{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как потерять 1,5 миллиона на ошибках в масштабировании бизнеса

Один из лучших способов для быстрого масштабирования своей компании – упаковка бизнеса во франшизу. Любой просчет в процессе расширения может серьезно повлиять на ваш бизнес. Конкретный пример: один мой клиент потерял на неудачной упаковке франшизы 1,5 миллиона рублей, продаж было ноль, пришел исправлять ко мне. Если хочешь, чтобы твою франшизу никто не купил, просто соверши эти ошибки:

Первая ошибка – вы начали упаковку своего бизнеса во франшизу без подготовки. На начальном этапе важно стандартизировать маркетинг, определить бизнес-модель и способ заработка на ней. Так же вам нужно знать, как массово нанимать персонал в любом регионе и как можно сделать услугу или продукт в любой географической точке. Обязательно проведите анализ финансовых показателей, устраните организационные проблемы. Подготовьте все процессы к масштабированию и определитесь с целями по расширению бизнеса.

Вторая ошибка – вы не провели анализ франшиз с таким же продуктом у конкурентов. Это необходимо сделать, чтобы знать предложения ваших конкурентов и цену этих предложений. Ваш продукт или франшиза должны быть «в рынке». Конечно, допускается стоимость чуть ниже или чуть выше рыночной. Так же, не забудьте про анализ сайта у конкурентов, услуг, локации. Обязательно изучите другие франчайзинговые предложение под видом тайного покупателя. Ваша цель создать конкурентное предложение для потенциальных франчайзи.

Третья ошибка – вы не сделали описание бизнес-процессов. Описание – это один из наиболее важных элементов франшизы. Ваши потенциальные партнеры точно захотят узнать, как работает ваш бизнес. Масштабирование бизнеса состоит из регламентов и стандартов. Нужно зафиксировать все: как вы принимаете персонал, подбираете помещение, делаете маркетинг. Ваши лучшие практики должны быть оцифрованы, описаны и вставлены во франчайзи-бук. Старайтесь составить описание бизнес-процессов таким образом, чтобы оно включало в себя все необходимые положения. Структурируйте все для удобства использования.

Четвертая ошибка – вы решили упаковать свой бизнес во франшизу самостоятельно. Не скажу, что это глобальная ошибка. Наверняка вы сейчас задумались о том, что сделать упаковку самому выходит намного дешевле. Соглашусь, только если вы эксперт во всех направлениях. А если вы не разбираетесь в маркетинге, в создании лендингов и в других важных сферах – советую обратиться к профессионалам. Немного статистики: сейчас на рынке 6000 компаний, которые упаковали свой бизнес во франшизу. Из них продается только 600 франшиз. 90 % людей, у которых франшиза не продается, упаковывали ее самостоятельно. Нужно быть уверенным, что ваш продукт круто собран и презентован. Смотрите на опыт и на отзывы. Обязательно проверьте рост тех компаний, которые уже сделали упаковку франшизы у этого агентства.

Пятая ошибка – вы неправильно выбрали и обучили партнеров. Большая проблема многих франшиз – мало кто обучает партнеров. Люди, которые покупают вашу франшизу – не профессионалы в вашем рынке. Они дилетанты, именно поэтому им хочется перенять ваш опыт. Нужно обучать людей бизнесу в этой сфере. Давать знания по управлению точкой, погружать в продукт. Обучение должно быть как для управленцев, так и для специалистов, тогда качество продукта будет стабильно хорошим.

Убедитесь, что вы правильно подготовились, провели тщательное тестирование франшизы, выбрали хорошее агентство для упаковки. Тогда вашу франшизу точно захотят купить.

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда