{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создавать постоянных клиентов в рекламном агентстве. Шаг №4 - отношения с подрядчиками

Привет! Меня зовут Елена Паламарчук, я генеральный директор и совладелец рекламного и брендингового агентства Jekyll&Hyde. В серии материалов я рассказывать о том, как и зачем я Создаю постоянных клиентов для агентства. Надеюсь мой опыт будет полезен тем, кто хочет начать креативный бизнес и/или для тех, кто сталкивается с проблемами удержания и развития клиентов в креативном бизнесе.

Зачем агентству нужны постоянные клиенты

  • Это стабильность и предсказуемость.
  • Наглядный финансовый план платежей на год.
  • Возможность работать с одним брендом несколько лет.

Моим первым шагом на пути к созданию постоянных клиентам было создание понятного договора и удобной системы документооборота.

Вторым шагом я разработала стандарт клиентсткого сервиса агентства.

И на третьем шаге — я интегрировала аккаунт-менеджеров в креативную команду.

В этом материале я расскажу о следующем шаге, который мы сделали на пути к созданию постоянных клиентов, и этим шагом было — создание постоянных подрядчиков.

Если вам лень читать дальше, то вот видео:

Зачем нужны постоянные подрядчики

Самое главное — Когда у вас есть постоянный клиент у него есть пул постоянных и повторяющихся работ.

Например, постоянные обновления на сайте. Или ежегодный запуск рекламных кампаний. А это значит, что клиент ожидает одинаковый уровень качества от каждого типового проекта.

Но если у вас постоянно меняются подрядчики, планка качества проекта будет неровной. Один проект получится отличным, второй средним, третий хорошим, а четвертый так себе.

И у клиента создается ощущение непредсказуемости в конечном результате. Он не знает, получится следующий проект хорошим или будет ужасным. А когда клиент живет в ощущении непредсказуемости, он приходит к мысли:

А не стоит ли мне попробовать поработать с кем-то другим

мысли клиента

Иными словами, стабильное качество — это крайне важный аспект в создании постоянного клиента.

И дело в том, что любое агентство не в состоянии закрывать абсолютно все экспертизы, необходимые для создания проектов. Например, иногда вы нанимаете на проект: программиста, 3D моделера или режиссера.

Вы не можете содержать их всегда в штате и создавать для них постоянную нагрузку проектами. Тем не менее, для нас было важно, чтобы для наших постоянных клиентов работали одни и те же люди, которые могут держать стабильную планку качества.

Есть еще один момент, который надо упомянуть в связи с подрядчиками. Действительно большие профессионалы — это штучный товар и на них большой спрос. Поэтому нам нужно было, чтобы эти специалисты, имея на руках выбор из нескольких проектов от разных агентств, всегда выбирали работать на нашем проекте.

Как создавать постоянных подрядчиков и строить с ними отношения

Мы построили всю работу с подрядчиками на двух принципах:

  • предсказуемость
  • комфорт

Для начала поговорим о предсказуемости.

Дело в том, что когда специалист не до конца представляет себе все детали проекта — это создает стресс. Во-первых, не видя всей картины он не понимает весь объем работ. Во-вторых, какой гонорар попросить. И в-третьих, сколько времени займет такой проект.

Согласитесь, это очень нервирует, когда ты согласился на одну работу, а оказывается, чтобы получить гонорар надо сделать что-то еще.

Предсказуемость мы начали создавать при помощи четких ТЗ. Мы начали прописывать в ТЗ абсолютно все возможные детали, чтобы у специалистов было четкое понимание, на что они соглашаются. А также возможность точно посчитать время и какой гонорар им за это взять.

Как создавать такие ТЗ подробно рассказывает наш креативный директор Михаил Раков:

Второй принцип работы с подрядчиками — комфортность.

Давайте будем честны, если вы работаете на проекте, на котором вам все время хамят, дают токсичную обратную связь, перекладывают на вас всю ответственность за проект, а также за все ошибки. Или не знают, чего сами хотят получить, вы вряд ли захотите повторить этот опыт еще раз.

Поэтому в нашем агентстве мы написали отдельный гайд: «Как грамотно давать обратную связь подрядчикам».

Например, в этом гайде, мы даем инструкции как давать комментарии, не задевая чужие чувства. Потому что именно токсичная обратная связь вызывает много споров, которые растягивают проект и портят отношения с людьми.

Этот гайд вы можете посмотреть здесь:

Результат

При помощи предсказуемости и комфорта нам удалось создать пул постоянных подрядчиков с которыми у нас отличные отношения.

Поэтому наши клиенты стали всегда получать стабильное качество на всех проектах.

На этом у меня всё.

А в следующих своих материалах я расскажу о других аспектах менеджмента в креативном бизнесе.

Например, почему продажа никогда не должна останавливаться.

Буду рада ответить на ваши вопросы, комментарии. Пишите.

Всем хорошего дня! И большое спасибо за чтение.

Подписывайтесь на наш телеграмм-канал, в нем мы делимся своим опытом о работе в креативном бизнесе.

0
2 комментария
Serge Smirnoff

Можно еще проработать удобную систему оплаты. Сто процентная предоплата сделает ваших специалистов мегалояльными

Ответить
Развернуть ветку
Jekyll and Hyde agency
Автор

не всегда возможно, но да, тоже работает

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда