{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Стартап дня: российская сеть прачечных самообслуживания «СамПрачка»

Стирка и сушка стоят 300 рублей.

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

В американских фильмах и сериалах мы регулярно видим, как герои-жильцы многоквартирных домов спускаются в подвал, чтобы там загрузить бельё в «общественную» стиральную машину. Выгода очевидна: домашняя стиралка работает два часа в неделю, а место занимает всегда, стоит пусть в три раза дешевле, чем полупрофессиональная. Но квартир-то в доме куда больше, чем три.

Российский стартап «СамПрачка» переносит эту модель на нашу землю. Стартап арендует неказистые помещения в жилых массивах, ставит туда три–четыре комплекта из стиральной и сушильной машин и начинает офлайн-рекламу. Точка полностью автоматизирована, техника запускается от жетонов, которые выдаются в обмен на купюры в специальном аппарате.

Стирка с сушкой стоят 300 рублей, каждой машиной пользуются, скажем, пять клиентов в день, это 45 тысяч рублей в месяц. Два комплекта отбивают аренду с коммуналкой и стиральным порошком, третий за год–два возвращает инвестиции и начинает работать в прибыль — экономика собственной точки должна выглядеть примерно так.

У франчайзи всё чуть хуже за счёт отчислений франчайзеру или заметно лучше, если помещение своё и раньше пустовало, а сдать не получалось.

Клиенты, конечно, не выбрасывают свои стиралки и не переходят на «СамПрачку» полностью. Это и психологически тяжело, и дорого, и неудобно с корзиной белья в соседний дом ходить. Целевой сценарий стартапа — необходимость постирать одеяло или ещё что-то, что в домашнюю машинку не влезает, а всё-таки пачкается. Для стирки раз в полгода 300 рублей — «не деньги», точно дешевле химчистки, да и прогулка нормально воспринимается.

Интересный момент — безопасность. Точка, напомню, автоматическая, людей там нет. Никто не мешает прийти по окончанию стирки раньше хозяина и забрать чужие одеяла, часы на машинах помогают ещё и лучше спланировать время операции. Защита для добропорядочного клиента: не отлучаться и сидеть на месте или крайне точно подгадывать время возвращения, но это выглядит сложнее.

И, кажется, многие не боятся — я регулярно вижу, как барабаны крутятся, а людей в помещении нет. Не знаю, воруют ли вещи на самом деле, надеюсь, что нет. Но независимо от этого, сам факт появления людей, которые думают, что ничего не украдут, — отличный признак, взаимное доверие очень помогает любому развитию.

Характерный момент, что в статье всего лишь четырёхлетней давности основатели нескольких сетей, включая саму «СамПрачку», рассказывали о необходимости человека-администратора, а то без него всем страшно. Общество быстро прогрессирует.

Сейчас на сайте 66 адресов прачечных.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Stepan Vakhtin

Офигеть цена! Очень дорого. Это ж всего за 40 стирок можно окупить свою стиралку :)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Копейки.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда