{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Идёте на офлайн-мероприятие со стендом или докладом? Прочитайте 5 наших советов о том, как сделать это не скучно

Привет, меня зовут Олег, я работаю в Sales-отделе Dbrain и помогаю компаниям решиться и внедрить распознавание документов. Я часто знакомлюсь с будущими фанатами Dbrain на ивентах, и наше общение не заканчивается с последними минутами мероприятия. Почему так? В ответ на это у меня есть целых 5 советов.

В синем пиджаке — я. А в телефоне сидит Егор, наш Head of sales. На большинство мероприятий мы ходим вместе

Совет 1. Думайте как посетитель мероприятия. Что сделает ваш день на площадке лучше?

По одному из многочисленных исследований, современный человек может концентрироваться на одном деле не более 90 минут, после чего ему необходим 15-минутный перерыв. По этому принципу построены не только пары в универе, но и большинство мероприятий, на которые мы ходим уже будучи взрослыми — идёт блок с докладами, потом перерыв, блок с докладами, перерыв.

Не знаю как у вас, но у меня концентрация на втором и третьем блоке докладов сильно зависит от того, как я проведу перерыв. В обычной жизни для возвращения уровня энергии я и мои коллеги пьём вкусный кофе — не кейтеринговый американо, а тот самый тыквенный латте для рафинированных москвичей.

Так в ответ на собственный спрос мы придумали приезжать на мероприятия с кофе-точкой. В первый раз, когда мы везли кофе, мне было очень стрёмно. Я думал, что вдруг это бредовая идея, которая ничего не даст, кроме огромных костов на сам кофе и аренду кофемашины. Страх оказался напрасным.

За нашим кофе на мероприятиях выстраивается очередь. Люди успевают рассмотреть баннеры, задать вопросы сотрудникам Dbrain, а ещё делятся визитками или заполняют форму контактов. За один ивент мы можем собрать до 100 контактов людей, часть из которых позже станут нашими клиентами

Всё, что нужно для успеха, — хорошее зерно, кофемашина и профессиональный бариста, которым в прошлом по счастливой случайности был наш Head of sales Егор. Как к такому относятся организаторы мероприятия? Знаете, потрясающе относятся.

Егор расскажет про наши сервисы, пока делает обалденный флэт уайт. Профессионал 😎

Совет 2. Если у вас есть возможность напечатать раздатки, подумайте, что вы бы сами хотели прочитать. Неужели большой текст о компании?

Флаер — это ещё один способ поговорить с людьми. Если организаторы сами печатают буклеты или тетради — мы обязательно договариваемся о том, чтобы попасть туда. Если организаторы не делают раздаток, мы печатаем свои.

В 2023 году на МФО Конгрессе мы выступали с докладом про новый Антифрод, который мешает мошенникам брать микрозаймы на поддельные паспорта. ЦА мероприятия — представители МФО. Организаторы мероприятия — каждый год печатают тетрадь для участников ивента. Мы могли бы разместить туда большой и скучный текст о компании, который никто не прочитает, но пошли другим путём: дали загадку на тему нашего Антифрода. Мы показали людям 6 примеров паспортов и попросили найти среди них две подделки.

Человеку сложно определить на глаз, поддельный паспорт или нет. А вот наш Антифрод за секунды отделит зёрна от плевел

В результате к нам подошли 90% посетителей Конгресса с предположениями о подделках. Часть из них даже отдали задачу своим отделам безопасности. Одна страница в буклете — и столько коммуникации

Совет 3. Во время доклада рассказывайте истории, будьте эмоциональными, вовлекайте людей в обсуждение. Презентация — это эмоциональный диалог, а не заунывная колыбельная

Я уже говорил, что на МФО Конгрессе мы выступали с докладом про новый Антифрод. Здесь у нас тоже было два пути: либо просто рассказать про продукт и про то, какие мы классные (скучно), либо обернуть рассказ в увлекательную эмоциональную историю (класс, берём).

Специально для этого Конгресса мы придумали персонажа Фродди Крюгера, который подделывает паспорта и ворует деньги у МФО. На нём строилась вся презентация. За время нашего рассказа спящих в зале не было — мы следили)

Я давно работаю с МФО и сам ненавижу фрод. Поэтому мой рассказ был особенно эмоционально заряжен

Во время презентации мы просили поднять руки тех, кто встречался с Фродди. Руки подняли 70% зала. Небольшой, но интерактив.

Люди не будут делиться чем-то личным, если вы сами до этого ничем не поделились. Я рассказал свою историю и только потом попросил зал поделиться их историями

В промежутках между сторителлингами и интерактивами я закрыл и наши задачи: рассказал про виды фрода, показал, как мошенники учатся хитрить с помощью нейросетей, и что мы предлагаем с этим делать.

Совет 4. Не ходите на все мероприятия подряд. Выбирайте свою нишу и завоёвывайте любовь конкретной аудитории

Большинство мероприятий, на которых мы были за последние пару лет, — это ивенты для МФО, банков и страховых. Это понятные нам аудитории, с которыми мы часто работаем и знаем их не только как потенциальных клиентов, но и как людей. Знаем, что они смотрят и слушают, что им важно, как они проводят свободное время. Да что там, большинство людей, которые ходят на такие ивенты, мы уже знаем лично. Но для этого нужно было часто мелькать на одних и тех же ивентах.

Когда мы приехали на МФО Конгресс в первый раз, никто про нас не знал. Материалы для презентации и раздаток были скромнее, а мы — застенчивее. Сейчас на том же Конгрессе мы видим много знакомых лиц, общаемся с действующими клиентами и договариваемся о контрактах с теми, с кем познакомились пару ивентов назад.

Много ходить на мероприятия одной сферы — это то же самое, что долго бить рукой по деревянной доске под присмотром сенсея. В первые разы ничего может не получиться, зато со временем для успеха будет достаточно одного лёгкого касания

Совет 5. Если у вас есть идея, как сделать мероприятие лучше, предложите свою идею организаторам

В декабре 2023 мы ходили на конференцию «Open API: Эволюция» от журнала «Банковское обозрение». ЦА конференции — банки и страховые. Там мы тоже, выдавали классные флаеры, варили кофе и выступали с докладом про GPT и другие модели нейросетей. Узнав, о чём будет наш доклад, организатор предложил сделать для конференции бота на основе GPT.

Мы сделали бота, который навигировал участников ивента по материалам конференции. В самом боте был в том числе текст о нашей компании, а во время перерывов организаторы транслировали QR на нашего бота и заодно на наш ТГ-канал на главном экране

Заходите в наш ТГ-канал, кстати: https://t.me/dbrainfriends

Мы сделали что-то полезное для организаторов и получили дополнительный охват. Да, так можно)

На этом всё. Надеюсь, для кого-то из вас эти советы будут полезными. Ходите на офлайн-конференции, выступайте, будьте креативными, любите своих клиентов и обязательно внедряйте распознавание документов, если за месяц через ваших сотрудников проходит от 10 тысяч бумаг. Они будут счастливы заняться чем-то более интеллектуальным — проверено.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда