{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем продавать свой бизнес, если с ним всё хорошо?

Собственный бизнес - это источник гордости, дохода и инвестиций в будущее. Однако, даже если бизнес процветает, могут возникнуть обстоятельства, при которых продажа бизнеса становится разумным шагом.
70% покупателей бизнеса задаются вопросов: "Если бизнес растет, приносит прибыль, то зачем же продавать дойную корову?".
В статье рассмотрим ТОП-10 мотивов продажи растущего бизнеса и ответим на вопрос "почему даже в условиях роста бизнеса решение о продаже может быть обоснованным?".

11 причин продажи растущего бизнеса

Коммерческие мотивы:
1. Потенциальная прибыль от продажи.
Владелец бизнеса мог получить привлекательное предложение с ценой, которая значительно превышает ожидаемую прибыль в будущем году. После такого предложение у него разыгрался интерес и он пошел на рынок посмотреть на другие предложения, чтобы выбрать оптимальное.

2. Диверсификация инвестиций.

Предприниматель желает разнообразить инвестиционный портфель и снизить зависимость от единственного бизнеса. Он продаёт текущий проект, чтобы вложиться в несколько других.

3. Инвестиции.
Собственник бизнеса желает сменить позицию в игре с владельца на инвестора. Продав бизнес, он войдет в несколько проектов, как пассивный инвестор.

4. Бизнес создавался / приобретался для продажи

Компанию изначально создали с целью продать - это отдельная деятельность по созданию и последующей продаже готовых бизнесов. На этом зарабатывают.
Также предприниматели приобретают убыточные проекты, выводят их в прибыль и зарабатывают на этом.
Либо владелец бизнеса купил крупный работающий бизнес, раздробил его на несколько частей и продает, зарабатывая на разнице. Это тоже целый бизнес.

5. Другой проект требует значительных вложений

У собственника несколько проектов и более перспективное направление требует вложений. Поэтому собственник перераспределяет свои ресурсы в пользу другого проекта.

Личные мотивы:
1. Изменение жизненных обстоятельств
Изменения в семейном статусе, здоровье или личные амбиции могут побудить владельца продать бизнес. Сюда также можно отнести:
- переезд в другой город или страну,
- эмоциональное выгорание,
- болезнь или тяжелое состояние,
- личные долги, которые трудно гасить на дивиденды
- внутреннее желание сменить сферу
- развод с супругой/супругом

2. Планы на пенсию

Собственник выходит на пенсию и продает бизнес, чтобы обеспечить себя деньгами для комфортной пенсии.

Продвижение бизнеса:
1. Возможности для роста на новом этапе
У текущего собственника возник потолок в развитии этого направления, пропал интерес к бизнесу. Он продает его, чтобы новые владельцы принесли свежие идеи и ресурсы, способствуя росту бизнеса. Сам он может остаться как консультант.

2. Целесообразность продажи в определенный момент

Собственник понимает, что для бизнеса наступил период, когда продажа будет наиболее выгодна.
Например, на рынке 90-х невероятный интерес к Интернет-компаниям, и собственник понимает, что это может быть не всегда и решил продать свое интернет проект, пока он стоит 10, 20, 30, а может даже и 100 годовых прибылей.

Внутренние причины:
1. Разногласия партнеров
Конфликты между партнерами могут стать фактором, который заставляет продать бизнес.

2. Нехватка средств для развития

Для дальнейшего роста бизнесу может потребоваться большой капитал, которого владелец не может предоставить. Например, так вышло, что для дальнейшего развития нужно закупить дорогостоящее оборудование.

Резюме

Продажа бизнеса, даже при хороших показателях, может быть обусловлена различными мотивами, включая коммерческие, личные и внутренние. Принятие такого решения требует взвешенного анализа и оценки текущей ситуации.

Помните, продажа бизнеса - серьезный шаг, который должен быть обоснован конкретными целями и обстоятельствами владельца. Важно провести тщательную подготовку и обратиться за квалифицированным советом, чтобы принять верное решение.

Если вы всё же решили продать свой бизнес, то познакомьтесь со статьей "Как оценить стоимость бизнеса на продажу?". Там вы найдете методы оценки вашего бизнеса.

Как оценить стоимость бизнеса на продажу?

Вы уже задумывались о продаже своего бизнеса? Если да, то вас уже посещал этот вопрос "Как оценить мой бизнес так, чтобы и максимально заработать и при этом быстрее продать?" Сейчас мы с вами об этом поговорим. Примерное время чтения 7 минут.

Грамотно упаковать проект вам поможет AKK Broker. Нажмите на этот текст, чтобы упаковать свой проект.

Чем Я еще буду Вам полезен?

1. Консультации — оценю стоимость бизнеса и составлю стратегию продажи бизнеса или привлечения инвестиций именно в вашу компанию — Вы сможете сделать всё сами без потери времени и качественно.

2. Упаковать проект — детально проработаем упаковку проекта, ответив на все вопросы потенциального инвестора/ покупателя и вызовем интерес к вашему проекту.

3. Взять задачу по продаже бизнеса и привлечению инвестиций — я и команда возьмем все заботы по сделке на себя, вам останется продолжить развивать бизнес.

Остались вопросы — задавайте в комментарии.

Еще больше животрепещущих вопросов, ситуаций и историй сделок по продаже бизнесов и привлечению инвестиций в нашем телеграм канале.

0
2 комментария
Сергей Кумышев

Любопытно конечно. Вот только чаще встречается обратная ситуация
В объявлении пишут, что прибыльное. Начинаешь общаться и выясняется:
А мы зарплату собственника не считаем
Налоги не считаем, да и прибыль это выручка минус прямые расходники.

Так и получается куча "прибыльных" бизнесов в продаже, которые по факту глубоко в минусе

И все эти причины оно здорово, но бессмыслены. если люди прибыль считать не умеют.

так сейчас каждый второй зайдет сюда, прочитает и будет говорить мол на песнию выхожу, а бизнес то классный или переезд срочный, а так оставил бы себе. А фактически там все рушится

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

Да, Сергей, тут есть доля правды, большинство объявлений от собственников которые висят и висят долго - действительно убыточные.

Поэтому здесь помогают брокеры и аудиторы, которые проверяют бизнес прежде чем начать с ним работать.

Конечно есть и брокеры ориентированные на масс, вы их легко узнаете по шаблонному заполнению и куче воды в описании. Как правило у таких объявления с того же авито, где и собственник разместился, а цифры со слов взяты.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда