Старейшая в мире туристическая компания Thomas Cook объявила о закрытии из-за долга в $2,1 млрд Статьи редакции

В поездках остались около 600 тысяч туристов. Власти Великобритании вернут 150 тысяч из них самостоятельно.

  • Основанная в 1841 году британская туристическая компания Thomas Cook объявила о ликвидации компании. Этому предшествовали неудачные переговоры о реорганизации и рефинансировании, говорится в сообщении группы.
  • К моменту закрытия общий долг компании перед кредиторами составлял $2,1 млрд, отмечает Reuters. Thomas Cook столкнулась с проблемами из-за конкуренции со стороны онлайн-сервисов, изменений на туристическом рынке и политической нестабильности в разных странах.
  • В августе компания согласовала рефинансирование долга перед банками и своим крупнейшим акционером, китайской Fosun, на сумму £900 млн. Однако банки потребовали от компании привлечь ещё £200 млн резервного финансирования, после чего переговоры провалились. Правительство Великобритании также отказало Thomas Cook в финансовой поддержке.
  • Российский туроператор «Интурист», который принадлежал Thomas Cook, продолжит работу в обычном режиме, заявил глава компании Сергей Толчин. В марте 2019 года британская компания с партнёром планировали купить российскую турфирму «Библио-глобус» — что будет с этой сделкой, пока не известно, пишут «Ведомости».
  • К моменту ликвидации в поездках находилось 600 тысяч клиентов компании, из них 150 тысяч — граждане Великобритании. Власти Великобритании заявили, что готовы вернуть домой граждан страны, которые воспользовались услугами Thomas Cook. На это уйдёт до $750 млн, операция станет крупнейшей в истории страны репатриацией населения в мирное время.
  • Thomas Cook в момент создания специализировалась на железнодорожных экскурсиях, её основатель Томас Кук считается создателем организованного туризма. К моменту закрытия в компанию входили отели, курорты и авиалинии, которые обслуживали 19 млн клиентов в год в 16 странах. В группе работали около 22 тысяч человек, из них около девяти тысяч — в Великобритании.
0
157 комментариев
Написать комментарий...
Цой жив

Так будет с каждым, кто не трансформирует свой бизнес в цифровой.  Им бы давно нужно было всех старперов из руководства разознять и нанять качественного CPO. Индустрия в стадии трансформации и были все шансы стать лидеров в цифровой экономике.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Шансов у них не было, так как у них нет ничего, чтобы стать booking, airbnb и uber, которые пустили его на дно.

Все что они могли бы сделать, это затянуть пояс, стать максимально осторожными, чтобы спокойно умирать пару десятилетий.

Но проблема в том, что тихая и долгая смерть была бы выгодно акционерам, а не топам кука, вогнавшим тонущий корабль в долги, они уже сколотили свои капиталы на этом.

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Думаю шанс как раз таки был (но лет 10-20 тому назад).
Раз не могли или не додумались запилить собственный сервис, могли бы войти в долю/инвестировать в хороший или перспективный онлайн ресурс.
И ещё, думаю это тревожный звоночек для традиционных тур агентов и операторов.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ситуация напоминает kodak, которая изобрела цифровую камеру, но не спешила ее популяризировать, ведь у kodak была целая сеть пунктов по печати фотографий, налаженное производство пленки и т.д.

Так и у кука, масса автобусов по всему миру, масса салонов продажи путевок, менеджеров которые решают проблемы.

Чтобы встроиться в цифровую эпоху, куку пришлось бы закрыть 99% своего бизнеса. А так хоть менеджемент сколотил себе капитал кинув акционеров и кредиторов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Цой жив

Буукинг большой, но групый.... шансы на рынке точно есть.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Но не у кука, у него шансов было ноль, он же не в России живет, где его мог бы купить ВТБ или Сбер и годами тянуть за общий счет населения вопреки тенденциям, во имя сохранения рабочих мест, развития туризма и прочего буллщета..

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

ну не неси херню. Я вот решил отдохнуть летом, я потратил на планированре поездки минуты 2-3, это звонок тур. оператору и перевод денег. Отдых получился охренительным.  А потом я планировал другой отдых, решил, что сам попробуюь все сделать и заебался поездку составлять, также по приезду хрен поймёшь, как в стране работает такси, как в отеле меня примут, где лучше деньги обменять и т.д. и т.п. Туроператор решает ВСЕ вопросы, а тебе остается только отдыхать. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Туроператоры  разоряются пачками, значит такие динозавры как ты в меньшинстве, которым трудно мышкой пару раз кликнуть.

Я первый раз за границу попал на Кубу, сам купил билеты, сам зарегал отели, отдохнул отлично, как-то поехал в Италию через туркомпанию и пожалел, вместо наслаждения раем на земле получил галопом по европам.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Ну видимо плохие туроператоры дохнут))  

Ответить
Развернуть ветку
154 комментария
Раскрывать всегда