{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сложно назвать импортозамещением поиск поставщиков»: типографии — об отсутствии в России замены расходников для печати Статьи редакции

Главное из материала РБК.

  • Большинство расходников для типографских нужд — включая бумагу, упаковочные материалы, оборудование для переплётов и печати — попали в пакет санкций, который ЕС принял 8 апреля 2022 года. 19 апреля Минпромторг включил некоторые категории, например, краски, в список разрешённых к параллельному импорту товаров.
  • Спустя полтора года после введения санкций российские типографии и поставщики материалов сообщили о невозможности импортозамещения в отрасли.
  • В частности, об этом заявили представители Первой образцовой типографии и «Парето-Принта» (входят в топ-20 крупнейших полиграфических предприятий России). Также на проблему обращала внимание Лариса Данилова, руководитель отдела маркетинга OktoPrint Service — одного из крупнейших поставщиков расходных материалов для полиграфии (сотрудничает с Первой образцовой типографией, Ярославским полиграфическим комбинатом и типографией «Курьер»).

Азиатские поставщики вместо европейских

  • Представители отрасли предупреждали, что зависимость отрасли от импортных поставок может привести к дефициту расходников и оборудования, росту цен и остановке работы предприятий. Параллельный импорт тоже оказался затруднён: например, у каждой печатной машины есть свой серийный номер, и комплектующие для них уникальны. Из-за этого производитель может понять, что деталь отправится в Россию, и запретить поставку. Решить проблему можно только при наращивании собственного производства или совместного с азиатскими партнёрами.
  • Уже в конце мая 2023 года крупнейшие российские издательства объявили о повышении цен на бумажные книги. Они объясняли это как раз ростом расходов на полиграфию и материалы.
  • Как объясняет Данилова, в России полностью отсутствует производство офсетных красок и офсетных резиново-тканевых полотен. Первые закупают в Китае и Южной Корее, вторые — в Индии. Есть производство лаков, но оно зависит от импортных концентрата и сырья. А необходимый растворитель D60 не удовлетворяет по качеству запросы типографий.
  • Об отсутствии красок российского производства сообщил и директор «Парето-Принта» Павел Арсеньев. Их компания также покупает в Южной Корее. За рубежом заказывают и другой нужный для книгопечатания расходник — нитки. У российских «недостаточно высокое качество»: они тянутся и «слишком абразивны» (абразивные материалы используют для шлифовки — vc.ru), поэтому портят машины. А у проволоки для сшивания брошюр недостаточное хромирование — со временем она ржавеет.
  • «Сложно назвать импортозамещением процесс поиска новых поставщиков вместо европейских», — сообщили в Первой образцовой типографии. В компании заявили, что в России сейчас «нет достойных образцов красок, пластин и клея», подходящих для работы на установленном оборудовании.
  • При этом российские предприятия «попросту не заинтересованы» в производстве расходников, говорит Арсеньев. «Парето-Принт» пыталось привлечь несколько производств мебельных клеев, которые близки к полиграфическим, но у них «никакого интереса это не вызвало.
  • Переход с европейских расходников на азиатские отразился на стоимости производства книжной продукции: она увеличилась на 15-20%, рассказал Арсеньев. В Первой образцовой типографии сообщили о негативном влиянии курса: отрасль зависима от импорта, а цены у азиатских производителей номинированы в валюте.

Во-первых, сказывается усложнение логистики. Во-вторых, увеличились сроки поставки. В-третьих, наши партнёры из Азии не считают нужным давать привлекательные цены, понимая, что особых вариантов у нас нет. Кроме того, в моменте сказались и колебания курсов валют.

директор «Парето-Принта» Павел Арсеньев
  • Типографиям приходится брать часть издержек на себя, чтобы они не влияли на конечную стоимость книг, утверждает Арсеньев. Чтобы «отвечать покупательной способности россиян», предприятия «вынуждены заниматься демпингом», из-за чего снижается рентабельность бизнеса.
  • Несмотря на это, гендиректор издательской группы «Альпина» Алексей Ильин предполагает, что до конца 2023 года рост цен на бумажные книги всё же произойдёт, причём именно из-за «непрерывного удорожания себестоимости производства».

Что говорят власти

  • В Минпромторге признают, что единственный российский производитель офсетных красок, выпускающий их «в небольших объёмах на базе бывшего Торжокского завода», — ООО «Полиграфические краски». Техника, установленная на крупных предприятиях, требует опредёленного состава краски, и печатать книги с использованием продукции этого завода невозможно, уточняет собеседник РБК на полиграфическом рынке.
  • «Основная потребность» рынка в расходниках действительно закрывается за счёт поставок из стран Азии и параллельного импорта, говорят в ведомстве. Отвечая на вопрос, как процесс перехода с европейских расходников на российские и азиатские отразился на стоимости, в Минпромторге отметили, что эта сфера «подвержена текущему валютному курсу», но «информацией о конкретных ценах» ведомство не располагает.
0
321 комментарий
Написать комментарий...
iDark Ogr

Вообщем полтора года и импортозамещение снова в жопе)

Ответить
Развернуть ветку
Uzabila

Может "импортозамещение в жопе", потому что в стране люди так и не научились писать "в общем"?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrov

Может ипортозамещение в жопе потому что для этого нужно примерно лет восемьдесят

Ответить
Развернуть ветку
Невкусно и грустно
восемьдесят

Люблю Россию. Страна, народонаселение которой живет или прошлым (причем, чем дальше - тем лучше) или фантазиями про далекое будущее, но никогда в настоящем. Недавно вон бюсты Сталину начали ставить (хотя еще 20 лет назад это было невозможно) по всей стране, и седые мужики зачем-то начали взасос целовать грантинтые куски со слезами приговаривая - на кого ты нас, отец, покинул?

Восемьдесят лет, да.

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

Корейский автопром поднимался 80 лет?

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

У корейского/китайского/японского автопрома была государственная политика известная как "экспортно-ориентированная индустриализация", во многих отношениях полностью противоположная российскому "импортозамещению". В частности, хорошие отношения с Западом давали им максимально возможный рынок сбыта. И 68-часовая рабочая неделя. Но вы продолжайте надеяться и верить.

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

У меня комментарий про срок

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

Так какое отношение корейский автопром имеет к российскому импортозамещению? Можно еще про выращивание клубники спросить или кроликов.

Ответить
Развернуть ветку
Madara

Конечно никакого. Но если параллели не видно - не стоит вообще думать об этом.

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

Спроси.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Баланар

а никакого, он дол***б)

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Нет, всё равно столько же людей как в Китае не станет. Не та демографическая ситуация. Скорее в Китае будет постепенно уменьшаться до нашего уровня.

Ответить
Развернуть ветку
Арам Манучарян

Да не, дело похоже все-таки в слове «в общем»

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Негротов

Может, «может» будем обособлять запятой?

Ответить
Развернуть ветку
Uzabila

А может и нет

Ответить
Развернуть ветку
318 комментариев
Раскрывать всегда