{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

История арок для защиты крыльев авто Carlokk. Как коммунальщик из уральского городка уделал конструкторов автогигантов

Машина – не роскошь… Хотя погодите! В последнее время всё больше становится роскошью. По крайней мере, это такая дыра, куда всё время уходят деньги. Точно так же, как мы начинаем стареть с первого дня жизни, машины с первых же секунд выезда из салона медленно, но верно движутся к поломкам.

Меня зовут Артём Давыдов. Мой основной бизнес связан со сферой ЖКХ. Я руковожу управляющей компанией в маленьком городе Новая Ляля (Свердл. обл.). Народу там живёт всего 10 000 человек. ЖКХ – это моя работа, а моё увлечение – автомобили. Я даже успел получить образование автомеханика. Правда, рутина автосервисов мне пришлась не по душе. Но без этого я бы не ввязался во всю ту историю, которая привела к открытию бизнеса в совершенно новой для меня нише.

Берёшь нового «немца» и через 2 недели… уже в ремонт!

Началось всё в 2013 году. Тогда я купил себе новую Audi A4. Через две недели на мойке обнаружили скол краски на заднем крыле размером с пятирублёвую монету.

Типичный скол крыла. Машина не моя. На моей уже сколов нет.

Машина, повторюсь, только из салона! Но таковы особенности строения современных автомобилей, на которые накладываются ещё и реалии российских дорог. Передние крылья на них жёстче, чем задние. Сделано это в угоду безопасности. Вот задним крыльям и достаётся при обычной езде по нашим улицам. Раньше всех из-за этого страдают немецкие модели (кроме «Мерседеса»). Например, владельцы «Хёндай» или «Форда» столкнутся с этим позже. Но столкнутся всё равно. Многое зависит также от диаметра колёс. Да и на заводах при сборке могут слегка сместить ось влево или вправо – такой вот едва заметный брак. Если оси установлены идеально, это отложит появление сколов на более поздний срок. Но в любом случае это неизбежно. Особенно при езде у нас. Сколы образуются из-за маленьких камешков, летящих из-под колёс. Катаясь по центру Москвы, вы с такой проблемой вряд ли столкнётесь. С выездом за МКАД, на трассу, риски существенно возрастают.

Когда я столкнулся с этой темой, дилер предложил полностью покрасить крыло по гарантии. Но предупредил, что, скорее всего, ещё через 2 недели обнаружится новый скол. Так и произошло. Пришлось постоянно закрашивать дефекты. И пока это делают по гарантии, всё не так нервозно. Потом уже приходится платить, причём серьёзные суммы. От 15 000 рублей в год в зависимости от автомобиля. Но самое интересное наступает при продаже машины. Придётся убеждать покупателя, что крашеные детали – это не следствие ДТП, и что покраска выполнялась в фирменном дилерском сервисе. И не факт, что убедить удастся. Скорее всего, вас вынудят снизить цену (а это минус ещё десятки тысяч).

Сначала я пытался бороться с проблемой при помощи плёнки. У моей жены тоже была Audi, и ни ей, ни мне этот способ не помог. Когда на плёнку с внутренней стороны арки налипает грязь с дороги, она отклеивается. Камешки всё равно могут эту плёнку пробить и поцарапать краску. К слову, замена плёнки – тоже то ещё приключение. Отодрать её можно только с краской. Так что плёнку не рекомендую в любом случае.

Терпел, терпел и психанул!

Даже официальный дилер мне ничем не помог. Мне сказали, что защитных арок на задние крылья для Audi A4 не существует в принципе. Хотя на модели Q5 есть защита передних арок. Но к задним аркам А4 они не подойдут. Более того, мастера дилерского центра даже пытались адаптировать арки от Q5 для А4, но у них ничего не вышло.

Проездил я так ещё месяцев 5. На каждой второй мойке обнаруживал скол (большой или маленький), ехал закрашивать, а потом недели через 3-4 обнаруживал новый. И так по кругу.

Тогда меня это откровенно достало. И я обратился в конструкторское бюро в Екатеринбурге с задачей разработки защитного средства от сколов. В качестве ориентира я предложил ту самую заводскую защиту на переднее крыло Audi Q5. Сейчас её цена 17 000 рублей (да и поставки затруднены). Мне нужно было, чтобы материал защиты был точно такой же. Я взял все характеристики материала крыла Audi, включая цвет, фактуру, зернистость, покрытие, структуру, и прописал их в ТЗ.

Конструктор из бюро произвёл замеры и сказал, что стоимость производства составит… 270 000 рублей. На одну машину! Тогда-то мне и пришла идея того, что защитные арки можно делать на продажу. Всё-таки сколы – проблема каждого автомобилиста за пределами Москвы. Но пришлось внести некоторые изменения. Во-первых, делать нужно было более универсальные детали, чтобы подходило всем (ну или почти). Во-вторых, использовать в качестве материала полипропилен. Он достаточно мягкий, поэтому его можно легко подрезать под нужные размеры.

На фото выше – 3D-модель разработанных арок

На самом деле, мы не сразу пришли к этому материалу. Мы около года проводили эксперименты, искали то самое решение. Необходимо было подобрать пластик, который был бы легким и ударопрочным, имел правильный цвет (чёрно-графитовый, как у 99% всех пластиковых деталей в современных автомобилях) и хорошие показатели надежности: не ломался на морозе, не деформировался от жары, не менял цвет на солнце и под воздействием агрессивных сред (противогололёдных реагентов, химических компонентов моющих средств и проч.). Также я хотел, чтобы материал не сильно повышал стоимость итогового продукта. Продавать простые, по сути, пластмасски за баснословные 10-15 тысяч рублей, как делают автопроизводители, я считаю совершенно неправильным. И то таких брендов сейчас всего два. BMW начали это делать для М-серии с 2018 года. Цена 15 000 рублей. Audi производит комплекты на передние и задние крылья моделей Q7 и Q8. Цена – 10 000. Защита там, кстати, крепится на саморезы.

Производство, бизнес, продвижение

Первые 10 деталей напечатали на 3D-принтере. Затем уже вручную дорабатывали мелочи вроде толщины и ширины под форму крыла определённого автомобиля. Если бы не 3D-принтер, то нам пришлось бы для каждой детали делать свою силиконовую форму стоимостью 20 000 рублей.

Я заморочился не только над защитными свойствами, но и над эстетикой. Я хотел, чтобы арки были максимально незаметными. Поэтому накладки клеятся на внутреннюю сторону крыла. Я их опробовал в полевых условиях, и результат меня устроил.

В поисках производства, способного изготавливать на поток нужные детали из правильного материала с высокой точностью и небольшими партиями, я вышел на завод в Екатеринбурге. Он принадлежит всероссийскому обществу слепых (ООО «Производственная компания «ЭПОС»). Там могут лить изделия из правильного пластика.

Фотографии с производства

Завод запустился ещё в начале 90-х и, скажу я вам, обеспечивает стабильно высокое качество и точное соответствие деталей формам, сделанным по уникальной 3D-модели. Как и положено современному производству полимерных изделий, «ЭПОС» перешёл на безотходные технологии. Бракованные детали (таких меньше 0,5%) перерабатываются обратно в гранулы и снова используются.

Сначала я заказал на этом заводе пресс-формы, начал производить детали и постоянно улучшать дизайн. Стоило это около 2 млн рублей. Спустя 12 месяцев и 10 версий получил продукт, идеально подходящий широкому спектру авто, при этом незаметный после установки.

Защитная арка на моей личной Audi. Вы что-то видите? Да. Вот так, незаметно!

Так появился бренд арок на крылья автомобилей Carlokk. Сейчас их можно заказать от 3 000 рублей. Разочарую владельцев новых, (не)китайских кроссоверов «Москвич» (по статистике за декабрь-январь, их 35 человек по всей стране). Пока что мы делаем арки только для седанов. Зато для 100 с лишним моделей самых популярных в стране марок: KIA, Ford, Huyndai, Škoda, WV, Audi, BMW и даже Lada Vesta. И практически под любой цвет. В итоге защита не выглядит чужеродно. (Полный список моделей есть на сайте carlokk.com, и он регулярно пополняется. На всякий случай можете позвонить нам и уточнить, если не нашли свою модель в списке).

Фотографии «карлокков» на разных автомобилях с разных ракурсов

На «Али Экспресс» можно найти аналоги. Но, как правило, они клеятся с наружной части крыла и не несут никакой пользы, а только портят внешний вид автомобиля. Да и совместимость у них не такая широкая, как у нас – всего 15-20 моделей максимум. И нет гарантий, что используемый материал не выцветает на солнце, не крошится на морозе, не трескается от реагентов с дороги и моющих средств.

Несмотря на то, что у аудитории есть запрос на продукт, подобный моему, далеко не все в курсе, что ниша арок для крыльев авто вообще существует. Многие решают вопрос по старинке – достают кошелёк и платят за покраску. А потом ещё, ещё и ещё. Далее при продаже машины вынуждены снижать цену: машина-то хоть и не бита, но явно крашена!

Знаете, как бывает? Люди оставляют заявку на сайте, перезваниваешь им, всё рассказываешь и говоришь в конце: «Спасибо за обращение». А они говорят: «Это вам спасибо! А то сколы совсем достали! Я перекрашиваю постоянно, трачу на это по 20 000 в год. Вам спасибо за готовое решение!» Полно и тех, кто вообще не слышал ничего про такую штуку, как сколы. Но это, естественно, до поры до времени.

Я даже решил предлагать арки в трёх наборах. «Стандарт» – для опытных пользователей, которые не боятся устанавливать самостоятельно. Помимо самих арок, кладём в него инструкцию и двусторонний скотч «ЗМ». «Классик» – с ним уже справится новичок. Туда входят инструкция, малярный скотч, а также клей и струбцины. «Премиум» – отличается тем, что ко всему, что есть в «Классике», добавляется ещё и двусторонний скотч «ЗМ».

Выбор между комплектами мы не оставляем на произвол покупателя. После того, как он оставил заявку на сайте, мы ему перезваниваем и задаём разные наводящие вопросы, расписываем отличия каждого комплекта, и только после этого он принимает решение.

Технология Carlokk запатентована. Срок эксплуатации защиты на арки при грамотной установке 5 лет. Конечно, при аварии она может отлететь. И первый месяц надо быть более аккуратным на мойке. Клею нужно время, чтобы намертво прицепиться к кузову. В 2020 году я установил первый проданный «карлокк» на Ford Focus. Защита до сих пор держится. Хотя машина успела побывать в ДТП, в котором отвалился задний бампер. Зато «карлокк» остался на месте.

«Карлокки» делают из специального ударопрочного автомобильного пластика на основе полипропилена. Точно такого же, который концерн VAG использует для изготовления отдельных деталей и оснастки автомобилей VW, Audi, Porsche.

Я запустил продажи в августе 2021 года. И поначалу никакой рекламы не делал. Зато один из покупателей написал отзыв, который набрал 7 тысяч просмотров. После этого стали активно поступать заявки.

Теперь немного о продвижении. Мой бизнес начался с того, что я просто хотел найти решение для защиты своего автомобиля от сколов. Но стоимость производства деталей и понимание, что такой продукт будет востребован на рынке, заставили меня перевести всё это дело на коммерческие рельсы. И аппетит приходит во время еды. Ниша очевидно перспективная. Правда, пока находится в зачаточном состоянии, а значит, нужно объяснять людям, для чего вообще твоя категория товаров нужна. То есть здесь ещё не наступила эра соперничества брендов. Без всяких вложений в рекламу за 2 года мне удалось продать более тысячи арок. Просто на «сарафане» и отличных отзывах. Потому что удалось, говоря языком маркетинга, попасть в интерес потребителей.

Конкуренты у Carlokk, конечно же, есть, но пока места хватает всем. При этом у меня есть шанс, раскачивая категорию, закрепить за собой её название, как это случилось с памперсами, ксероксами и айпадами. Звучит нескромно, но чем чёрт не шутит. В конце концов, в моём распоряжении запатентованная технология, которую я и мои специалисты продолжаем улучшать.

Сегодня я продаю свою продукцию через автосервисы и студии детейлинга, на собственном сайте и на маркетплейсах. По-прежнему помогает и хороший «сарафан». Особенно хорошо покупают арки для китайских моделей. В 2023 году мы хотим активно проинвестировать в рекламу и ставим план продаж в районе 10 000 наборов.

Приглашаю всех автолюбителей в комментарии. Как боретесь со сколами? Может быть, есть лайфхаки, которые я не знаю. Особенно интересно узнать, во сколько это обходится?

0
119 комментариев
Написать комментарий...
Точка Лагранжа

Неуместная аналогия с айфоном )
Это просто кусок полимера на скотче, конечно находятся те, кто решает именно ваш вариант использовать - 1,5 человека в день голосуют "за" кошельком, я просто пытаюсь понять для себя конкурентные преимущества и не вижу.
По мне так бронепленка просто и недорого решает "проблему", поэтому все ее и клеят. Про какие такие причины вы говорите - загадка. Да и пластики давно все найдены и изучены, что там конструктора пытались долго найти - вопрос скорее к их опыту в данном деле.

Ответить
Развернуть ветку
Савва

ТС правильно все написал.
Штамповщик знает особенности материала - но он никак не может гарнтировать, то что необходимо заказчику.

ТС пишет, что пришел к полипропилену методом собственных проб и ошибок, так как шампощик скорее всего предложил АБС пластик.

Видимо попробовал его, не устроил, хотя АБС на морозе себя тоже хорошо ведет, но вот гибкость его ниже.
На все это надо время и деньги).

Одна проблема может решаться по разному.
Кому-то заходит пленка, а кому-то это не нравиться.

Минус всего этого - только цена.
Но ТС правильно делает, что не демпингует.
Создает бренд, есть запас, что бы давать хорошую скидку продацам.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
World is a Playground

никак не борюсь. у меня шкода с тем самым дефектом грунта под ЛКП - так что перекраска полная. Затем полироль и керамика +бронепленка

Ответить
Развернуть ветку
Dawn Coll

что то на богатом😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артём Давыдов
Автор

Прекрасный выход, но это более глобальное решение. И, разумеется, более дорогое.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Борисов

все правильно, машина должна служить на владельца, а не владелец на машину

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Луиджи Вампа

У меня вторая шкода. Одна проехала 54000, вторая уже 30 000 - все ок =)
Одна печаль - лобовое. Оно пластилиновое и очень быстро пескоструится и ловит камушки. На новой уже словил камень и менял лобовое.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Зеленый и громкий

Шкода с керамикой и бронепленкой. Сэр знает толк в пиздякании денег)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Кириллов

Новая Лиля? ЖКХ, ауди за 4 ляма? Это не камешки, это карма блядь

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gunt

Наконец-то полезные изобретения, а не всякие "мерчи"

Ответить
Развернуть ветку
Артём Давыдов
Автор

Благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Дочитал до середины. Фадеев, ты?
Проблема из пальца высосана.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Давыдов
Автор

Нет, я Давыдов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артур

Слава инженерам которые делают пластиковые передние и задние крылья, чтобы это не гнило

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Но при этом не все в цвет металла попадают, хотя хз чего не делать все из пластика, кроме каркаса

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ph. C.

Мда. Обслуживание понтов это явно что-то у постсоветского человека в крови.

Ответить
Развернуть ветку
Доллар по 28
Ответить
Развернуть ветку
Игорь Горшков

Классический нищебродский завистливый комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Давыдов
Автор

Обслуживание понтов?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Савва

??? Разве понты это совковое изобретение))
интересно а кто обсуживает такое?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Борис Васильев

СПРАВКА: на моем Опеле 2008 года, с поменянными передними крыльями и бамперами нет живого места от царапин и сколов.
На безопасность и грузоподъемность машины ни разу не повлияло)))

Ответить
Развернуть ветку
GS

Первый раз такое слышу, на Ауди Кушке ни разу такой проблемы небыло, а вот сколы на капоте и бампере из-за камешков из под авто спереди - это да, проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Это реальная проблема? За 10 лет на седане ничего не было.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Давыдов
Автор

К сожалению, реальная

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Чет сложная технология какая-то, на самом деле все гораздо проще

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Щербакова

на вид как будто покрылась паутиной

Ответить
Развернуть ветку
Артём Давыдов
Автор

Недостаточно скотча в нижней части. Надо еще.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Liger

У меня тачка после ДТП реально так выглядела)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аксенов Рафаэль

Капитан Скотч спасет всех и всё

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павлов

Пороги будут подгнивать, упустили чуть внизу

Ответить
Развернуть ветку
НЕплатный акк

Скотч - говно, синяя изолента - СИЛА!

Ответить
Развернуть ветку
Точка Лагранжа

Любой бизнес с выходом на окупаемость имеет право быть, однако:
1. На али есть аналог - лента по цене 1к за 3м - это в три раза дешевле чем ваш комплект. Наверняка оно хуже, но в 3 раза ценник это рычаг компенсирующий все.
2. Бог создал бронировочную пленку, те кто, печется о сохранности сразу обклеивают ею опасные зоны и это совсем незаметно и надежно, а главное универсально. Зачем же усложнять с точки зрения владельца.
И что по прогнозам с этой самой окупаемостью, 1к штук проданных не сказать что много ведь.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Давыдов
Автор

На али есть аналоги айфона по цене 5к за штуку. Абсолютно уверен, что они хуже и почему-то ценник в 20 раз ниже ничего не компенсирует.
Насчет бронепленки - причин достаточно много. Но сама по себе бронепленка - абсолютно не единственно возможный вариант защиты кузова. В тексте я про это написал.
По прогнозам - оптимистично. Пока могу сказать так.

Ответить
Развернуть ветку
sergjjj

Лента лютый колхоз и не держится, там скотч такой же китайский "3м"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Pavlov

Эта пленка желтеет и легко отслаивается

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

Не совсем понял, камень из под колеса вылетает и прилетает себе же в крыло или в другую машину ?))

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Себе, бывает камешек себе и в лобовое прилетает.

Ответить
Развернуть ветку
Alexx

"Веста Кросс" заразительно смеется, глядя на страдания "ваговодов")) кстати, был Логан новый с салона, никаких сколов на арках к моменту продажи через 2 года не было

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Да и Гранта Кросс похихикивает. Обколются, понимаешь, своими вагами...

Ответить
Развернуть ветку
Karl

интересно было прочитать статью,спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Давыдов
Автор

И вам спасибо за реакцию!

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Georgiev

🔥Молодец. Теперь главное чтобы хватило амбиций построить на этом большой бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Точка Лагранжа

А кто по нему будет искать на озоне в рф? Маркетологи )
Вообще непонятно - почему автор первым дело не разместился на озонах и вб. Там вся движня в мелкой серии, ан нет - сарафанное радио. А именно на маркетплейсах обратная связь очень быстро отрезвляет и демонстрирует востребованность продукта.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артём Давыдов
Автор

Пока не вышли на маркетплейсы, но это уже в ближайших планах.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex J. Alen

Автор, это очень полезная вещь, есть идеи, как спасать пороги и нижние кромки дверей?

Ответить
Развернуть ветку
Ph. C.

купить адекватный среде обитания автомобиль

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Юрий

А чем отличается от подкрылок?🤔

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

тем, что подарок

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Адам Ньюман

То, что автопроизводители с немецкими инженерами не ставят это как стандарт – это прям круто.

Отличное решение и воплощение, успеха с продажами!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Tihonov

Не понятна глубина проблемы. Возможно это косяк лично этой а4 и еще какого то небольшого количества авто. За 10 лет было 15 машин, от гнилой четыре до g кузовов Bmw, нигде ничего не скалывалось и не пескоструилось, ни спереди, ни сзади

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Имхо, проблемы и нет, а кушать хочется. В первую очередь его маркетологу, что эта статья тут появилась

Ответить
Развернуть ветку
Федор Завитухин

Даже официальный дилер мне ничем не помог.
Они больше любят деньги сдирать чем помогать

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

Молодец! Клей в комплекте надо забрендовать.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

То есть владельцы кроссоверов в выгрыше

Ответить
Развернуть ветку
iBOX

Очень подробно и актуально сегодня. Благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Давыдов
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
sergjjj

Это к автопроизводителям вопрос, вон Пежо как то умудряются делать кузова которые даже при сколах не ржавеют.

Ответить
Развернуть ветку
Nurgaliev

Можно установить устройство для локализации коррозии на сменном лепестке металла и не морочить голову.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Акдемику подари, как раз видео есть Tesla Plaid арки отпескоструены за 3месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Pavlov

Академику надо пару лямов за это подарить, видел сколько у него интеграция стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Интересно, но отчего не в разделе Транспорт? Многие читатели-водители могут пропустить, а материал полезный.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Давыдов
Автор

Мне показалось, что я тут больше про бизнес рассказываю, чем про транспорт, поэтому поместил в офлайн. Но могу ошибиться, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
View Me

колхоз какой-то

Ответить
Развернуть ветку
Артём Давыдов
Автор

В чем колхоз, если их даже не видно?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Fedorов

А как же Мерседес?! У меня тоже такой скол есть. На заднем правом крыле. Е класс 2014 год.

Ответить
Развернуть ветку
sergjjj

Самая зацарапанная деталь на всех авто - нижняя часть переднего бампера. Не собираетесь делать накладки на перед? А то сейчас в продаже только трубы но это лютый колхоз и минус клиренс.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Давыдов
Автор

Планов очень много, честно. Рук на всё не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

😆паркуйтесь задом или адекватно бордюру

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда