомому показал.
Я и сам "за руку хватал" дилера что лили другое масло и были разборки на эту тему.

Ответить
0

Вот за такие хватания за руку лишиться дилерства как нефиг делать.
Знакомый будучи тех.директором одной крупной московской транспортной компании очень расстроился из за некачественной работы дилера который их обслуживал и он перестал быть дилером

Ответить
0

Машина то уже без гарантии, бери и делай. Я понимаю когда на гарантии.

Ответить
0

А какая разница?

Ответить
0

Надо компании Ягуар это рассказать. Как минимум в 3 салонах официалов под видом approved (идеальный б/у с гарантией) продавались битые в хлам и плохо сделанные машины.

Ответить
0

Это уже мошенничество мы не об этом же

Ответить
2

Масштабно, молодец!

На тебя однозначно играет региональное расположение и мультибренд.

Ответить
0

Мультибренд это проклятье )))
С удовольствием обслуживал бы одну марку. Проще во всех отношениях.

Ответить
0

Не знаю ни одного успешного монобрендового игрока в ЦФО.

Так-то конечно проще, но не хватает кормовой базы.

Ответить
1

Монобренд хорошая тема для небольшого сервиса. Когда лезут очень глубоко и грамотные спецы.
Если мы про неофициалов.

Ответить
–1

Но опять же. Лично не видел примеров когда они вырастают реально в какой то бизнес, а не эдакую самозанятость когда хозяин сам работает+несколько наемных пар рук.
Не буду утверждать, что их нет.

Ответить
0

Так я и не в цфо

Ответить
0

Грузовики они ремонтируют семейным подрядом уже больше 20 или даже 30 лет, если я правильно понял.

Ответить
1

Там всё плохо, у меня был опыт - только вниз.
Чуть пободрее стало когда 44ФЗ ввели, но там всё нервно и в УФАС как на работу раз в месяц.

Ответить
0

Грузовики они ремонтируют семейным подрядом уже больше 20 или даже 30 лет, если я правильно понял.

Там всё плохо, у меня был опыт - только вниз. Чуть пободрее стало когда 44ФЗ ввели, но там всё нервно и в УФАС как на работу раз в месяц.

А где все плохо то и причем тут 44ФЗ?

Ответить
0

Неправильно понял. 30 лет это в целом про то сколько лет наша семья в теме авторемонта. Там преемственности не было.
Ремонту грузовиков 15 лет в этом году.

Ответить
0

"А в ес"
Все индивидуально, но в развитых странах редко больше 5%
А ипотека вообще иногда меньше 1.5%

Ответить
0

Ну и о чем речь тогда?

Ответить
0

Есть разница между 15-30%
И 1.5-5%
Или нет?

Ответить
0

Может, оно и к лучшему. Доступные кредиты для бизнеса могут привести к тому, что кредиты будут вынуждены брать все.

Ответить
0

Кредит можно и под 6-8% взять в рамках поддержки МСП. Но там надо под проект, нужен бизнес план, точно контрагентов, желательно залог и обслуживание в банке не менее года, где берешь. Но можно.

Ответить
1

Залог обязателен

Ответить
0

Можно попасть на «грант поддержки» и поручительство без залога, но гемороя дофига :(

Ответить
2

Если чинушам-благотетелям зад лизать пол года, работать когда остаётся?

Ответить
25

В знакомой конторе(белая) 29 декабря маски шоу нагрянули, изъяли все доки, испортили корпоратив и т.д. оказалось один из поставщиков в 2016г. С НДС мутил что то, в итоге 3 компаньона посовещались и решили сократить контору на 70% остальное перевели в Казахстан, в итоге с февраля почти 120человек нахуй сокращены из за хорошего финансового климата в рашке...

Ответить
3

А в Казахстане нормально все с климатом??? Лучше, чем в России? Или компаньоны - сами непростые казахи?

Ответить
7

в казахстане лондонский суд арбитражные дела разбирает
мордору до этого далеко

Ответить
1

Все русские.

Ответить
1

А с климатом что? Трудно поверить, что в это ещё даже более азиатской стране, чем Россия, все хорошо - нет поборов, взяток, масков-шоу и прочего.

Ответить
2

более азиатчины чем мордор надо поискать
турция и китай с вьетнамом и казахстан это для мордора недостижимая заоблачная высота

Ответить
–1

Развалили Россию!

Ответить
1

Почитайте, посмотрите, проверьте, что там с климатом, раз бизнесмены решили дёрнуть туда, значит там выгоднее, чем в рашке.