Клиенты обвинили сервис ремонта «Квадрим» в срыве сроков строительных работ и невыплате долгов минимум на 6 млн рублей Статьи редакции
Создатели проекта отвечают, что компания испытывает «временные трудности», но не уточняют, когда удастся расплатиться по обязательствам.
C vc.ru связались сразу несколько клиентов сервиса «Квадрим»: по их словам, компания задерживает сроки сдачи ремонта и отказывается возвращать деньги после расторжения договора, а также не выплачивает неустойку.
Общая сумма задолженности «Квадрима» перед ними составляет не менее 6 млн рублей. Часть обратившихся в vc.ru клиентов отказалась от услуг сервиса: они хотят вернуть деньги и нанять других подрядчиков для завершения ремонта.
Ещё часть — продолжает сотрудничать с сервисом, но не знает, удастся ли им добиться от «Квадрима» окончания ремонта.
Основные претензии клиентов «Квадрима» к сервису:
- Ремонт обещают сделать за 3,5 месяца, но спустя полгода даже не приступают к чистовой отделке.
Менеджеры сервиса регулярно меняются и не контролируют ремонтные работы на объектах.
Строители на объектах жалуются на невыплату зарплаты и либо работают некачественно, либо не работают вовсе.
Руководство «Квадрима» отказывается возвращать деньги и неустойку при расторжении договора — по их словам, у компании нет средств.
- Генеральные и коммерческие директоры «Квадрима» периодически игнорируют звонки и сообщения недовольных клиентов, а также отказываются выдавать документальные гарантии о выплате компенсаций.
Представители «Квадрима» объясняют, что из-за роста бизнеса у них не хватило денег на оборотный капитал, поэтому сейчас они ищут инвесторов, которые помогут расплатиться по долгам.
Коротко о «Квадриме»
Московская компания «Квадрим» позиционирует себя как сервис капитального ремонта под ключ.
Она обещает разработать дизайн-проект, рассчитать фиксированную сумму ремонта и провести все работы за 3,5–4,5 месяца. По информации сайта «Квадрима», с 2016 года компания закончила 120 ремонтов, а ещё 40 объектов находятся в работе. Сервис обещает, что всю сумму клиент может вносить частями — по окончанию каждого этапа работ.
«Квадрим» основали предприниматели Роман Дорфман (генеральный директор), Тимур Абдрахманов (больше не работает в компании, он рассказывал о «Квадриме» в «Трибуне» на vc.ru в 2016 году) и архитектор Виктор Шутка. Ещё один учредитель — Алексей Белый, коммерческий директор компании.
По словам основателей, они вложили в проект 3 млн рублей. Компания производит мебель на заказ и зарабатывает дополнительные средства на агентской комиссии от продажи текстиля, мебели и освещения.
Позиция клиентов
24 июля в редакцию vc.ru обратилась бывшая клиентка сервиса Софья Красноярова.
По её словам, в конце августа 2018 года она заключила договор с «Квадримом»: представители компании обещали выполнить ремонт за 105 рабочих дней, однако спустя почти год работы так и не были завершены, и в середине июля 2019 года клиентка наняла новую бригаду строителей.
Согласно заключению независимой технической экспертизы от июля 2019 года (есть в распоряжении vc.ru), спустя почти 11 месяцев после подписания договора «Квадрим» успел провести на объекте только часть черновых работ, но так и не приступил к чистовой отделке.
Задержка возникла в том числе из-за того, что работы оказались выполнены некачественно: например, строители залили новый пол поверх старого паркетного клея — из-за этого он растрескался, а штукатурка со стен отваливалась. Работу пришлось переделывать — за счёт «Квадрима».
По словам Краснояровой, в «Квадриме» постоянно менялись менеджеры, которые курировали ремонт, а на самом объекте — строители. При этом рабочие регулярно создавали проблемы.
Например, сотрудники одной из бригад ушли из квартиры и выкинули ключи в пакете с посудой. Ключи заметили соседи и передали их владельцам квартиры. Кроме того, соседи рассказали, что рабочие периодически занимали у них деньги — по их словам, им не платили зарплату.
Красноярова выложила видео инцидента в соцсети, но после переговоров с «Квадримом» удалила его (видео есть в распоряжении редакции). Всего ремонт под ключ стоил 2,5 млн рублей, клиентка заплатила 2,2 млн рублей — 90% всей суммы.
Последние несколько месяцев Софья Красноярова пыталась узнать у коммерческого директора компании Алексея Белого, когда ей выплатят сумму долга, а также добиться письменных гарантий. Получить их не удалось, и сейчас бывшая клиентка консультируется с юристом, чтобы подать исковое заявление в суд.
С похожей проблемой сталкиваются и другие клиенты сервиса.
Как рассказал vc.ru Александр Малышев, «Квадрим» обещал сделать ремонт в его квартире за два месяца, но спустя полгода строители так и не завершили работы — за это время они успели только демонтировать прежний ремонт, установить черновую сантехнику и смонтировать перегородку.
В итоге Малышев расторг договор: по его словам, без учёта неустойки компания должна ему 350 тысяч рублей, с неустойкой — 1,2 млн рублей. Бывший клиент рассказывает, что пытался добиться выплаты суммы до суда, однако генеральный директор сервиса Роман Дорфман перестал отвечать на звонки.
В итоге 23 июля 2019 года москвич подал иск в Останкинский суд в отношении «Квадрима» (фото заявления есть в распоряжении vc.ru) с требованием вернуть 1 297 296 рублей. В итоге ремонт в квартире Александра выполнила другая бригада. Иск Малышева уже зарегистрирован в картотеке Останкинского суда, согласно сайту ведомства.
Кроме того, с vc.ru связались три нынешних клиента «Квадрима» — Сергей, Алексей и Анна, которые столкнулись с похожей проблемой.
Алексей рассказал, что заключил договор в ноябре 2018 года и внёс 70% от всей суммы — около 2 млн рублей. Сервис не уложился в сроки — по итогам последних переговоров ремонт должен был закончиться 5 августа, но пока рабочие не закончили и первую часть работ. На его объекте также сменилось несколько бригад.
По словам Сергея, он заключил договор в феврале 2019 года и также внёс 90% предоплаты — около 1,5 млн рублей. За эту сумму до настоящего момента бригадиры успели только возвести межкомнатные стены и протянуть черновую электрику. Сергей обратился к юристу и планирует в течение недели подготовить официальную претензию в адрес компании.
Анна предоставила редакции vc.ru дополнительное соглашение, где прописана сумма неустойки в 270,5 тысяч рублей. Вместе с неустойкой, по подсчётам Анны, компания должна ей около 800 тысяч рублей. Москвичка объясняет, что ремонт должны были закончить ещё в апреле 2019 года, но к тому моменту рабочие сдали только два этапа из трёх — к чистовой отделке ещё не приступали.
Девушка связалась с руководителем компании Алексеем Белым, который пообещал ей, что в конце июня готовится встреча с инвесторами. Сделка якобы должна спасти компанию, помочь выплатить долги клиентам и закончить работы на объектах.
В итоге сделка не состоялась, Анне регулярно называли новые сроки встреч с потенциальными инвесторами. Сейчас, по её словам, компания не готова назвать сроки выплат и возобновить ремонт. Теперь она готовит претензию о расторжении договора с требованием вернуть деньги. Алексей и Сергей также рассказали vc.ru: «Квадрим» признавал, что у них нет денег и просил дождаться сделки с инвестором.
Подобные рассказы о задержке сроков и долгах есть и на сайтах отзывов, в том числе Zoon и «Отзовик», а также несколько отзывов есть в официальной группе компании во «ВКонтакте» и в аккаунте в Instagram, а также в Facebook
Негативные отзывы перемежаются и с положительными комментариями о работе компании. Один из положительных отзывов оставил пользователь с ником Roman Dorfman — так зовут сооснователя и руководителя компании.
Однако вернуть деньги не могут не только клиенты, но и компании-подрядчики, которые организуют ремонт на объектах, из-за чего им приходится уходить на другие точки.
Долги подрядчикам
Подрядчик «Квадрима» Юрий Федюкин рассказал vc.ru, что с конца 2018 года он взялся сделать ремонт на трёх объектах для сервиса. Всего компания должна была ему около 500 тысяч рублей за каждый объект, однако компания выплатила только часть суммы: по словам руководителя бригады, только за один из объектов компания должна выплатить его бригаде 200 тысяч рублей. В результате он не может рассчитаться с рабочими.
Федюкин отметил, что его бригада задерживала сроки ремонта, но это было связано с перебоями в поставках стройматериалов: их либо привозили с задержкой, либо в недостаточном количестве.
Юрий вспоминает, что коммерческий директор Алексей Белый отказался с ним общаться, спросив «***** [зачем] ты мне названиваешь?». С генеральным директором Романом Дорфманом удалось поговорить после того, как Юрий позвонил ему 44 раза.
Бригадир вспоминает, что заказчица одного из объектов заплатила рабочим лично, чтобы они завершили ремонт самостоятельно, и оплатила долг «Квадрима», а также неустойку и дополнительные работы.
Клиентка сервиса решила так поступить, потому что ей нужно было срочно съезжать со съёмного жилья в новую отремонтированную квартиру.
Юрий Федюкин предоставил редакции vc.ru официальную претензию, в которой указана общая сумма долга «Квадрима» его бригаде — 372 822 рубля. По его словам, на прошлой неделе компания заплатила ему 20 тысяч от этого долга.
Что говорят в «Квадриме»
Представители компании сообщили vc.ru, что сейчас в работе сервиса находится 30 объектов в разной стадии готовности — на некоторых компания действительно сорвала срок сдачи, но задержка не превышает одного месяца.
Количество объектов, на которых возникла задержка, представители компании не уточнили, но подтвердили свой долг перед подрядчиком Юрием Федюкиным: «Если говорить о негативных отзывах, то несколько действительно можно найти в интернете — как и у любой компании, оказывающей услуги сотням клиентов, найдутся негативные отзывы. Со всеми текущими клиентами мы на связи и ищем пути решения вопросов».
При этом, согласно данным сервиса «Контур.Фокус», на Романа Дорфмана и Алексея Белого зарегистрировано сразу две компании под названием «Квадрим».
Одна из них была учреждена ещё в 2016 году, и по итогам того же года убыток компании составил 6,9 млн рублей. Кроме того, компания задолжала налоговой: в 2019 году общая сумма долга превысила 500 тысяч рублей.
Второй «Квадрим» учреждён в 2018 году. Согласно данным «Контур.Фокус», компания не предоставляла финансовую отчётность за 2018 год. Также неясно, есть ли у неё задолженность по налогам.
Руководство сервиса объяснило vc.ru, что создало второе юрлицо в связи с изменением состава акционеров. Однако, согласно закону «Об обществах с ограниченной ответственностью», изменить состав акционеров ООО можно и без создания нового юрлица.
Также представители компании отметили, что на самом деле первое ООО «Квадрим» не несло убытки в размере 6,9 млн рублей: «Убыток связан с нашими инвестициями в компанию в размере 7 млн рублей. Операционно это отображается как убыток».
При этом в одном из материалов vc.ru о сервисах ремонта руководство компании рассказывало, что вложило в проект 3 млн. Представители сервиса не прокомментировали, сколько именно средств и когда инвестировали в «Квадрим».
Кроме того, согласно «Контур.Фокусу», сооснователи «Квадрима» Роман Дорфман и Алексей Белый также являются учредителями ремонтной компании «Мастер», которая занимается строительством жилых домов и ремонтом под ключ.
Главные представители «Квадрима» и «Мастера» одни и те же: Роман Дорфман, Виктор Шутка, Алексей Белый. Директор по производству в обеих компаниях также один и тот же — Игорь Баркан. Согласно отчёту сервиса «Контур.Фокус», в 2019 году у компании налоговая задолженность в размере 123 тысячи рублей.
Представители «Квадрима» отметили, что сейчас «Мастер» не выполняет никаких заказов.
Но пока не уточнили, прекратил ли сервис «Квадрим» брать новые заказы. Компания также не объяснила, что планирует делать с ремонтами, которые не может закончить из-за нехватки денег.
Ребята, пишу не понаслышке, так как делаю правильный ремонт уже почти 2 года.
Основная проблема на рынке строительства и ремонта - клиенты, вернее подавляющая их часть.
У людей абсолютно отсутствует чувство стиля и вкуса. Все хотят "как нибудь подешевле". Режутся косты в ущерб не только качеству, но и здравому смыслу. А как мы знаем спрос рождает предложение, то и рынок обращен к уебкам, которым надо "подешевле". В следствии чего мастера совершено не обладают знаниями ибо и так спрос на тупой ручной труд большой и также не заинтересованы в качестве предоставляемой работы (по той же причине).
Я понял, почему рвутся пуканы у минусаторов )) Я не делаю ремонт за деньги. Я сам клиент, делаю ремонт в своей квартире и рассуждаю с позиции клиента, который прошел через все стадии ремонта. FYI
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Не, ну это бан, Илюша)