Офлайн Олеся Остапчук
8 299

«Не понимаю, где офсайд. Главное — уметь вести бизнес»: владельцы футбольных полей о своём деле

Истории предпринимателей, которые придумали, как заработать на футбольных площадках.

В закладки
Аудио

Дмитрий Шилов и Андрей Грязнов, пространство активного отдыха Urban Gaming

В декабре 2016 года Андрей Грязнов по совету своего знакомого купил футбольный бизнес «Альянс футбол». Знакомый обещал взяться за управление и поднять убыточный проект. Однако уже к январю 2017 года появились первые разочарования — бизнес не шёл. Весной того же года Андрей занялся ребрендингом и внешним ремонтом площадки. К сентябрю она вновь открылась как пространство для активного отдыха Urban Gaming.

Тогда же к проекту присоединился Дмитрий Шилов, он пришёл, чтобы заниматься развлекательными видами спорта: бамперболом, лазертагом, гирополо и арчери тагом. Сейчас этот формат представлен в Urban Gaming вместе с футболом. Спустя год совместной работы с Грязновым Шилов выкупил долю в бизнесе и занялся общим развитием проекта.

Скрин из презентации Urban Gaming

В сентябре 2018 года они открыли собственную футбольную школу. За полтора года заполняемость поля и доходность бизнеса выросли в полтора раза и продолжают расти. Чтобы привлечь больше клиентов, компания запускала рекламу и приглашала блогеров.

Скрин из презентации Urban Gaming

Сейчас хотим расширяться, смотрим новые помещения, планируем открыть ещё несколько точек.
Конкуренты предлагают большие цены на футбольные поля: например, «Парабола» хотела 20 млн рублей, при этом у компании не собственные помещения, а арендованные.

Дмитрий Шилов

Сейчас у Грязнова и Шилова два футбольных поля, на каждом из них может играть команда из 15 человек. Спрос на услуги Urban Gaming зависит от сезонности: летом клиентов меньше. Загрузка в будние дни в среднем с 15:00 до полуночи, а в выходные с 8:00 до 2 часов ночи.

Клиенты сначала выбирают поля по размеру, а только потом уже смотрят на качество. У нас поле позволяет играть четыре на четыре и пять на пять. А есть поля, где играют восемь на восемь человек. Потом обращают внимание на цену: если скинуться каждому по 300 рублей и арендовать поле, это хорошая цена.

Дмитрий Шилов

Кроме того, поля можно арендовать для спортивно-развлекательных мероприятий в день рождения, на корпоратив, мальчишник или в целях тимбилдинга.

В компании считают, что и в Санкт-Петербурге, и в более мелких городах (до миллиона человек) спрос на подобные услуги есть, а предложение ему не соответствует. Открывать новые площадки прибыльно, если при этом занимаешься продвижением своих услуг и следишь за их качеством.

Скриншот из презентации Urban Gaming

По словам Шилова, одна точка даёт владельцу «хорошую зарплату», для высокого дохода лучше иметь сеть спортивных полей: от четырёх до пяти площадок в одном городе. Обновлять покрытие футбольного поля нужно каждые пять лет. Замена обходится владельцам в полмиллиона рублей.

Мы этим летом будем менять поле, потому что оно уже с проплешинами, наши администраторы постоянно его прочёсывают, насыпают резиновой крошки.

У предыдущих владельцев поле существовало год, а у нас не было опыта по уходу — поэтому оно продержалось ещё четыре года.

Дмитрий Шилов
Скриншот из презентации Urban Gaming

Для ведения такого бизнеса необязательно умение играть в футбол, считает Шилов: «Я до сих пор не понимаю, где офсайд. Главное — уметь вести бизнес».

  • Размер: два поля.

  • Стоимость аренды площадки: от 300 рублей на человека в час.
  • Сумма вложений: 20 млн рублей.
  • Период окупаемости: три года.

Рустам Носырев, Пермь, «Футбольный рай»

В детстве, в девяностые годы, Рустам Носырев играл в футбол на песке, асфальте — специализированных площадок в Перми, городе-миллионнике, тогда ещё не было. «В семь лет я влюбился в футбол, я мечтал иметь своё маленькое футбольное поле», — вспоминает он.

В 2012 году, когда Рустаму исполнилось 25 лет, он купил участок земли и построил там футбольное поле 40 на 20 метров и русскую баню вместимостью 25 человек.

С годами начинаешь любить комфорт, я насмотрелся на ржавую воду, старые души. После игры на своём поле хотелось как минимум зайти в чистый душ, а лучше — в парилку с веничком. Так и родилась идея построить футбольное поле с русской баней.

Рустам Носырев
Фото из группы «Футбольного рая» во «ВКонтакте»

Три часа в «Футбольном рае» (полтора часа футбола и полтора часа бани) для компании стоят 3600 рублей. В команде может быть, к примеру, 12 человек — 300 рублей на одного. За плов и шашлык, а также берёзовые веники гости платят дополнительно.

Самые большие статьи расходов — электричество и берёзовые дрова. На персонал расходуется немного. «Весь персонал — это два собственника и один человек, который за всем следит», — признаётся Носырев.

В его команде есть «человек-оркестр», который работает и сторожем, и поваром, и банщиком. «Он мастер спорта по боксу, чемпион СССР, майор милиции Узбекистана в запасе. Меня все спрашивают, где ты такого нашёл», — рассказывает предприниматель.

Фото из группы «Футбольного рая» во «ВКонтакте»

Сам он работает в «Футбольном рае» администратором, все телефонные звонки принимает сам.

Как говорит мой папа: «Если хочешь сделать хорошо, сделай лучше сам». Никто про мою баню не расскажет так, как я расскажу.

Рустам Носырев

Раз в месяц в комплексе проводят капитальную уборку, приезжают службы дезинфекции. Периодически приезжают специалисты, чтобы распутать футбольную сетку. Работать круглый год с открытой площадкой на Урале сложно. В этом году даже в мае был снег. Чистить снег зимой на футбольном поле за небольшую плату помогают местные жители, объясняет Рустам.

Фото из группы «Футбольного рая» во «ВКонтакте»

Спрос, по его словам, на футбольное поле есть, но пока не такой, как хотелось бы. Многим пермякам некомфортно добираться до комплекса, хотя сам предприниматель считает расположение комфортным — 15 минут от центра города на машине.

У нас в Перми семь районов, и я хочу в каждом построить такой «Футбольный рай». Есть желание построить маленький манеж. Проблема футбола в России в том, что нам негде тренировать детей, у нас нет для этого условий.

В футболе нет понятия окупаемости, тут дело в душе. Я его люблю не за деньги, искренне. Президент «Спартака» тоже никогда в плюсе со «Спартаком» не будет. Я тут в любой момент могу прийти и поиграть в футбол со своим сыном, с друзьями.

Рустам Носырев
  • Размер поля: 40х20 м.

  • Стоимость аренды площадки: полтора часа бани и полтора часа на футбольном поле — 3600 рублей для команды.
  • Сумма вложений: не раскрывает

  • Период окупаемости: не раскрывает.

Светлана Бикеева, Саранск, футбольное поле «Ростр»

В центре Саранска расположено открытое футбольное поле «Ростр» размером 20х40 м. Поле принадлежит Светлане Бикеевой. Площадка существует в Саранске уже более десяти лет, в 2018 году на ней поменяли покрытие.

Из-за того что поле находится под открытым небом, в период сильных морозов оно простаивает. «Желающие есть, но их не так много, чтобы можно было открыть поле», — говорит Бикеева. На таком поле возможно играть зимой, если каждый раз устанавливать навес и чистить площадку.

Однако пока навес устанавливают только летом, чтобы защитить поле от дождя и солнца. Так как «Ростр» находится в центре города, возникают сложности — всё нужно согласовывать с администрацией Саранска. «Это очень трудоёмко, затратно и не всегда решается в положительную сторону», — поясняет предпринимательница.

Основные расходы в таком бизнесе — коммунальные услуги и зарплата персонала. На площадке есть душевые с горячей водой, отопление в раздевалке, в вечернее время работает освещение на поле. Обслуживанием поля занимаются четыре человека: два администратора, собственник и управляющий.

Ремонтировать что-то приходится не часто, это житейские моменты. После зимы нужно причесать газон. Так как своих щёток у нас нет в собственности, то их приходится где-то искать, договариваться.

Светлана Бикеева
Фото из группы «Ростра» во «ВКонтакте»

Собственник получает доход от сдачи поля командам в аренду и от набора в платную детскую футбольную школу на базе площадки. «Поле можно было бы сдавать под другие мероприятия, например, дни здоровья, но трава это очень не любит», — объясняет владелица.

Наличие школы не только приносит доход, но и решает важную проблему — не даёт полю простаивать. Активное время у таких площадок — с 18:00 до 23:00. В дневное время любители футбола, как правило, работают, поэтому поле не арендуют. В это время удобно проводить тренировки для детей, поясняет Бикеева.

Это скорее хобби, приносящее доход. Основным бизнесом оно быть не может. Это то направление, где с душой надо относиться к делу, иначе не будешь получать удовольствия.

Светлана Бикеева

В 2018 году, когда проходил чемпионат мира по футболу, команда «Ростра» рассчитывала, что интерес к их полю в этот период увеличится. Однако люди смотрели футбол, а не ходили играть на футбольное поле. За полтора месяца доходы просели, однако, по мнению Бикеевой, интерес к футболу за это время в Саранске увеличился: «Этот вид спорта стал популярен у нас в городе, теперь ждём дивиденды».

  • Размер поля: 40х20 м.

  • Стоимость аренды площадки: от 1200 до 1800 рублей за час.

  • Сумма вложений: не раскрывает.
  • Период окупаемости: не раскрывает.

Лев Живайкин, Челябинск, поля Football House

Житель Челябинска Лев Живайкин играет в любительских футбольных командах. По его словам, футбольное поле хотел открыть давно.

Изначально я хотел построить отдельный манеж, но потом посчитал экономику и пришёл к выводу, что выгоднее приобрести два поля. Одно поле отбивает аренду, а со второго уже можно что-то зарабатывать. И затраты в три раза меньше, чем строить манеж.

Лев Живайкин

По словам Живайкина, площадок под аренду в Челябинске не так много. Он выбирал между двумя вариантами: футбольными полями в развлекательном центре Nikaland меньшей площадью и крупной площадкой в торговом центре «КС».

Живайкин выбрал последнее, арендовал часть торгового центра, где два месяца назад другие арендаторы постелили два поля площадью 20х40 м, площадку назвали Football House. «В перспективе планирую построить большую площадку 60х40 м, такого в Челябинске вообще нет», — говорит предприниматель.

У него есть ещё платная детская футбольная школа, теперь с появлением собственной площадки он хочет открыть бесплатную школу для талантливых детей.

Для увеличения дохода и расширения площадки собственник планирует поставить на свободную территорию теннисные столы, одно помещение вблизи поля сейчас занимает офис, а другое планируется сдавать под секцию единоборств. Кроме того, в ближайшее время на площадке поставят вендинговые автоматы. Также там есть душевые и раздевалки.

Фото из Instagram

Основные расходы приходятся на аренду площадки, дальше идут коммунальные услуги и зарплата персонала. Для обслуживания необходимы два администратора, управляющий, который занимается организацией турниров, а также помогает по хозяйству: вызывает электрика и так далее. Периодически приходят уборщица и электрик, но они не работают в штате.

У размещения в торговом центре есть свои преимущества: столовая рядом, это удобно для клиентов. Кроме того, клиентская база немного расширяется за счёт посетителей «КС».

Однако есть и свои сложности. По словам предпринимателя, основная проблема — это бюрократия.

У нас витрину привезли под сувенирную продукцию, там диодная подсветка. Чтобы её просто включить, нужно идти всё это согласовывать с охраной. Занести витрины после девяти вечера тоже проблематично.

Лев Живайкин

Для крытой площадки зима — самое удачное время года, а летом спрос падает. Однако Живайкин планирует работать и летом, в это время года в Челябинске погода не всегда тёплая, поэтому в дождливые и холодные дни детские клубы будут приходить тренироваться в «КС».

Спад спроса летом компенсируется остальными временами года, надеется владелец. По его расчётам, площадка должна окупиться за два года, за это время поле может стать для него основным источником дохода. Однако сейчас у Живайкина есть ещё один, не связанный с футболом.

  • Размер: два поля 40х20 м каждое.

  • Стоимость аренды площадки: от 1000 до 2200 рублей в час.

  • Сумма вложений: не раскрывает.

  • Период окупаемости: не раскрывает.

Александр Меркулов, Findsport, координация полей по всей России

Шесть лет назад компания предпринимателя Дмитрия Крикунова активно бронировала спортивные площадки для проведения спортивных корпоративных мероприятий.

Тогда Крикунов заметил в этой индустрии проблемы: для бронирования на площадку нужно было звонить, общаться с администраторами, которые всё время путались в расписании. После этого постоянно на одну площадку могли одновременно прийти две разных команды, кого-то из них не пускали. С этой проблемой он пришёл к своему давнему знакомому Александру Меркулову.

Тогда у Александра Меркулова вместе с коллегой Павлом Петриковым было интернет-агентство, которое занималось маркетингом и веб-разработкой.

Идея Крикунова понравилась Меркулову, и они начали разрабатывать систему, которая позже стала известна как Findsport.

Нам повезло, что мы могли смотреть на задачу с двух сторон: у нас были хорошие компетенции в ИТ и одновременно у нас было отличное понимание принципов работы площадок.

Мы понимали, удобно ли то, что мы делаем, или нет, нужны ли те или иные функции или с их появлением администратору площадки работать станет ещё сложнее.

Александр Меркулов

Сначала делали систему для внутреннего пользования, но скоро поняли, что сервис может помогать остальным. Сегодня у компании около 4000 отзывов, десятки тысяч пользователей и сотни спортивных площадок, которые управляют своим расписанием через сервис и привлекают новых клиентов.

Скриншот сайта Findsport

Главной сложностью при запуске был консервативный подход самих площадок. Они не готовы были на любые изменения. Все расписания были на бумажках. Информация постоянно терялась, переписывалась, администратор путался, и случались накладки. Мы предлагали решить эти проблемы, но слышали только одно: «Слушайте, да нам ничего не надо, у нас и так всё хорошо».

Александр Меркулов

Однако у спортивных площадок всегда есть свободные часы, считает Меркулов. Например, утром или днём всегда можно найти окошко, не говоря уже о том, что кто-то может отменить тренировку и на популярное вечернее время.

Мы говорили: «Сейчас никто кроме вашего администратора не знает, какое время доступно для бронирования. Давайте мы покажем это тысячам ваших клиентов, и вы увидите, как ваша загрузка вырастет. Помимо размещения расписания на FindSport вы можете его показать на собственном сайте: для этого у нас есть специальный виджет. Так клиенты сами себя будут вносить в расписание в любое время дня и ночи».

Александр Меркулов

Без конкретных примеров продавать продукт было сложно, признаётся Александр.

Со временем мы поняли, что лучше всего работают примеры успеха тех, кто начинал с нами работать. Работа стала эффективнее, мы стали привлекать больше клиентов, удерживать их. Поскольку администратор стал меньше заниматься расписанием, у него оставалось больше времени на клиентский сервис, уровень площадок стал выше.

Сервис помогает рынку расти не только качественно, но и количественно. Всё чаще стали появляться предприниматели, которые решили открыть спортивную площадку после того, как увидели на нашем сайте загрузку уже существующих объектов.

Александр Меркулов

Изначально доходы сервиса формировались за счёт годовой абонентской платы, которую платили площадки, подключённые к услугам.

Сразу скажу, у нас это какое-то время работало, но было тяжело каждый год заново продавать свои услуги, чтобы получить оплату, да и мотивации для роста трафика у сервиса тоже становится меньше при такой схеме.

Потом мы изменили модель монетизации и перешли от к оплате каждого заказа, который мы привели на площадку. Мы сохранили абонентскую составляющую, но сильно её уменьшили, абонентская плата теперь просто копеечная, основной приток средств идёт от комиссий — за заказ и за приход на площадку.

Дополнительный доход идёт от рекламы, размещаемой в системе.

Александр Меркулов

Основные расходы в таком бизнесе — зарплата. На проекте работают семь человек: разработчики, менеджеры по продажам, менеджер по поддержке клиентов и партнёров, специалист по интерфейсам.

Чем больше открывается площадок для разных видов спорта, тем больше у нас возможностей для роста и создания новых сервисов для клиентов. Сейчас число новых футбольных площадок растёт. Это неизбежно ведёт к здоровой конкуренции и повышению качества обслуживания клиента. А значит, наш FindSport становится ещё более востребованным.

Александр Меркулов

Проект существует уже шесть лет. «Несколько лет назад мы привлекли инвестиции, которые помогли проекту состояться. Сейчас наших доходов хватает для самостоятельного развития», — отмечает основатель проекта.

Сколько денег нужно, чтобы открыть такой проект, Меркулов сказать не может. Но чтобы дойти до уровня Findsport, нужно не меньше трёх-четырёх лет. Меньше, чем они к этому шли, поясняет Меркулов , потому что сейчас рынок устроен по-другому.

Наш бизнес сложнее, чем кажется на первый взгляд. Поскольку давно работаем и так получилось, что мы лидеры в этом направлении, мы постоянно видим, как пытаются открывать подобные проекты конкуренты.

Многие думают, что сделал сайт или приложение — и всё пойдёт. Не идёт. Потому что нет второй составляющей — хорошего понимания внутренних процессов на площадках.

Александр Меркулов

По словам предпринимателя, для успеха в этом бизнесе нужно быть готовым к сложностям и «как минимум на несколько лет забыть всё, кроме поставленной цели».

  • Наличие полей в аренде: необязательно.

  • Сумма вложений: не раскрывает.
  • Период окупаемости: не раскрывает.

#футбол

{ "author_name": "Олеся Остапчук", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0443\u0442\u0431\u043e\u043b"], "comments": 26, "likes": 43, "favorites": 91, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 69850, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 02 Jun 2019 12:09:58 +0300" }
{ "id": 69850, "author_id": 269780, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69850\/get","add":"\/comments\/69850\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69850"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "last_count_and_date": null }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–6

Тяжело в наше время вести такой бизнес , интерес к спорту пропадает, все больше и больше в почете малоактивные способы времяпровождения. Но как видим благодаря таланту и смекалке можно и в данной сфере эффективно работать работать.

Ответить
23

Смешно про "интерес к спорту пропадает".

Ответить
1

Нужно рассуждать не в категории спорта, а в категории активного досуга и тусовки около этой темы. Так, кмк, современнее будет

Ответить
6

Шилов: «Я до сих пор не понимаю, где офсайд. Главное — уметь вести бизнес».
Как тут не вспомнить анекдот про "на эти два процента и живу".

Ответить
3

Здравствуйте. Могу за 228 рублей в час объяснять вам что такое офсайд и как его увидеть

Ответить
0

Могу за 282 в час. Кто больше?

Ответить
0

Могу за 127.2 в час, 107 за два часа

Ответить
2

Короч владельцы будут мудохаться и бизнес будет в стиле «пох что на выходе хер да нихера но зато не на дядю работаю», а в итоге единственный кто стабильно будет зарабатывать -агрегатор площадок. Но там риски другие. Крупный игрок и либо продажа либо забвение. Судя по современным реалиям N1 будет забирать 80% денег на рынке.

Ответить
1

Как постоянный клиент коммерческих площадок выскажу скепсис относительно агрегаторов. Обычно бронируют время сразу на сезон, это не разовые походы. Соответственно лучше всего контактировать напрямую с владельцем.

Ответить
0

логика перекупа

Ответить
1

хорошая идея, после футбола пойти в баньку, с этим они угадали, многие захотели бы так отдохнуть после активного матча...

Ответить
1

Главное не перепутать местами и не пойти в баню в начале, а затем играть на поле))) вялый матч будет и скорую нужно будет вызывать...

Ответить
0

Сдавать в аренду спортплощадки - это благородный, интересный и в целом прибыльный бизнес. Но тут важен подход.
Качественного продукта очень мало.
Вот «Футбольному раю» из статьи не хватает еще мангала и ларька с пивом, чтобы в бане не скучно было.

Ответить
3

Скорее всего всё это есть. Просто у них нет на это лицензии и они об этом не пишут.

Ответить
1

Неплохая модель для бизнеса. Молодцы ребята. Что только не придумают конечно. На спорте правда легко обогатиться, это нынче не дешевое удовольствие.

Ответить
0

От 300р. с человека - это не дешевое?

Ответить
0

Давно не видел ботов с тупыми комментариями тут — думал, прошла мода.

Ответить
1

Бизнес есть бизнес.
Спорт, культура, медицина.
Шилов конечно удивил, особенно слова «Я до сих пор не понимаю, где офсайд. Главное — уметь вести бизнес».
Если честно, слышал о его бизнесе, однако не мог и представить что он основан лишь на денежной выгоде, а не на любительском интересе и любви к футболу.
Самому интересен футбол, но никогда не задумывался о прибыльности этого спорта для "держателей" инфраструктурной составляющей.
Респект автору, достаточно познавательная статья получилась.

Ответить
0

findsport молодцы
правда после нового года цены на те же залы стали на 20-25% дороже, видимо переход на другую модель произошёл

Ответить
1

Нет, это площадки цены подняли

Ответить
0

Футбольные поля, как сфера бизнеса, актуальны для крупных городов. Я живу в небольшом городке, где есть ФОК, стадион. Там проводятся тренировки, соревнования, потому дополнительные площадки для футбола не будут рентабельными. В крупных городах рентабельность футбольных площадок тоже под вопросом и будет зависеть от любви, желания, веры и предпринимательского таланта их владельцев.

Ответить
0

А мне кажется бизнес из статьи от моек и бань с крейзи меню мало чем отличается..

Ответить
0

Заработок на футбольных площадках это по мотик очень интересная идея.

Ответить

Комментарий удален

0

Интересная идея для бизнеса, ещё и в сочетании со спортом,конечно популярный он будет только среди ярых ценителей футбола.

Ответить
0

Всё круто, только покрытие, конечно, за 5 лет черезчур изнашивается...

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }