Открываются в ТРЦ, предлагают короткие абонементы: как российский рынок фитнеса пытается выйти из стагнации Статьи редакции

Основные тезисы из материала Forbes.

  • Объём выручки российской фитнес-отрасли за июнь 2023 года вырос примерно на 1 млрд рублей год к году и достиг 13,5 млрд рублей, рассказали в Национальном фитнес-сообществе (НФС; объединяет 2300 фитнес-клубов из 82 регионов России). Совокупная выручка за первое полугодие выросла на 8,1 млрд рублей, до 83 млрд.
  • По данным НФС, отрасль «отыгрывает потери» 2022 года, но ещё не вернулась к показателям допандемийного 2019-го. Продажи клубных карт по итогам января-июня оказались на 0,2% ниже средних показателей первой половины 2019-го, но на 9,8% выше, чем в 2022-м.
  • Продажи дополнительных услуг сравнялись с показателями 2019-го и превзошли 2022-й на 5,8%. Посещаемость и загруженность клубов за январь-июнь — на 4,4% ниже соответствующих показателей 2019 года, но выше 2022 года на 6,8%.
  • Президент НФС Елена Силина считает, что несмотря на снижение доходов россиян, рост тарифов ЖКХ и традиционный сезонный спад, рынок фитнеса оживает. В World Class, например, отметили «небольшой рост клиентской активности», хотя лето — традиционно низкий сезон. Сеть это связывает с тем, что люди стали меньше путешествовать.
  • В Drive Fitness посещаемость выросла на 20% к показателям 2019 года, но сеть «недобрала 10% по продажам клубных карт». По мнению компании, индустрия столкнулась с «серьёзным дефицитом персонала», что негативно влияет на продажи. В XFit продажи карт снизились на 5% к маю 2023-го, допуслуг — на 12,5%.

Что придумывают фитнес-клубы

  • По словам Силиной, в последние месяцы владельцы фитнес-клубов начали активно арендовать помещения в ТРЦ — на них приходится около 15% новых открытий. Фитнес-центры занимают места закрывшихся кинотеатров, магазинов мебели и бытовой техники, добавляют в агентстве недвижимости NF Group.
  • Сохранить аудиторию летом клубы пытаются с помощью фитнес-туров, но после начала кризиса их география сосредоточились почти только на России. У World Class такие туры появились в 2019-м, они стоили от 10 тысяч до 350 тысяч рублей. География — от Подмосковья до Бали. После пандемии «цены выросли в разы, география сузилась, вовлечённость клиентов снизилась».
  • XFit запустил туры в 2015-м. До пандемии их проводили в основном в Краснодарском крае, «пару раз ездили в Турцию и на Кипр». В среднем недельная поездка стоила 60-70 тысяч рублей: «Сейчас, после подорожания услуг, фитнес-тур довольно дорогое удовольствие, и далеко не каждый клиент готов его купить за 200-300 тысяч рублей».
  • В конце мая 2023 года многие клубы запускали акции на покупки карт — это позволило накопить «небольшой задел наа лето», рассказывала Силина Forbes.
  • Она также отмечает, что многие россияне стали покупать карты на короткий срок: по данным НФС, из общего объёма выручки российской фитнес-отрасли около 37% приходится на продажи «коротких» абонементов (от одного до трёх месяцев), 63% — на годовые карты. Для сравнения, в 2019-м соотношение коротких и годовых абонементов в среднем составляло 7% и 93% соответственно.
  • В итоге проблему необходимости «бега» за клиентом клубы всё чаще решают с помощью агрегаторов, писал Forbes. Среди крупных Силина называла Fitmost, MegaFit и Gymmy, которые предлагают тренировки в клубах-партнёрах.
Источник: business-partner.ge
0
232 комментария
Написать комментарий...
Вадим Д.

Очень надеюсь, что они выживут. Могучее правительство могло бы и как-то поддержать, слегка, не так жирно, как «бедных» банкиров и дроностроителей.

Ковидла им крепко насолила, да и дальше у всех нас как-то не очень дела пошли.

Ответить
Развернуть ветку
Дионис Тимофеев

Чтобы поддержать нужно отъебаться с налогами, все

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Тут скорее введут новый налог с необходимостью отправки данных к какой нить новый центр обработки данных с токенизацией и прочими плюшками. Ну и нельзя забывать про штрафы по полляма как с рекламой.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Налоги как бы платятся с прибыли, нет прибыли- нет налогов, а вот аренду, ремонт\обновление инвентаря, коммуналку, зарплаты- никто не отменял...

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

пусть коммуналка и аренда тоже с прибыли платятся

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Тогда нужны субсидии от государства, предыдущий комментатор написал:

Чтобы поддержать нужно отъебаться с налогами, все

Я же возразил, что этого недостаточно, при падении спроса и посещаемости.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Алаев

Большинство работает на УСН - налог с выручки.
ОСНО одиночные объекты не потянут - много отчётности и проверок

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ну там уже сами клубы оптимизировали. В какой-то момент я заметил по чекам, что платежи идут на какие-то ИПшки. А за платежи кэшем дают скидки ).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Так с началом войны вообще много где в сфере услуг появилась акция "заплати налом и получи скидку". Вот такая "поддержка" от государства в виде отмены налоговых проверок.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

До войны еще было

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Ну в Москве так массово небыло.

Ответить
Развернуть ветку
Blisk

Чтобы отъебаться с налогами нужен другой менталитет.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

и климат

Ответить
Развернуть ветку
229 комментариев
Раскрывать всегда