{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

📚 Стандарты сервисного обслуживания - конкурентное преимущество российских брендов после ухода зарубежных

Добрый день! Меня зовут Ольга, я бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников "продавать снег зимой".

Сложившаяся международная ситуация с уходом многих зарубежных брендов с российского рынка дала местным компаниям возможность завоевать освободившиеся ниши. И, действительно, повсеместно мы видим разные торговые марки, новые магазины с незнакомыми названиями (как в офлайн, так и в онлайн), яркие витрины, баннеры…

Однако, заходя к ним в магазин и начиная знакомство с ассортиментом, возникает масса вопросов в отношении качества изделий, ценообразования, истории бренда (просто потому, что ты ни разу не слышал про него). И, когда продавцы-консультанты не могут должным образом тебе на них ответить, то остается, мягко говоря, неприятный осадок от посещения этого магазина. А у предпринимателей, в свою очередь, недополученная прибыль.

Мой многолетний опыт работы в ретейле с разными брендами и федеральными компаниями с уверенностью говорит, что именно работа персонала должна быть неким «тараном» на пути к узнаваемости нового бренда. Именно «горящий глаз» персонала, его запал, энтузиазм, мотивация, интерес к бренду, базирующийся на грамотно составленных и внедренных Современных Стандартах сервисного обслуживания, помогут завоевать новичкам свою долю на рынке.

В свое время я со своей командой развивала один уже очень известный зарубежный бренд ювелирных изделий на рынке моего города. Мы были «влюблены» в этот бренд, мы с завидным постоянством отрабатывали самое распространенное возражение: «1 грамм золота у вас стоит 5000р?!» Однако через полгода планомерной, терпеливой, захватывающей работы мы увидели ее плоды – очередь на кассу! Очередь выходила за пределы нашей секции в торговом центре. За полгода мы изменили менталитет наших покупателей в отношении ювелирной продукции! Мы «горели» своей работой!

(с) Я

Кстати, владелец одной сети женской одежды и аксессуаров недавно признался мне в интервью. На вопрос:

Иван, поделиться своим мнением, почему вы осознаете необходимость разработки и внедрения Стандартов сервисного обслуживания, что является для вас основным триггером?

(с) Я

Он ответил:

Ольга, считаем, что сеть магазинов не может существовать без единого стандарта обслуживания. Это так же важно, как единый дизайн-код интерьера, всей полиграфии, стандарта vm и всех составляющих, с которыми взаимодействует клиент.

Единый стандарт обслуживания позволяет нашим клиентам, приехавшим из Москвы, например в Ярославль, получить ту же заботу и уровень сервиса, что и в самых крупных ТРЦ столицы. Тут как с Макдональдс: вы всегда уверены, что получите тот же знакомый вкус, где бы вы не поели.

Для нас сервис - это возможность увеличить выручку наших магазинов, так как ряд точек расположены в регионах, и имеют стаж более 5 лет, и работа с сервисом является одной из немногих точек для роста.

Сейчас клиент очень избалован высоким уровнем обслуживания, отличными ресторанами, отелями, салонами красоты и тп. Требования клиента растут во всех сферах, и мы убеждены, что те предприниматели, которые не работают над сервисом в своих магазинах, не смогут развиваться и ближайшее время. Их ждут тяжелые времена.

(с) Иван

И это, действительно, так.

Работа персонала и внедренные Стандарты сервисного обслуживания, действительно, являются конкурентным преимуществом любого нового бренда, желающего закрепиться на рынке, а не превратиться в компанию-однодневку, стремящего к развитию и масштабированию не только на российском рынке, но и на ранках ближнего зарубежья.

Ольга Зимина 
бизнес-тренер в сфере розничных продаж

Ну а если вы давно хотели разработать и внедрить современные Стандарты сервисного обслуживания в свой бизнес и, конечно же, увеличить выручку продаж минимум на 20%, то вы нашли опытного и ответственного бизнес-тренера!

По вопросам сотрудничества, консультаций пишите:

WhatsApp / Viber: +7(904)78-75-155

Telegram: @OlgaZimi

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Анатолий Вещук

Толковый предприниматель найдет любой способ и любую возможность, чтобы вырасти, это заложено в слове "предприниматель"

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Ключевое слово "Толковый" ))

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Вещук

К сожалению или к счастью, да!)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

в обоих случаях будем держать пальчики за наших предпринимателей )

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нешин

Здорово, что предприниматели руки не упускают, верят в своё дело

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Сейчас для многих российских предпринимателей, действительно, открывается масса возможностей для развития своего бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Полина Мозгова

Искренне хочется пожелать отечественным производителям роста и развития. Однако, когда читаешь новости про поведение некоторых, не перестаёшь удивляться, откуда такой пафос и гонор?! Говорю о 12Storeez, которые ввели посещение магазина в Столешниковом переулке по записи. Это, интересно, какой стандарт?!)) Какова вероятность, что новый клиент, услышав отказ из-за отсутствия записи, кинется бронировать, а не скажет:"да ну вас" ?!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Согласна, Полина, стандарт, явно, не массовый, а сугубо индивидуальный)) видимо, основанный на их желании использовать открывающиеся "возможности" по-своему)) не знаю, на мой взгляд, это лишнее. Однако уверена, на все есть свои причины

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда