Сколько стоит собственный бренд косметики и как быстро окупаются затраты
Основатель бренда косметики Seveki Александр Минеев о том, почему честно рассказывать покупателям о себестоимости продукта — выгодно.
Братья Александр и Алексей Минеевы начали свой первый бизнес восемь лет назад. На тот момент они успели получить высшее образование и поработать в компании Intel. Необходимость решать, в том числе неинтересные задачи, заставила задуматься о своём деле.
Возможности для развития увидели в производстве тёплых и качественных сибирских свитеров. Так появился собственный интернет-магазин и вязальная фабрика «Дирз». Когда производство свитеров поставили на поток, оказалось, что это достаточно успешный, но сезонный бизнес.
В 2018 году вязать только свитеры братьям наскучило, они захотели расширить бизнес и запустили новый проект — бренд косметики, одежды и товаров для дома Seveki. На данном этапе — это в чистом виде онлайн-ритейл. От других его отличает честный рассказ о себестоимости товаров и составе каждого продукта.
Как производить косметику, зарабатывать, продавая её в онлайне, почему не нужно бояться изменить идею по ходу реализации проекта, рассказал сооснователь бренда Seveki Александр Минеев.
Высокое качество по цене масс-маркета
В начале 2018 года предприниматели Алексей и Александр Минеевы, владельцы вязальной фабрики «Дирз», начали новый проект. Заработанное за годы существования первого бизнеса вложили в развитие бренда Seveki. Концепция нового бренда заключалась в создании качественных товаров по приемлемой цене.
Предприниматели задумали предложить покупателям альтернативу — продавать товары, сделанные из качественных материалов, по приемлемой цене. Удерживать цену им позволяет торговля в онлайне: через собственный сайт и страницу в Instagram.
При такой организации работы у владельцев бизнеса нет необходимости закладывать в цену товара расходы на аренду торговых площадей, оплату труда продавцов, логистику, дорогую рекламу.
После рождения концепции появилась ещё одна идея — честно рассказывать, из чего складывается цена каждого товара. Оказалось, что честность привлекает покупателей и вызывает доверие.
Начали с одежды, остановились на косметике
Задачу создать собственное производство предприниматели не ставили. Во-первых, с самого начала заявили достаточно широкий ассортимент продукции. Специализироваться на производстве каждого товара невозможно.
Ставку сделали на производстве в Китае: там можно найти хорошие фабрики и качественные материалы. В итоге оказалось, что такие большие партии, которые предлагают выпускать там, Seveki заказывать не готовы. Остановились на таком варианте: закупать сырьё в Китае и шить из него товары на контрактных производствах на территории России.
Но и в России не обошлось без сложностей. Оказалось, что далеко не все контрактные производства могут выдавать продукцию нужного качества. Приходилось долго искать, а иногда и уже в процессе менять фабрики, с которыми Seveki начинали сотрудничать.
Как отказаться от половины товара и остаться на плаву
Поэтому бренд оказался перед выбором: отказаться от производства одежды и продавать косметику или продолжать заниматься только одеждой.
Предприниматели решили переформатировать проект и остановили выбор на производстве косметики.
Сейчас одежду из ассортимента компания выводит.
Сколько стоит новый крем
За то время, что команда создавала первые косметические продукты, она успела разобраться, как это работает. Тогда же компания нашла технолога, производство, поставщиков, менеджера по продукту. А также обрела уверенностью в том, что движется в правильном направлении.
Разработка разных продуктов стоит, конечно, не одинаково. Но, по словам Александра, в среднем обходится в сумму примерно 100 тысяч рублей.
Затраты на разработку одежды окупаются примерно за такое же время. Но срок жизни косметического продукта дольше. Если он получается удачным, может существовать годы, а дальше на его основе можно создавать и другие товары.
Курьерами, почтой, через постоматы
Упор на продаже косметики Seveki начинают делать только сейчас. Первое, над чем работают предприниматели, — удобная доставка.
До конца года в планах предпринимателей выпустить на рынок примерно 15 новых продуктов: шампунь, маску для волос, крем для тела, сыворотку для лица, крем для век, гигиеническую помаду, скраб для тела и другие.
Как продвигаться без бюджета
К 2019 году, по словам предпринимателей, средний месячный оборот двух их компаний достиг 5 млн рублей и продолжает расти. Основные расходы сейчас: зарплата сотрудников, аренда склада и производственных помещений фабрики «Дирз» и разработка новой продукции.
При этом предприниматели существенно экономят на маркетинге и рекламе. Единственный формат продвижения на сегодня — работа с блогерами по бартеру.
Благодаря этим усилиям Seveki набрали в Instagram аудиторию в 21 тысячу подписчиков.
От планов производства товаров для дома Александр и Алексей Минеевы не отказываются: «В этом году попробуем еще одно направление — товары для дома. Начнём с качественного постельного белья и керамической дизайнерской посуды. Но в этот раз учтём прошлый опыт, выпускать их будем уже под другим брендом».
Больше всего меня привлекло то, что покупателям предоставляется правдивая информация о товаре. О составе, о формировании цены. Такой подход однозначно вызывает доверие. Кстати, погуглила)) у братьев довольно креативный взгляд на дизайн вещей. Вроде всё и простенько, но обязательно с изюминкой. По косметике пока не ясно - нужно пробовать. Но, она, 100% окажется не менее крутой. И у них ооочень правильный подход к рекламе своей продукции - минимум вложений, максимум отдачи. Интересный опыт, который вполне можно взять на вооружение.
Можно было этот коммент под той же учёткой что и этот пост писался оставить, эффект тот же был бы.
Извините, не поняла...
То есть компания занимается только выбором ингридиентов (тех что есть у производителя), производят всё фабрики партнёров, а ребята только занимаются сбытом? А где тут, собственно #производство?
Мы занимаемся в том числе и разработкой рецептуры, а это самая сложная и затратная часть.
Комментарий недоступен
У нас в штате есть как минимум 2 человека, которые имеют профильное высшее образование и опыт
Как можно с вами связаться ?
[email protected] или @alexmineev в телеграм
Севеки- самое тупое название из всех, что я видел за последнее время
а вы больше смотрите :)
Даже это не поможет. Что за севеки вообще?
Просто Маркетинг
Михаил, мы 5 лет занимались именно собственным вязальным производством в Москве, поверьте произвести не сильно сложнее, чем продать. А хороший маркетинг - это не просто.
Эх, 10 постов в VC и все прочёл по диагонали.
Ну во первых я так и не понял сколько стоит собственный бренд косметики...
Во вторых что-то прям как то все просто и безоблачно... - рецептуру придумали, производство заказали и продали через свой иг... мало инфы про продвижение, как выбирали блоггеров, как вообще вошли в эту сферу - вродеж два пацана, из косметики только фейри и пена для бритья, а как разобрались во всех этих кремах, текстурах умывалках..
При выходе на китайский рынок тесты на животных будут делаться?
Решили, что пока что не будем напрямую выходить на китайский рынок. Но через год думаем сделать склад в Гонконге, и отправлять оттуда по всему миру, включая Китай. Для Гонконга не требуется проводить тесты на животных.
Комментарий удален модератором
Если косметика хорошая, тогда на неё и спрос будет и первоначальные расходы сразу перекроются. Взять даже корейскую косметику, два года назад о ней вообще никто не слышал, сейчас же у кого не спроси, почти каждая девчонка пользуется. У меня тоже есть корейская сыворотка для лица, которую купила в этом магазине https://www.lunifera.ru/skin-care/serum.html средство суперское, хорошо увлажняет и питает кожу, вот чтобы такие продукты делали и в нашей стране.