{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

История арок для защиты крыльев авто Carlokk. Как коммунальщик из уральского городка уделал конструкторов автогигантов

Машина – не роскошь… Хотя погодите! В последнее время всё больше становится роскошью. По крайней мере, это такая дыра, куда всё время уходят деньги. Точно так же, как мы начинаем стареть с первого дня жизни, машины с первых же секунд выезда из салона медленно, но верно движутся к поломкам.

Меня зовут Артём Давыдов. Мой основной бизнес связан со сферой ЖКХ. Я руковожу управляющей компанией в маленьком городе Новая Ляля (Свердл. обл.). Народу там живёт всего 10 000 человек. ЖКХ – это моя работа, а моё увлечение – автомобили. Я даже успел получить образование автомеханика. Правда, рутина автосервисов мне пришлась не по душе. Но без этого я бы не ввязался во всю ту историю, которая привела к открытию бизнеса в совершенно новой для меня нише.

Берёшь нового «немца» и через 2 недели… уже в ремонт!

Началось всё в 2013 году. Тогда я купил себе новую Audi A4. Через две недели на мойке обнаружили скол краски на заднем крыле размером с пятирублёвую монету.

Типичный скол крыла. Машина не моя. На моей уже сколов нет.

Машина, повторюсь, только из салона! Но таковы особенности строения современных автомобилей, на которые накладываются ещё и реалии российских дорог. Передние крылья на них жёстче, чем задние. Сделано это в угоду безопасности. Вот задним крыльям и достаётся при обычной езде по нашим улицам. Раньше всех из-за этого страдают немецкие модели (кроме «Мерседеса»). Например, владельцы «Хёндай» или «Форда» столкнутся с этим позже. Но столкнутся всё равно. Многое зависит также от диаметра колёс. Да и на заводах при сборке могут слегка сместить ось влево или вправо – такой вот едва заметный брак. Если оси установлены идеально, это отложит появление сколов на более поздний срок. Но в любом случае это неизбежно. Особенно при езде у нас. Сколы образуются из-за маленьких камешков, летящих из-под колёс. Катаясь по центру Москвы, вы с такой проблемой вряд ли столкнётесь. С выездом за МКАД, на трассу, риски существенно возрастают.

Когда я столкнулся с этой темой, дилер предложил полностью покрасить крыло по гарантии. Но предупредил, что, скорее всего, ещё через 2 недели обнаружится новый скол. Так и произошло. Пришлось постоянно закрашивать дефекты. И пока это делают по гарантии, всё не так нервозно. Потом уже приходится платить, причём серьёзные суммы. От 15 000 рублей в год в зависимости от автомобиля. Но самое интересное наступает при продаже машины. Придётся убеждать покупателя, что крашеные детали – это не следствие ДТП, и что покраска выполнялась в фирменном дилерском сервисе. И не факт, что убедить удастся. Скорее всего, вас вынудят снизить цену (а это минус ещё десятки тысяч).

Сначала я пытался бороться с проблемой при помощи плёнки. У моей жены тоже была Audi, и ни ей, ни мне этот способ не помог. Когда на плёнку с внутренней стороны арки налипает грязь с дороги, она отклеивается. Камешки всё равно могут эту плёнку пробить и поцарапать краску. К слову, замена плёнки – тоже то ещё приключение. Отодрать её можно только с краской. Так что плёнку не рекомендую в любом случае.

Терпел, терпел и психанул!

Даже официальный дилер мне ничем не помог. Мне сказали, что защитных арок на задние крылья для Audi A4 не существует в принципе. Хотя на модели Q5 есть защита передних арок. Но к задним аркам А4 они не подойдут. Более того, мастера дилерского центра даже пытались адаптировать арки от Q5 для А4, но у них ничего не вышло.

Проездил я так ещё месяцев 5. На каждой второй мойке обнаруживал скол (большой или маленький), ехал закрашивать, а потом недели через 3-4 обнаруживал новый. И так по кругу.

Тогда меня это откровенно достало. И я обратился в конструкторское бюро в Екатеринбурге с задачей разработки защитного средства от сколов. В качестве ориентира я предложил ту самую заводскую защиту на переднее крыло Audi Q5. Сейчас её цена 17 000 рублей (да и поставки затруднены). Мне нужно было, чтобы материал защиты был точно такой же. Я взял все характеристики материала крыла Audi, включая цвет, фактуру, зернистость, покрытие, структуру, и прописал их в ТЗ.

Конструктор из бюро произвёл замеры и сказал, что стоимость производства составит… 270 000 рублей. На одну машину! Тогда-то мне и пришла идея того, что защитные арки можно делать на продажу. Всё-таки сколы – проблема каждого автомобилиста за пределами Москвы. Но пришлось внести некоторые изменения. Во-первых, делать нужно было более универсальные детали, чтобы подходило всем (ну или почти). Во-вторых, использовать в качестве материала полипропилен. Он достаточно мягкий, поэтому его можно легко подрезать под нужные размеры.

На фото выше – 3D-модель разработанных арок

На самом деле, мы не сразу пришли к этому материалу. Мы около года проводили эксперименты, искали то самое решение. Необходимо было подобрать пластик, который был бы легким и ударопрочным, имел правильный цвет (чёрно-графитовый, как у 99% всех пластиковых деталей в современных автомобилях) и хорошие показатели надежности: не ломался на морозе, не деформировался от жары, не менял цвет на солнце и под воздействием агрессивных сред (противогололёдных реагентов, химических компонентов моющих средств и проч.). Также я хотел, чтобы материал не сильно повышал стоимость итогового продукта. Продавать простые, по сути, пластмасски за баснословные 10-15 тысяч рублей, как делают автопроизводители, я считаю совершенно неправильным. И то таких брендов сейчас всего два. BMW начали это делать для М-серии с 2018 года. Цена 15 000 рублей. Audi производит комплекты на передние и задние крылья моделей Q7 и Q8. Цена – 10 000. Защита там, кстати, крепится на саморезы.

Производство, бизнес, продвижение

Первые 10 деталей напечатали на 3D-принтере. Затем уже вручную дорабатывали мелочи вроде толщины и ширины под форму крыла определённого автомобиля. Если бы не 3D-принтер, то нам пришлось бы для каждой детали делать свою силиконовую форму стоимостью 20 000 рублей.

Я заморочился не только над защитными свойствами, но и над эстетикой. Я хотел, чтобы арки были максимально незаметными. Поэтому накладки клеятся на внутреннюю сторону крыла. Я их опробовал в полевых условиях, и результат меня устроил.

В поисках производства, способного изготавливать на поток нужные детали из правильного материала с высокой точностью и небольшими партиями, я вышел на завод в Екатеринбурге. Он принадлежит всероссийскому обществу слепых (ООО «Производственная компания «ЭПОС»). Там могут лить изделия из правильного пластика.

Фотографии с производства

Завод запустился ещё в начале 90-х и, скажу я вам, обеспечивает стабильно высокое качество и точное соответствие деталей формам, сделанным по уникальной 3D-модели. Как и положено современному производству полимерных изделий, «ЭПОС» перешёл на безотходные технологии. Бракованные детали (таких меньше 0,5%) перерабатываются обратно в гранулы и снова используются.

Сначала я заказал на этом заводе пресс-формы, начал производить детали и постоянно улучшать дизайн. Стоило это около 2 млн рублей. Спустя 12 месяцев и 10 версий получил продукт, идеально подходящий широкому спектру авто, при этом незаметный после установки.

Защитная арка на моей личной Audi. Вы что-то видите? Да. Вот так, незаметно!

Так появился бренд арок на крылья автомобилей Carlokk. Сейчас их можно заказать от 3 000 рублей. Разочарую владельцев новых, (не)китайских кроссоверов «Москвич» (по статистике за декабрь-январь, их 35 человек по всей стране). Пока что мы делаем арки только для седанов. Зато для 100 с лишним моделей самых популярных в стране марок: KIA, Ford, Huyndai, Škoda, WV, Audi, BMW и даже Lada Vesta. И практически под любой цвет. В итоге защита не выглядит чужеродно. (Полный список моделей есть на сайте carlokk.com, и он регулярно пополняется. На всякий случай можете позвонить нам и уточнить, если не нашли свою модель в списке).

Фотографии «карлокков» на разных автомобилях с разных ракурсов

На «Али Экспресс» можно найти аналоги. Но, как правило, они клеятся с наружной части крыла и не несут никакой пользы, а только портят внешний вид автомобиля. Да и совместимость у них не такая широкая, как у нас – всего 15-20 моделей максимум. И нет гарантий, что используемый материал не выцветает на солнце, не крошится на морозе, не трескается от реагентов с дороги и моющих средств.

Несмотря на то, что у аудитории есть запрос на продукт, подобный моему, далеко не все в курсе, что ниша арок для крыльев авто вообще существует. Многие решают вопрос по старинке – достают кошелёк и платят за покраску. А потом ещё, ещё и ещё. Далее при продаже машины вынуждены снижать цену: машина-то хоть и не бита, но явно крашена!

Знаете, как бывает? Люди оставляют заявку на сайте, перезваниваешь им, всё рассказываешь и говоришь в конце: «Спасибо за обращение». А они говорят: «Это вам спасибо! А то сколы совсем достали! Я перекрашиваю постоянно, трачу на это по 20 000 в год. Вам спасибо за готовое решение!» Полно и тех, кто вообще не слышал ничего про такую штуку, как сколы. Но это, естественно, до поры до времени.

Я даже решил предлагать арки в трёх наборах. «Стандарт» – для опытных пользователей, которые не боятся устанавливать самостоятельно. Помимо самих арок, кладём в него инструкцию и двусторонний скотч «ЗМ». «Классик» – с ним уже справится новичок. Туда входят инструкция, малярный скотч, а также клей и струбцины. «Премиум» – отличается тем, что ко всему, что есть в «Классике», добавляется ещё и двусторонний скотч «ЗМ».

Выбор между комплектами мы не оставляем на произвол покупателя. После того, как он оставил заявку на сайте, мы ему перезваниваем и задаём разные наводящие вопросы, расписываем отличия каждого комплекта, и только после этого он принимает решение.

Технология Carlokk запатентована. Срок эксплуатации защиты на арки при грамотной установке 5 лет. Конечно, при аварии она может отлететь. И первый месяц надо быть более аккуратным на мойке. Клею нужно время, чтобы намертво прицепиться к кузову. В 2020 году я установил первый проданный «карлокк» на Ford Focus. Защита до сих пор держится. Хотя машина успела побывать в ДТП, в котором отвалился задний бампер. Зато «карлокк» остался на месте.

«Карлокки» делают из специального ударопрочного автомобильного пластика на основе полипропилена. Точно такого же, который концерн VAG использует для изготовления отдельных деталей и оснастки автомобилей VW, Audi, Porsche.

Я запустил продажи в августе 2021 года. И поначалу никакой рекламы не делал. Зато один из покупателей написал отзыв, который набрал 7 тысяч просмотров. После этого стали активно поступать заявки.

Теперь немного о продвижении. Мой бизнес начался с того, что я просто хотел найти решение для защиты своего автомобиля от сколов. Но стоимость производства деталей и понимание, что такой продукт будет востребован на рынке, заставили меня перевести всё это дело на коммерческие рельсы. И аппетит приходит во время еды. Ниша очевидно перспективная. Правда, пока находится в зачаточном состоянии, а значит, нужно объяснять людям, для чего вообще твоя категория товаров нужна. То есть здесь ещё не наступила эра соперничества брендов. Без всяких вложений в рекламу за 2 года мне удалось продать более тысячи арок. Просто на «сарафане» и отличных отзывах. Потому что удалось, говоря языком маркетинга, попасть в интерес потребителей.

Конкуренты у Carlokk, конечно же, есть, но пока места хватает всем. При этом у меня есть шанс, раскачивая категорию, закрепить за собой её название, как это случилось с памперсами, ксероксами и айпадами. Звучит нескромно, но чем чёрт не шутит. В конце концов, в моём распоряжении запатентованная технология, которую я и мои специалисты продолжаем улучшать.

Сегодня я продаю свою продукцию через автосервисы и студии детейлинга, на собственном сайте и на маркетплейсах. По-прежнему помогает и хороший «сарафан». Особенно хорошо покупают арки для китайских моделей. В 2023 году мы хотим активно проинвестировать в рекламу и ставим план продаж в районе 10 000 наборов.

Приглашаю всех автолюбителей в комментарии. Как боретесь со сколами? Может быть, есть лайфхаки, которые я не знаю. Особенно интересно узнать, во сколько это обходится?

0
119 комментариев
Написать комментарий...
World is a Playground

никак не борюсь. у меня шкода с тем самым дефектом грунта под ЛКП - так что перекраска полная. Затем полироль и керамика +бронепленка

Ответить
Развернуть ветку
Артём Давыдов
Автор

Прекрасный выход, но это более глобальное решение. И, разумеется, более дорогое.

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда