Открываются в ТРЦ, предлагают короткие абонементы: как российский рынок фитнеса пытается выйти из стагнации Статьи редакции

Основные тезисы из материала Forbes.

  • Объём выручки российской фитнес-отрасли за июнь 2023 года вырос примерно на 1 млрд рублей год к году и достиг 13,5 млрд рублей, рассказали в Национальном фитнес-сообществе (НФС; объединяет 2300 фитнес-клубов из 82 регионов России). Совокупная выручка за первое полугодие выросла на 8,1 млрд рублей, до 83 млрд.
  • По данным НФС, отрасль «отыгрывает потери» 2022 года, но ещё не вернулась к показателям допандемийного 2019-го. Продажи клубных карт по итогам января-июня оказались на 0,2% ниже средних показателей первой половины 2019-го, но на 9,8% выше, чем в 2022-м.
  • Продажи дополнительных услуг сравнялись с показателями 2019-го и превзошли 2022-й на 5,8%. Посещаемость и загруженность клубов за январь-июнь — на 4,4% ниже соответствующих показателей 2019 года, но выше 2022 года на 6,8%.
  • Президент НФС Елена Силина считает, что несмотря на снижение доходов россиян, рост тарифов ЖКХ и традиционный сезонный спад, рынок фитнеса оживает. В World Class, например, отметили «небольшой рост клиентской активности», хотя лето — традиционно низкий сезон. Сеть это связывает с тем, что люди стали меньше путешествовать.
  • В Drive Fitness посещаемость выросла на 20% к показателям 2019 года, но сеть «недобрала 10% по продажам клубных карт». По мнению компании, индустрия столкнулась с «серьёзным дефицитом персонала», что негативно влияет на продажи. В XFit продажи карт снизились на 5% к маю 2023-го, допуслуг — на 12,5%.

Что придумывают фитнес-клубы

  • По словам Силиной, в последние месяцы владельцы фитнес-клубов начали активно арендовать помещения в ТРЦ — на них приходится около 15% новых открытий. Фитнес-центры занимают места закрывшихся кинотеатров, магазинов мебели и бытовой техники, добавляют в агентстве недвижимости NF Group.
  • Сохранить аудиторию летом клубы пытаются с помощью фитнес-туров, но после начала кризиса их география сосредоточились почти только на России. У World Class такие туры появились в 2019-м, они стоили от 10 тысяч до 350 тысяч рублей. География — от Подмосковья до Бали. После пандемии «цены выросли в разы, география сузилась, вовлечённость клиентов снизилась».
  • XFit запустил туры в 2015-м. До пандемии их проводили в основном в Краснодарском крае, «пару раз ездили в Турцию и на Кипр». В среднем недельная поездка стоила 60-70 тысяч рублей: «Сейчас, после подорожания услуг, фитнес-тур довольно дорогое удовольствие, и далеко не каждый клиент готов его купить за 200-300 тысяч рублей».
  • В конце мая 2023 года многие клубы запускали акции на покупки карт — это позволило накопить «небольшой задел наа лето», рассказывала Силина Forbes.
  • Она также отмечает, что многие россияне стали покупать карты на короткий срок: по данным НФС, из общего объёма выручки российской фитнес-отрасли около 37% приходится на продажи «коротких» абонементов (от одного до трёх месяцев), 63% — на годовые карты. Для сравнения, в 2019-м соотношение коротких и годовых абонементов в среднем составляло 7% и 93% соответственно.
  • В итоге проблему необходимости «бега» за клиентом клубы всё чаще решают с помощью агрегаторов, писал Forbes. Среди крупных Силина называла Fitmost, MegaFit и Gymmy, которые предлагают тренировки в клубах-партнёрах.
Источник: business-partner.ge
0
232 комментария
Написать комментарий...
Иван Серик
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Абасалютная!

Ответить
Развернуть ветку
229 комментариев
Раскрывать всегда