Офлайн
Maxim Petrov
456

Кейс продажа лимонадов в центре города

Я тут подумал, что у меня есть пара забавных историй. которые я бы мог рассказать. Сегодня я расскажу о том, как мы с другом продавали лимонады на одной из центральных улиц Нижнего Новгорода, почему мы решили этим заняться, как мы это делали и что из этого вышло

В закладки

И несмотря на то, что лимонад не кофе - выпить кофе всё-таки придётся

Предыстория:

На тот момент я и мой друг были управляющими в кофейне. Время - конец июля 2018г. На должности я был первый месяц. Ситуация сложилась так, что я пришел работать в ту кофейню, когда уволили бывшую управляющую, а кофейня уходила в минус на 10-12 тысяч каждый день

Спустя месяц работы разрыв удалось сократить до 6 тысяч, но кофейня всё ещё работала в минус

Мы с другом пытались придумать способы, как можно увеличить выручку

Одним из каких способов и стала продажа лимонадов

Но перед тем, как отправлять своих людей на улицу, мы решили сами постоять за стойкой, чтобы понять как продавать правильно и сколько денег это приносит

Подготовка:

Вопрос 1

Самым первым вопросом, которой у нас появился стал: "А не привлекут ли в полицию за такие штуки?". На что владелец кофейни нам сказал, что под его ответственность можем заниматься этим, а "если что" он договорится и у нас проблем не будет. Мы с другом решили, что лучше бы этого "Если что" не было, так как отношения с владельцем у нас были натянутые.

Отношения с владельцем - это отдельная история. Основной проблемой была убыточность кофейни. Я показывал ему отчёты, что за первые две недели средняя дневная выручка увеличилась с 2 тысяч до 4,5, а за третью до 6, а он мне показывал график, что год назад кофейня в день приносила 20. Сами факты, что выручка растёт и то, что в своё время она упала с 20 до 2 не из-за меня, его как-то не сильно волновали. В итоге, каждое собрание начиналось с вопросов о выручке, заканчивалось криками, а я человек миролюбивый и всего этого очень не люблю. Так что виделись мы с ним не очень часто

Для того, чтобы к нам было меньше вопросов, мы установили единый ценник на все лимонады и не стали печатать для них сами бумажки с ценами. Это было нужно для того, чтобы в случае, если к нам подойдут полицейские, сказать, что это промо-акция от кофейни, а лимонад мы не продаём, а дарим (дарить-то кто угодно, что угодно, кому угодно может)

С этой проблемой разобрались

Вопрос 2

Как продавать? Если делать по умному, нужна тележка с холодильником, витрина и область для приготовления. У нас из этого было... старая термосумка и куча хлама в подсобке (хотя хлама было много. Очень много. На месте подсобки когда-то давно была целая кухня, а потом несколько лет туда сносили весь хлам, который был). Покупать мы могли себе позволить только всяких хлам в фикс прайсе.

В этот момент я вспоминаю, что папа то у меня инженер. Из говна, палок, каких-то старых вывесок и деревянных перегородок у меня получился весьма симпатичный стенд:

Да, он был немного кривоват, но надо помнить, что инженер-то у меня папа, а все мои навыки можно описать примерно так: "Если у вас что-то стучит в машине - сделайте музыку погромче". Так что для меня этот стенд - персональная победа.

Минус одна проблема, очередная уверенная победа фракции эрудитов, так сказать

В качестве холодильника мы использовали термосумку со льдом, в которой держали литров 5 воды, а остальное было в морозилке в кофейне, куда мы время от времени бегали за пополнением

Вопрос 3

Как создать ценность для покупателя?

Сначала мы попытались это сделать как все. Приготовили выставочные образцы, широко улыбались, зазывали людей. Результат - одна/две продажи за час работы. При цене лимонада в 100р, себестоимости 20р и стоимости работы бариста 100р/час - картина так себе

Дальше мы решили попробовать продавать более агрессивно. Когда проходили парочки - предлагали парню порадовать девушку, родителям - порадовать ребёнка и тд... Пару раз кто-то согласился, но толку всё равно не много

...

Спустя пару часов продаж

...

Я не знаю почему, но я решил ради шутки предложить людям эксперимент: взять лимонад, попробовать, дать нам 100р и уйти с лимонадом и отличным настроением

Сработало

Когда они ушли, мы посмеялись с забавной продажи

...

Новые люди

Эксперимент

Сработало

...

То есть они соглашаются на эксперимент обменять 100р на лимонад, а потом посмотреть, что из этого получится, но не соглашаются , если я предлагаю купить?

Мдааа

Ну а с другой стороны, почему бы и нет?

Мы стали развивать это направление. Я усложнил условия. Людям предлагалось выбрать цвет и вкус. Самим решить сколько будет сладкого сахарного и кислого лаймового сиропа.После того, как попробуют можно добавить сиропа по вкусу для большей насыщенности или отпить немного и разбавить водой, если слишком сладко.

Что же дальше? У нас появился талисман

Знакомьтесь - это Галина

А так как в мотоциклах не предусмотрена возможность перевозки акул - я привез ее в рюкзаке, перед этим проехав через весь город примерно в таком виде, только ещё на мотоцикле Никогда до этого меня столько не фотографировали

Эта акула стала нашим талисманом

Все продажи начинались с того, что мы предлагали людям погладить Галину и говорили, что это очень важно

Галина, в свою очередь, давала нам просто кучу внимания от людей с детьми и от ребят 16-22 лет

После появления Галины, мы решили дальше доробатывать лимонады. Стали предлагать добавить туда крыжовник и другие ягоды

На вкус это почти не влияло, но людям нравилось

Как итог, после всех изменений мы продавали по 7-10 лимонадов в час, что полностью окупало работу с ними

Итог:

За все время полицию мы видели разве что по телевизору

У нас получилось развить продажу лимонадов до 7-10 лимонадов в час, деньги с которых нам отлично поднимали статистику за день

В конечном итоге эти мероприятия с лимонадами у нас не прижились, так как у нас не получилось научить и замотивировать бариста продавать как мы. Справедливости ради, мы пытались, но все равно не пошло

Галина стала талисманом всего заведения

А с кофейней потом много всего произошло. Там историй не да одну статью хватит, но это уже как-нибудь в другой раз

P. S. Я веду Telegram-канал, где публикую переводы статей про маркетинг и создание контента, а также рассказываю о статьях, которые, по моему мнению, стоят внимания. Я только начал вести канал. Заходите, мне крайне нужна ваша поддержка.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maxim Petrov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 5, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 91650, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 08 Nov 2019 10:16:07 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 91650, "author_id": 379641, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91650\/get","add":"\/comments\/91650\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91650"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "last_count_and_date": null }
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Была уверена, что лимонады на улице продают только скауты в американских фильмах :) 
Было любопытно почитать вашу историю! Галина - супер! :D

Ответить
1

Ахах
Ну когда мы придумавыли, как это должно выгладеть - это была основная идея
А Галина еще в строю, хоть и отдыхает дома

Ответить
1

История о том, как наемный сотрудник-мотоциклист-владелец мемной акулы из икеи вкалывал как мог на примитивной работе, а теперь считает, будто лекарство от СПИДа изобрел. Очень интересно, требую продолжения.

Ответить
0

Воу, просто рассказал забавную, по моему мнению, историю
Не уверен, что какую-либо работу можно назвать примитивной. Почти во всех профессиях есть что узнать и куда расти и почти все профессии требуют специальных умений, главное, чтобы человека она устраивала
Лекарства от СПИДа я, к сожалению, не изобрёл 

Ответить
0

Не понял в каком месте история забавная, но это ладно.
А работы примитивные есть и вот в статье пример таких работ.
Фраза про СПИД была издевкой, я догадываюсь, что продавец кофе не в состоянии что-то подобное сделать.

Ответить
1

Думаю, что тут каждый сам для себе решает 
И то, что дальнейший разговор не имеет никакого смысла 

Ответить
0

Решает что? Примитивна ли работа продавца в магазине? Да нет, тут если и решает каждый для себя, то решение у всех одно: "да, примитивна и скучна".

Ответить
1

Любопытная конструкция "у всех" Хотелось бы знать, у всех это у кого? Кто эти все? Где они?
Говоря про примитивность, даже если взять профессии, которые нас окружают и которые освоило большое количество человек, вы уверены, что если провести эксперимент и вы устроитесь на работу барменом, продавцом в магазине или флористом, вы будете работать лучше или хотя бы так же, как люди которые работают несколько лет? 
Лично я в этом сомневаюсь. Так что примитивность работы - это весьма спорное заявление 
А про скучна, разным людям нравятся разные занятия. Если вам они не нравятся, могу посоветовать только одно - не работать на такой работе. Но говорить от имени "Всех"  довольно грязно 

Ответить
1

Поберегите нервы и не ведитесь на очевидную жырноту. Этот тролль скоро не пролезет в дверь :)

Ответить
0

Спасибо)

Ответить
1

здорово

Ответить
1

Интересно, ну а почему кофейня так просела с 20 тыс? Конкуренты понаоткрывались?

Ответить
0

Уф, там очень долгая история 
Я думаю про нее написать в будущем, скорее всего к какому-нибудь круглому числу подписчиков на канале (либо 1000, либо 1500 что-нибудь такое)
Если в двух словах, кофейней сначала занимались ее создатели, потом они переехали в Москву, продали кофейню новому владельцу. Он поставил управлять заведением очень странную леди, она и весь персонал уволила и наняла новичков, тк им можно платить меньше, а то, что они работают в разы хуже - это никого не волновало. И экономила на всём, чем только можно (в завтраках была каша на молоке - стала на воде, порции меньше и тд... А люди это чувствуют). Моё любимое, вместо одноразовой посуды для тех, кто просит с собой, она заказала переработанные упаковки от кефира  
Ну и там много всего, так что я лучше статью напишу как-нибудь 

Ответить
0

Прикольный легкий рассказ. Автор с таким упорством далеко пойдет, и явно уже не лимонадом будет заниматься. 

Ответить
0

Ну я бы не загадывал. Но тут недавно делали опрос, с какой профессии уходить в предприниматели. Вот этот рассказ может стать ответом, в предприниматели идти не с профессии, а с такого образа действий. .

Ответить
0

Я таким же образом и прокомментировал ту статью. Мой личный опыт это подтверждает.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }