Как одно небольшое изменение избавит Россию от 4,3–10 млн кг пластикового мусора ежегодно
Уважаемые «Яндекс.Еда» и Delivery Club, хватит привозить мне так много пластика. У меня есть идея получше.
Загрязнение планеты — хайп или реальная проблема
Меня зовут Толя Давыдчик. Меня беспокоит, что планета очень быстро засоряется. Главное доказательство — большое тихоокеанское мусорное пятно. Не слышали про него? Почитайте «Википедию».
Это целый континент из мусора, который плавает в океане, занимает площадь как четыре Германии и содержит в себе 100 млн тонн мусора (100 000 000 000 кг).
Одноразовый пластик
Главный драйвер роста количества мусора — одноразовый пластик.
Чемодан или кресло из пластика — это норм, вы будете использовать его много лет. А вот одноразовая посуда не норм. Эти предметы служат человеку максимум пару минут, а разлагаются по 500 лет.
В Европе и Азии уже приняли законопроекты, запрещающие пластиковые пакеты, одноразовые трубочки, ватные палочки и так далее. В России пока просто пытаются «осознать и принять» ситуацию.
Если бы речь шла о посадке оппозиционера в СИЗО, все бы решилось быстро. Но если речь идет всего лишь о превращении планеты в мусорный ад, стоит подумать.
Предлагаю не ждать, пока Дмитрий и его коллеги примут ситуацию, а действовать самостоятельно. И вот первое предложение от меня.
Доставка еды
Вчера я заказывал доставку через «Яндекс.Еду». Съел любимый том ям и поке, и вот, что осталось после приема пищи:
Я сходил в ближайшую кофейню и взвесил этот пакет. 121 грамм пластика за один раз:
«Яндекс.Еда» и Delivery Club (Mail.ru Group) — главные игроки на рынке доставки еды в России. Деливери доставляет 2 млн заказов в месяц, «Яндекс.Еда» — 1 млн. Итого 3 млн доставок ежемесячно, причем цифра удвоилась за год.
Схема может выглядеть как-то так:
- «Яндекс» и Mail.ru Group заказывают Х тысяч многоразовых тарелок для супа, поке, соусов и других видов еды и снабжают рестораны нужным количеством. Благодаря объему цена будет невысокой.
- Учитывая экономию на закупке одноразового пластика, рестораны охотно пойдут на эти изменения. Крупным партнерам можно сделать фирменные принты, мелким — предложить приятный стандартный дизайн.
- Я как клиент выбираю: получить еду в бесплатной многоразовой посуде с обязательством вернуть ее при следующей доставке или доплатить за одноразовую посуду.
- Я выбираю многоразовую посуду. Все съедаю, мою посуду и кладу ее на полку.
- Во время следующей доставки отдаю посуду курьеру, он помечает возврат. Если не возвращаю, с моей карты списывают стоимость посуды.
Ключевое — сделать бесплатным вариант доставки в многоразовой посуде. Тогда это будет работать, а не станет опцией для 1% думающих о планете людей.
Какие результаты это даст
Комплектация заказов разнится: при заказе пиццы в одноразовом пластике привозят только соус, при заказе суши — сами суши, соевый соус, васаби и имбирь. А если вы закажете 10 поке, то в заказе будет 1 кг пластика.
Но если грубо уровнять все и умножить вес пластика из моего заказа на количество доставок, то получится 363 тысячи кг одноразового пластика в месяц (или 4 356 000 кг в год). И число вырастет в два раза уже через год.
Насколько это легко внедрить
Я уверен, в комментариях появятся любители искать сложности: а если рестораны не захотят, а если то, а если это.
«Яндекс» и Mail.ru Group — это тысячи талантливых людей, которые успешно разрабатывают беспилотные автомобили, голосовые помощники и даже умеют определять уровень нашего дохода по приложениям на смартфоне. Значит — и с посудой справятся.
А еще я точно знаю, что vc.ru читают люди из «Яндекса» и Mail.ru Group, в компетенции которых внедрить эти изменения за пару месяцев.
Держите дополнительную мотивацию: тема спасения окружающей среды сейчас в тренде, и сумма на внедрение изменений отобьется улучшением репутации и бесплатными публикациями в СМИ.
Напишите в комментариях, готовы ли вы заказывать еду в многоразовой посуде и возвращать ее обратно. И поставьте плюс этой статье, чтобы ее заметили. Спасибо.
На настоящем этапе чтобы уменьшить количество пластика достаточно добавить кнопку в заказе: КОЛИЧЕСТВО ПРИБОРОВ с выбором ответа 0!!! Это первый шажок к борьбе с пластиком.
Часто заказываем домой. Курьеры ВСЕГДА приносят одноразовые вилки/ложки/ножи, которые мне ни к чему (свои многоразовые есть). За год скопился огромный пакет одноразовых приборов.
Деливери, Яндекс, прочитайте это и подумайте над решением проблемы, пожалуйста!
И не только к приборам относится, кстати.
Я часто заказываю сеты из роллов в одном довольно крупном сетевом суши-магазине.
При заказе можно отказаться от допов (васаби, имбирь, соевый соус), мне просто не нужно, в компании, в которой употребляется эта пища, никто их не ест.
В итоге ставлю всё по нулям, но всё равно в пакете по итогу 3 контейнера имбиря, 3 контейнера васаби и 3 контейнера соевого соуса. Раз через форму заказа не помогает, то попробую по телефону, думал я. Бесполезно.
В помойку каждый раз уходит 9 пластиковых контейнеров и грамм 300-400 продукта. На протяжении пары лет ситуация не изменяется.
А ведь это не только экология и пластик, это ещё и просраные деньги в бизнесе.
Неужели им настолько пофиг?
Им? Поварам, которые собирают по 500 заказов в день? Да, им пофиг.
Потому что все привыкли к неадекватным клиентам, которые сначала по телефону попросят без соусов и васаби, а потом звонят и заявляют что такого не просили и вообще заказ за счет ресторана, иначе напишут...
Ещё соусы к пицце туда же.
Соусы к пицце это отдельная хохма.
Всегда выбираю 0, и эти сволочи все равно привозят приборы!!!
Полностью согласна с авторам статьи, готова платить *2 только привозите в бумаге! Сейчас перешла на Family Friends доставку только потому что все Инстамарт и Утконосы были с кучей упаковки. Знаете как я боролась с этой упаковкой? Никак! Я просто не заказывала у них товар, после одного заказа. Так же делаю с Яндекс.Едой и Деливери. Я ПРОСТО НЕ ЗАКАЗЫВАЮ у вас из-за долбанного пластика
А выбросы от производства бумаги вы не учитываете? А они есть, и не малые. Почитайте, если не всё равно.
О, они плачут горькими слезами от потери такого принципиального клиента!
Твой комментарий из серии "вылил говна" ничего не меняет) Я пишу с целью того, чтобы продакт-менеджеры ЯндексEды, Деливери и доставок продуктов приводили в пример такие цитаты как customer evidence и вводили на рынок фичи с дефолный значением 0 на количестве пластиковых столовых приборов// топили за выбор других пакетов в доставке.
А ты перди дальше в комментах:)
Лапулечка, а ты завелась, смотри-ка. Это тоже прекрасно, хотя я просто хотле сказать то, что сказал. Что твое вставание в позу выйдет дороже только тебе.
Только клиенты из России не знают, что васаби и имбирь - ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ добавки к роллам из сырой рыбы, так как помогают подстаховаться от заражения паразитами, находящимися в продукте без тепловой обработки.
Комментарий недоступен
у меня например в холодильнике всегда стоит банка васаби, имбиря и бутылка соевого соуса, которых не на один раз, а на пару месяцев хватает)
Комментарий недоступен
Так у нас все роллы обычно из соленной рыбы
Мне тут 9 человек поставили дизлайки за мои слова про паразитов в сырой рыбе. Специально для тех, кому не нравятся слова "паразиты в сырой рыбе", даю ссылку на мнение эксперта по японской кухне:
https://world-cookbook.livejournal.com/79788.html
Попробуйте заказать в другом крупном сетевом магазине )
Да так много где - все равно кладут приборы!
И соусы
У нас на четверых-пятерых заказывают - полное мусорное ведро.
Вы какие-то странные, правда. Есть роллы без васаби и соевого? Серьезно?!
И да, очевидно же, что им пофиг. Все расходы включены в цену. Вы все равно заплатили за все это, за пластик, за приборы. Так что от того, что оператор по вашей просьбе вам что-то не положит - никто не выиграет в компании.
У нас как то скопилось много от якитории допов и по комментарию в заказе "не кладите приборы и добавки" мне перезвонили, согласовали и не положили. Хотя вчера уже задумалась над вариантом - заходить за самовывозом со своей посудой -_-