Строительный бизнес: как вырасти в три раза всего за три года?

Что происходит на рынке загородной недвижимости сегодня? Как завоевать клиентов и обойти конкурентов? Пять эффективных инструментов на примере истории успеха компании «Дачный сезон».

В закладки

17 лет назад меня вдохновил опыт Америки и Канады, где до 80 % жилья – загородные малоэтажные дома. Там это часть культуры, неотъемлемая часть американской мечты! Ещё тогда было понятно, что тренд очень скоро затронет и Россию. И я не ошибся! По данным последнего опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения 66% россиян считают, что идеальное жилье – современный частный дом для постоянного проживания.

Уже сейчас половина новостроек в РФ приходится на малоэтажное строительство и рост продолжится, правда при определённых условиях. Я прежде всего, имею ввиду, практическую пользу новых государственных программ по развитию индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и деревянного домостроения. По замыслу законодателей они должны помочь, с одной стороны, повысить спрос, с другой – мотивировать малоэтажных застройщиков на повышение объемов строительства и качества домов. Как будет на самом деле – посмотрим! В любом случае, консервативной строительной отрасли встряска будет полезной! Хотя некоторые моменты всё-таки не учтены. Я бы добавил, более доступная ипотека и кредиты на загородные дома. Сейчас больше внимания на гос. уровне уделяется квартирам. Но колебания цен показывают, что очень многим людям важен именно свой дом.

Итак, внешние предпосылки для успеха есть. Как быть с бизнес-процессами?

Что мешает развитию бизнеса изнутри?

Народный фольклор богат поговорками про строительство. И если даже обычный ремонт квартиры ассоциируется с пожарами и наводнениями, что говорить о строительстве целого дома! Достаточно проанализировать отзывы клиентов примерно с таким смыслом: делают «на отвали», обманывают, воруют, навязывают лишнее, срывают сроки, в разы увеличивают первоначальную смету. В итоге заказчик вынужден вникать в каждую мелочь и лично контролировать каждый шаг, иначе результат плачевен. Трудно ожидать, что у компании с таким подходом будут расти продажи, да и будут ли они вообще?

Ещё одна проблема строительной отрасли – консервативность. Многие, главным образом небольшие компании, по-прежнему мало используют высокотехнологичные решения для управления производством и продажами, хотя очевидно, что все платёжеспособные клиенты «живут» именно онлайн. Здесь они ищут нужную информацию и хотят получить качественный прозрачный сервис с максимальной минимизацией личного контроля. Я уже не говорю о том, сколько миллионов теряют застройщики только из-за того, что не имеют систематизированной базы клиентов.

Потенциал роста в технологиях и маркетинге доверия

На протяжении первых десяти лет работы объём заказов был стабильным, но меня не устраивали темпы роста. Я проанализировал причины и понял, что пришло время изменить парадигму бизнеса. Основой новой стратегии стали два главных принципа – технологичность и маркетинг доверия. И результат не заставил себя долго ждать – бизнес по показателям объёмов продаж вырос в три раза всего за три года!

Какие бизнес-инструменты используются в компании «Дачный сезон»?

  • Независимый контроль качества. В компании существует собственная система независимой технической проверки для контроля качества работы бригад. При этом интересы контролёров и строителей никак не пересекаются, и они не имеют возможности «договориться».
  • Онлайн система учёта процессов и документов. Каждый проектный документ вносится в систему, проходит обязательную проверку и согласование. Поэтому вероятность некачественного исполнения обязательств перед клиентом, вольных или невольных нарушений и тем более мошенничества полностью исключены.
  • Собственное производство. Компания арендует участок по заготовке древесины и имеет собственное производство. В результате себестоимость пиломатериалов снизилась на 7% с собственным производством мы можем строго соблюдать сроки сдачи проектов, стройка становится более предсказуемой.
  • Личный кабинет заказчика. В нём отображается статус и календарь работ, график оплаты, фотоматериалы и документация по каждому этапу, видео строительства в реальном времени. Здесь же можно заказать звонок менеджера. Таким образом, заказчику больше не нужно постоянно ездить на место и проверять – всё ли в порядке.
  • CRM-система содержит историю взаимодействия с клиентом: информацию о заинтересованности в проектах и технологиях, о предполагаемом объекте, финансовые условия и многое другое. Система сама напоминает менеджерам о следующих действиях – кому и когда позвонить, о чём напомнить. Это очень важно, поскольку как правило клиент выбирает компанию от 1 до 3 месяцев, а затем длительное время принимает решение о покупке.

Кроме того, CRM-система помогает получить и систематизировать обратную связь от клиентов – какие продукты и дополнительные опции пользуются спросом, а какие нет. Если чего-то не хватает, включаем в нашу комплектацию. Например, раньше мы не строили дома с инженерными коммуникациями, а теперь сдаём объекты фактически под ключ.

Если резюмировать и выделить главное, то я советую начинающим застройщикам прежде всего быть честными и прозрачными для клиентов, работать на репутацию. Желание получить сиюминутную выгоду – где-то чуть-чуть обмануть, где-то чуть-чуть сэкономить – неизбежно аукнется гораздо большими потерями в долгосрочной перспективе. Если клиент доволен, он обязательно обратится к вам снова и приведёт друзей.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Никита Лутовинов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -1, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 91525, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 07 Nov 2019 14:15:06 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 91525, "author_id": 175182, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91525\/get","add":"\/comments\/91525\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91525"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Интересно, что многие жители городов с радостью переселились бы в область в свой загородный дом, тем более качественно построенный, с эргономичной архитектурой и с чистой документацией по всем направлениям - то есть и документы на землю, и строительная  полная документация с учетом всех технических регламентов для технадзора, и разрешение на строительство поэтажное (в некоторых местах это очень важно). да, в таких случаях такая компания, как "Дачный сезон" незаменима. Но - считали ли возможности семьи, например, продать квартиру и на эти же деньги построить дом? Какой ценовой диапазон такого строительства?   

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }