Офлайн
Andrey Sergeev
9363

Сколько зарабатывают и с какими трудностями сталкиваются предприниматели, торгующие живыми ёлками Материал редакции

За 10 дней можно выручить 100–150 тысяч рублей — или потерять, если ошибиться с поставщиком или торговым местом.

В закладки
Аудио

Анна: раньше продавала на улице, но перешла в интернет

Живёт в Санкт-Петербурге.

Продаёт ёлки с 2016 года.

Основные площадки: «Авито» и Instagram.

Выручка за новогодний сезон: 100–150 тысяч рублей.

Чем занимается вне новогоднего сезона: владелец кофейни.

В 2016 году Анна арендовала два ёлочных базара в Петербурге, закупила около 300 ёлок и начала работу. Параллельно она продавала ёлки через «Авито» и страницу во «ВКонтакте».

По словам предпринимательницы, всё произошло спонтанно: «Идея пришла в голову как-то внезапно — я просто изучила рынок и приступила к подготовке, как будто всегда этим занималась».

Анна советует новичкам: несмотря на кажущуюся простоту, нужно с самого начала относиться к продаже ёлок как к серьёзному бизнесу на постоянной основе.

«Для начала важно накопить 60–70 тысяч рублей. Это для уличной торговли — аренды точек для продаж, рекламы на улице, заправки автомобиля и так далее. В интернете получается дешевле, но насколько, — сказать не могу. Для работы в онлайне нужно освоить инструменты продвижения, например, в Instagram», — рассуждает Анна.

В 2017 году я отказалась от уличной торговли из-за высокой цены аренды торговых точек — 40–150 тысяч рублей за месяц. С того момента я начала продавать только в интернете.

Про «крышу» в ёлочном бизнесе, честно говоря, никогда не слышала. Сегодня всё прозрачно. Ёлки закупаю у поставщиков, которые везут их фургонами с Урала в Петербург на склады. Найти поставщиков несложно, они публикуют объявления в интернете.

Единственное — никто из них не гарантирует качество продукции, поэтому важно объехать несколько точек и самому «пощупать» ёлки. Закупаю русскую ель, сосны и пихты Нордмана. Деревья беру те, что потолще и тяжелее — они будут пушистее.

Закупочная цена у всех поставщиков примерно одинаковая, зависит от количества и размера ёлок — от 300 до 2500 рублей за штуку. Я покупаю примерно 200–250 ёлок. И за три недели ёлочного сезона продаю их все. Бывает даже деревьев не хватает и приходится брать у моих знакомых — они тоже занимаются ёлочным бизнесом.

Сезон продаж очень короткий — всего 10 дней, пик продаж — 28–30 декабря. Моя задача в этот период времени правильно распределить свои силы и выстроить грамотно логистику.

Самое главное в ёлочном бизнесе — выбрать хорошие деревья, чтобы не сыпались, имели хороший цвет и аромат. Все хотят пушистые и ярко-зелёные ёлки.

Анна

Дмитрий: считает продажи ёлок бизнесом с хорошей рентабельностью, но большими рисками

Живёт в Нижнем Новгороде.

Продаёт ёлки с 2016 года.

Основные площадки: «ВКонтакте» и Instagram.

Выручка за новогодний сезон: 100–150 тысяч рублей.

Чем занимается вне новогоднего сезона: неизвестно.

Дмитрий не уточняет, при каких обстоятельствах решил заняться ёлочным бизнесом. Но предприниматель говорит, что считает ёлки востребованным товаром с хорошей рентабельностью, и добавляет: «Если бы люди с таким рвением в декабре покупали чехлы для телефонов, я бы и их продавал. Но, конечно, есть и личная симпатия — ёлки красивые и вкусно пахнут хвоей».

Новичкам Дмитрий советует для начала изучить, какие ёлочные базары есть в городе: «Посмотрите, где они уже стоят, пообщайтесь с продавцами, а лучше — устройтесь сами продавцом. Это самый полезный прикладной совет новичку».

А если в следующем году кто-то решит начать ёлочный бизнес, за товаром предприниматель советует ехать в Пермь. «Там самая пышная ёлка, потому что её выращивают специализированные питомники, главное — не перепутать их с перекупщиками. А ещё там продают ёлку не в сетках, а в шпагате, поэтому её хорошо видно».

По словам Дмитрия, как и в любом бизнесе, в продаже ёлок есть свои риски: «Плохого качества товар, и вы влипли. Не поехали сами в Пермь за ёлками и понадеялись на отправителя — срочно устраивайте распродажу, демпингуйте и забудьте о заработке, потому что вам пришлют то, что не захотели покупать другие покупатели. А ещё одевайтесь теплее, я вот в прошлом году отморозил себе кисти рук».

Обычно я заказываю 800–1000 ёлок, с ценником 250–300 рублей за штуку. Продаю примерно за 1000 рублей каждую.

Из этой тысячи вычитаем расходы на транспортировку, аренду торговой точки, зарплату продавцам, закупку подставок под ёлки и другие мелкие расходы. В сезон с одной точки в зависимости от проходного трафика можно продать от 150 до 200 ёлок и заработать примерно 100–150 тысяч рублей.

Чтобы шли продажи, нужно постоянно анализировать и держать руку на пульсе. Самые проходные места в Нижнем Новгороде стоят от 50 тысяч рублей за 20 дней. Как правило — это точки рядом с торговыми центрами.

Несмотря на онлайн, ёлочный бизнес — это уличная торговля. Ёлки не любят перепады температур, поэтому продажа и ведётся под открытым небом. Но арендовать хорошее место могут себе позволить только ИП и ООО. С физлицами аренда не заключается, и оплата принимается только на расчётный счёт. Поэтому работать «в тёмную» не получится.

И нет никакой «ёлочной крыши» — это всё бред. Есть органы правопорядка, надзора, сотрудники арендного отдела района администрации города. Но если у продавца есть документы на партию ёлок, аренду места и ИП, никаких проблем не будет. Конечно, если у вас нет документов или просто продаёте в неположенном месте, вас в скором времени прогонят.

Самый правильный способ найти место для торговли — идти в администрацию района и участвовать в аукционах на НТО (неспециализированные торговые объекты). Как правило, аукционы по ёлкам проводятся до конца ноября. Аренда торговых мест у администрации дешевле, чем у торговых центров, но и места там даются не самые «хлебные». Поэтому нужно исходить из своего бюджета.

Я общительный человек, поэтому эта работа для меня. Были случаи, когда ребёнок просит ёлку, а родители говорят, мол, дорого, в следующий раз купим. Я в таких случаях просто дарю ёлку — с меня не убудет, зато для ребёнка это сразу праздник.

Дмитрий

Алексей: занимается ёлочным бизнесом ради драйва

Живёт в Санкт-Петербурге.

Продаёт ёлки с 2018 года.

Основные площадки: сайт и Instagram.

Выручка за новогодний сезон: неизвестно.

Чем занимается вне новогоднего сезона: совладелец бара Let it bar в Петербурге.

В сентябре 2018 года Алексей вдохновился проектом блогера Ильи Варламова «Ёлки от Варламова» и предложил товарищам заняться ёлочным бизнесом.

Начали с выбора товара — после поиска в Google узнали, что наибольшим спросом пользуются датские ёлки. После чего по такому же принципу выбрали сорт — остановились на пихте Фразера.

Пихта Фразера

После этого предприниматели написали поставщикам, которых нашли в интернете. По словам Алексея, самыми клиентоориентированными оказались датчане, выращивающие ёлки в Эстонии. Также предпринимателям понравилась географическая близость.

После выбора товара и поставщика оставалось решить вопросы с таможней. «По удивительному совпадению один из членов нашей команды занимается новогодними украшениями, импортируя австрийские гирлянды в Россию, поэтому систему ввоза и прочие отношения с таможней выстраивать с нуля не пришлось», — рассказывает Алексей.

При продаже ёлок Алексей советует уделить большое внимание рекламе: «Надо быть уверенным, что достучишься до своей аудитории».

По словам предпринимателя, ёлочным бизнесом он с товарищами занимается в первую очередь ради драйва, а не денег.

Цена, по которой закупали ёлки, — коммерческая тайна. Но могу сказать, что цены варьируются в зависимости от размеров ёлки. Мы покупаем четыре вида в диапазоне от 120 до 225 см.

В прошлом году мы заказали наугад довольно много ёлок, целую фуру (в грузовую машину помещается 800–1200 штук высотой 1,2–2 метра — vc.ru). К сожалению, просчитались с количеством и 1 января около трети нераспроданной фуры отдали в зоопарк на корм животным. В этом году мы сократили закупку примерно на 20%.

Цена на ёлку в нашем магазине варьируется от 6 тысяч до 12 тысяч рублей и зависит от размера дерева. Это среднерыночная цена на такие ёлки, велосипед мы тут не изобретали, но и демпинговать не стали. Сколько удаётся продать за новогодний сезон говорить не стану, но это сотни штук, уж точно не тысячи. Выручка — коммерческая тайна.

Помимо ёлок продаём ёлочные игрушки — дизайн разработали сами. На нашем сайте есть конструктор, с помощью которого под каждый размер ёлки можно подобрать украшения и длину гирлянды.

Про стоимость аренды точек для продаж не скажу, но тут важно понимать, что мы в первую очередь интернет-магазин. Поэтому офлайновые точки для нас не витрина, а пункты самовывоза, и больших ставок мы на них не делаем. Да, они должны быть привлекательными, но всё-таки основная наша аудитория сидит в интернете.

Про понятие «крыша» в ёлочном бизнесе я не слышал, мы ни с чем таким не сталкивались. Возможно потому, что мы не пытались встать на случайном углу и начать продавать ёлки из багажника машины.

Если делать всё законно и прозрачно, в ёлочном бизнесе не будет никаких особенных подвохов. А с ёлками проблем никаких: стоят долго, не портятся, есть не просят.

Если вы новичок и хотите заняться ёлочным бизнесом, в первую очередь вам понадобятся слабоумие и отвага. Тут очень легко с чем-то просчитаться и всё потерять, поэтому нужно быть готовым к риску. Но если идти в этот бизнес с холодной головой и без драйва — ничего не выйдет.

Алексей

Владислав: считает, что ёлочный бизнес в Москве стал организованнее

Живёт в Подмосковье.

Ёлки продаёт с начала 2000-х годов.

Основные площадки: сайт, Instagram, ёлочные базары.

Выручка за новогодний сезон: около 50 млн рублей.

Чем занимается вне новогоднего сезона: работает с поставщиками, ищет новые ёлки, обновляет сайт.

Владислав занялся продажей ёлок благодаря знакомому, у которого была точка возле «Седьмого континента» в Москве.

Чтобы поставить ёлочные базары, Владислав получил разрешение в районном управлении. Сегодня разрешение на установку ёлочных базаров выдаётся через систему электронных аукционов. По словам Владислава, принять в них участие может каждый, для этого нужно внести залог. Чья ставка победит, тот и получает место. Договор заключается на пять лет.

По словам предпринимателя, цена зависит от перспективности места, но средний залог аукциона обычно не превышает 1,5 млн рублей, а средняя стоимость — 100 тысяч рублей.

Владислав советует новичкам в первую очередь научиться отличать хорошую ёлку от плохой. Для этого нужно много ездить по разным поставщикам и сравнивать между собой ёлки. «Также важно правильно просчитать объёмы продаж. Ёлка в среднем всем нужна только 10 дней в году, а те остатки, что остаются после этого, уже никому не нужны», — рассуждает Владислав.

Понятия «крыша» в московском ёлочном бизнесе я не припомню. Но могу сказать точно, что условия работы, покупатели и ассортимент за 20 лет сильно поменялись.

В начале 2000-х мы продавали только русскую ёлку, привозили её из ближайших подмосковных лесхозов. Она там была далеко не самая пышная. Несмотря на это, мы точно знали, что её продадим. На рынке был дефицит, и лучше плохая ёлка дома, чем вообще никакой.

Из подставок были одни деревянные кресты. Оградка вокруг торговой точки — два столбика да две доски. Не было никаких строгих норм или специальных ёлочных базаров. Площадь тоже никто не ограничивал — брали себе столько, сколько могли позволить.

Сегодня расположение и размер ёлочных базаров определяют городские власти. Поменялся и ассортимент: подставки на любой вкус и цвет, много импортной ёлки — у нас у самих её около семи видов. А ещё покупатель стал более придирчив.

На выбор ёлок у нас уходит примерно полтора месяца. Приезжаем, смотрим, отбираем понравившиеся варианты — для этого вешаем на них свою бирку.

Основную часть мы закупаем в Пермском крае — там они пышные благодаря хорошему климату. Также там свободная экономическая зона и проще вести бизнес с точки зрения бюрократии. А в Пензенской области мы закупаем сосну.

Сотрудничаем с поставщиками из Прибалтики, Дании и Нидерландов. Привозим пихту Нордмана, Фразера, датскую ёлку, голубую ёлку, стриженную и другие виды. А ещё заказываем ёлку в горшках — покупают её обычно в начале декабря. Она дольше стоит, а ещё её можно высадить на приусадебном участке.

Цену закупки назвать не могу, но скажу точно, что объёмы заказов у нас большие — около 30 тысяч деревьев. В этом году взяли примерно 15 тысяч русской ёлки, около 4000 сосны и импортной ёлки где-то 8000 штук.

Средняя цена русской ёлки — примерно 1500 рублей, а импортной — 4000–5000 рублей. Обычно сколько привозим, столько и продаём. Но если остаётся, то в основном русская ёлка.

За 20 лет я хорошо изучил ёлочный бизнес, он меня удовлетворяет. Если бы у меня сейчас была возможность заняться вместо него чем-нибудь другим, то я бы отказался. Никакое другое дело не дарит каждый год такое праздничное новогоднее настроение.

Владислав

Владислав: скучает по былым дням

Живёт в Москве.

Ёлки продаёт с 2001 года.

Основные площадки для продвижения: сайт, Instagram, ёлочные базары.

Выручка за новогодний сезон: неизвестно.

Чем занимается вне новогоднего сезона: неизвестно.

В 1990-х годах, будучи студентом, Владислав подрабатывал продавцом и охранником на ёлочных базарах. Закончив институт в 2001 году, он вместе с приятелями организовал несколько ёлочных базаров. С тех пор товарищи каждый год продают живые ёлки.

К середине 2000-х годов из двух точек бизнес предпринимателей перерос в торговую сеть. В то время она насчитывала около 50 ёлочных базаров по всей Москве. По словам Владислава, сегодня у компании намного меньше торговых точек (не уточняет сколько), а оборот за праздничный сезон составляет около 25 млн рублей.

Сегодня в столице неблагоприятные условия для уличной торговли живыми ёлками. Интересы как продавцов, так и покупателей в большинстве случаев никто не учитывает.

Во-первых, неравномерное расположение точек продаж. Где-то их много, а где-то стоит всего один ёлочный базар. От этого страдают покупатели.

Во-вторых, обязательный к исполнению неказистый дизайн базаров отпугивает людей, а использовать вывески, флаги для самоидентификации и привлечения внимания запрещено.

В-третьих, все ёлочные базары в Москве сегодня сконструированы одинаково и имеют один общий недостаток — там мало места (12 или 25 м²). Перед праздником внутри не протолкнуться. Люди приходят, видят, что народу битком, и уходят — так теряем клиентов.

Места не хватает даже на выкладку товаров. А чтобы отбить муниципальную аренду и стоимость тендера, нужно каждый продавать и, соответственно, завозить больше ёлок, чем вмещает эта площадь. Поэтому ничего кроме раздражения современные ёлочные базары у меня не вызывают.

Ёлочники сегодня мучаются с этими нелепыми конструкциями, а жителям не хватает качественных ёлок. Деревья везде дорогие, потому что продавцам нужно как-то отбивать организационные затраты. Поэтому в Москве торговля живыми новогодними ёлками всё больше уходит в интернет.

А жаль, ведь такая хорошая была традиция — пойти с ребёнком на ёлочный базар и выбрать ёлку.

Владислав
{ "author_name": "Andrey Sergeev", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u044b\u0439\u0433\u043e\u0434"], "comments": 54, "likes": 21, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 96463, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 12 Dec 2019 11:43:28 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 96463, "author_id": 223069, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/96463\/get","add":"\/comments\/96463\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/96463"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "last_count_and_date": null }
54 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

https://www.instagram.com/elkinndostavka/ - 6 подписчиков.
https://vk.com/nn.elka - 19 подписчиков.
Выручка за новогодний сезон: 100–150 тысяч рублей.

https://www.instagram.com/yolki.store/ - 241 подписчик
https://yolki.store/ - посещаемость сайта около 35к пользователей в год.
Занимается ёлочным бизнесом ради драйва.

https://www.instagram.com/_elki.ru_/ - 1723 подписчика
https://www.elki.ru/ - посещаемость сайта около 45к пользователей в год.
Выручка за новогодний сезон: около 50 млн рублей.

Скажу немного про себя. 
Сайта нет, вк нет, инстаграма нет, на рынке место не арендую, ибо 40к в месяц считаю адским ценником.
Моя выручка в новогодний сезон: $ 100 млн.

Ответить
7

Я так понимаю, вы продаете ёлочки в онлайн-игре )))

Ответить
5

вот подписчики это фсе фигня, зашел чел купил елку и зачем ему подписываться на инст то??

Ответить
3

какая маржа?

Ответить
3

У меня этим жена занимается.

Ответить
1

это шутка была. Портнягин маржа посмотрите

Ответить
0

У меня тоже шутка)
Отсюда https://www.youtube.com/watch?v=V24Ixnp8iGo

Ответить
–4

в 2019 году мерить бизнес подписотой в инсте... да ее 0 может быть, если все продажи через таргетинг идут. 

Ответить
0

Да полюбас продажи с таргета прут так, что все обмазываются с утра до вечера. Конечно же.

Ответить
0

информативная критика, ничего не скажешь

Ответить
0

"Моя выручка в новогодний сезон: $ 100 млн."
Илья Варламов, пожалуйста разлогиньтесь и перезайдите со своего аккаунта

Ответить
0

Пффф, маловато, у меня 200.

Ответить
0

 Моя выручка в новогодний сезон: $ 100 млн. 

Где купить франшизу?

Ответить
8

Дебильнейшее занятие рубить елку чтобы она постояла в квартире пару недель.
Тупость человеческого "я хочу" не знает границ.

Ответить
3

Я знаю еще более дебильное занятие, повторяющееся несколько раз в год: рвать цветы и продавать их, чтоб они 3-4 дня постояли, а потом выбросить. Причем стоимость букета сравнима со стоимостью ёлки.

Ёлка у меня минимум месяц стоит. А, бывает, датские и по 2 могут спокойно стоять.

Ответить
0

Есть подебильнее, купить пластиковую, которая будет разлагаться еще 1000 лет

Ответить
5

Надеюсь все потеряют деньги от того, что люди перестанут массово покупать срубленные деревья, когда есть пластиковая альтернатива.

Ответить
2

Ага как у Вас все круто. Но где те кто не продал даже то что потратил? Сколько от знакомых слышал давай елок купим заработаем. И в итоге смеялся с горе предпринимателей, которые к 31 отдавали елки считай даром. И кто бы что не писал. Единицы выиграют на этом деле.

Ответить
2

Хорошо если отдают даром. Я каждый год вижу одну и ту же картину: вечером 31 декабря люди идут мимо продавца ёлок и спрашивают сколько стоит. А в ответ стандартная цена. Люди предлагают половину суммы, ведь уже почти новый год. На что продавец орёт, что лучше сожжёт все ёлки, чем продаст за такую цену. Потенциальные клиенты уходят и, конечно же, ничего не покупают.

А на следующее утро, можно прийти и бесплатно забрать любую, да хоть все, коих осталось немало. Потому что гордый идиот их бросил и самоликвидировался. 

Ответить
0

Надо прогрессивную шкалу цены на ёлки вводить, типа:
16 декабря - 1000 руб
.....
25 декабря - 800 руб
.....
31 декабря (утро) - 600 руб.
31 декабря (день) - 500 руб.
31 декабря (вечер) - 400 руб.
31 декабря (22-00) - 100 руб.

Ответить
5

Тогда люди будут ждать 31го, стоять в адских очередях, пробках, авариях, некоторые уже под градусом и портить друг другу новогоднее настроение.  Соглашусь с товарищем выше, который про пластиковые ели писал. Да, в нашем детстве (я 88-го г.р.) были живые елки и стеклянные игрушки. Они пахли и на ощуп были приятные. НО времена меняются. Пусть мы и наши дети любуются живыми елями в лесах, а не голыми пеньками.

К слову, история из середины 2000х. Один чудак из восточной Европы (не важна национальность) спилил тут елочку ночью, за городом. Пока вез домой, встретился с полицией. Итог - штраф размером в ~400EUR.

Ответить
0

Такая себе бизнес-модель 😂

Ответить
0

А у меня знакомый торговал ёлками, я спрашивала, почему так цены не снижают. Сказал, что тогда точно не продать, все скидку будут просить. Они те ёлки, что не продали, вывозили за город и большой красивый костёр устраивали. С его слов.

Ответить
1

100% ситуация в каждом уголку страны на 1 января. Так даже не убирают после себя. Бизнесмены х...ровы. Организовали бы это дела как то, и было бы дело.

Ответить
0

Если бы не было вопросов в плане санитарных норм и никто не трогал часть елей, их можно было бы сдавать в зоопарки города.

Ответить
0

В зоопарки не плохая идея. Но тут пару лет назад обратил внимание на елки которые продают в больших горшках.
Живая ель которая прослужит вам несколько лет(2-5). Когда выросла до большого размера вышли и пересадили во дворе. 
Думаю идея очень крутая. Да и в помещении стоит запах хвои свежей.

Ответить
1

Елки очень капризные в уходе. Периодически пытаюсь так вырастить, в сухом воздухе квартиры засыхают всегда :(

Ответить
1

Я в этом деле не специалист. И вот думал купить себе в дом такую красавицу в горшке. Теперь сомневаюсь. Зачем покупать дерево что бы оно завяло? А думал иди полезная. Выходит не совсем.

Ответить
1

У нас лет 5 уже как все вывозят куда-то. Так как особо упорные стояли рядом с продавцами до полдвенадцатого))). Это со слов продавцов. А может банально требование администрации города.

Ответить
2

Спасибо, интересная статья. Приоткрывает взгляд на сезонный рынок, так сказать.
Из статьи я понял, что 
1) Бизнес по торговле ёлками - крайне сезонный и крайне высокорисковый;
2) По ходу, бизнес по выращиванию ёлок гораздо более предсказуемый и наваристый: выбрал сорт, посадил деревья и елки растут себе где-нить в Сибири на выделенном гектаре, требуют минимум наблюдения и ожидают "продавцов ёлок" в гости каждый сентябрь-октябрь;

Ответить
0

Жаль все продавцы елок не понимают самой важной вещи, что цены нужно не снижать а повышать. Бред, а вот и нет! Вы купили 100 елок по 500 рублей. Начали продавать 20 числа. Ставьте ценник сразу на грани окупаемости, чтобы уйти в 0, но продать все. На следующий день повышайте на 10%, через день, еще на 10%, потом по 15. И покупатели которые все время ходят и ждут вечера 30 или 31 - начнут бояться не успеть! Сыграйте на страхе нового года без елки :) Естественно это офлайн онли (но можете экспериментировать)

Ответить
4

Для этого нужна монополия в рынке города/области. Иначе у виска покрутят и купят в соседней точке. 

Даже в «Незнайка на луне» говорилось, что бы продать товар в тридорого - надо его весь скупить. 

Ответить
0

ну и тащите елку от соседней точки :))) Я покупаю там где ближе к дому. Тем более что на старте у вас будут самые низкие цены :) Вы продаете не в 3 дорога, вы мотивируете купить раньше.

Ответить
0

Решили попробовать тоже елки в прошлом году.
 - Закупили 100шт, почти все продалось с точки самовывоза в Видном
 - Директ очень дорогой
 - Инстаграм решили попробовать в этом году

В среднем маржа 50%, но почти все ушло на рекламу, больше всего покупают пихты Фразера. 

Наряду с живыми елками, что удивительно, спросом пользуются искусственные елки.

В этом году попробовали закупить другие типы елок и дать больше рекламы, в том числе в инстаграме.
https://centr-new.ru/magazin-zhivye-elki.html

Ответить
3

"В среднем маржа 50%, но почти все ушло на рекламу"

это как?))) новая формула маржи?

Ответить
1

это типа EBITDA ;))

Ответить
0

ага,  и выход на IPO )))

Ответить
0

Наверняка есть вселенная в которой ёлки отрезают людям ноги на праздник и заставляют их медленно умирать.

Ответить
1

А вас совесть не мучает, когда вы например ходите в баню, сидите за деревянным столом и пишите по бумаге? Как-то это немного лицемерно пользоваться огромным количеством предметов сделанным из этого материала, но тригириться только, когда его используют в декоративных целях и совершенно небольшом объеме.

Ответить
0

Что-то я не пойму - это у меня плохо с математикой, или у Анны

Выручка за новогодний сезон: 100–150 тысяч рублей.

Закупочная цена — от 300 до 2500 рублей за штуку. 

Я покупаю примерно 200–250 ёлок. И за три недели ёлочного сезона продаю их все.

Т.е. успешный бизнес Анны это закупка 200-250 елок в среднем по 1100р, на сумму 220-275 тысяч, и продажа их за 100 - 150 тысяч, по 500-600 рублей?

Даже лучший расклад (закупка 200 елок по 300р и их продажа за 150к) это всего 90к разницы между закупкой и продажей. Что останется после аренды склада и оплаты курьера (продажа то только в сети)?

Ответить
0

В прошлом году покупал елку именно у Анны :)
Про успешность бизнеса не спрашивал.

Ответить
2

Хмм... В отличии от остальных участников опроса, на Анну нет ни одной ссылки, и в целом про нее известно только то, что Анна и продает онлайн. Однако вы уверенно утверждаете что покупали именно у нее - вы меня заинтриговали =)

Ответить
0

Без согласия Анны могу только так подтвердить...

Ответить
–1

Она наверное как обычно попутала выручку и прибыль. 100-150 тысяч за сезон - это скорее всего прибыль.
За неделю прибыль 150к - норм, если онлайн-продажи, за какой-то сезон - хз, что такое сезон, месяц, два, три?

Ответить
0

 И за три недели ёлочного сезона продаю их все.

так-что сезон тут вполне конкретно озвучен.
Если это прибыль - то вопросы к бизнес плану снимаются, и вопрос переводится автору статьи - таки выручка или прибыль?

Ответить
0

Можно ли сделать питомник с пихтами Фразера в подмосковье? Они будут расти в условиях нашего региона?

Ответить
1

В статье говорится про питомник в Эстонии. Так что могу предположить, что в Подмосковье условия тоже подходящие.

Ответить
0

Да, напрашивается следующий вопрос, почему их не выращивают в России, а возят из-за границы? 

Ответить
0

Выращивают. Но в нашей округе выращивают сосны. Впрочем, за елки "канает".

Ответить
0

Потому что спрос на "Датскую пихту" (да даже Эстонская, хотя там лишь питомник, а фирма Датская, а страну производства указывать не требуют) - купят за 6-12к, а Подмосковскую - не купят. Даже если она будет лучше и живее.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Ждал шутки про СОСНУ в подарок, но не дождался

Ответить
0

в нашей деревне))):

Ответить
0

Отдельным абзацем не лишним было бы указать про опыт тех, кто пробовал работать совместно с Варламовым и что из этого вышло)

Мы в этом году третий раз занимаемся елками, интересная сфера, особенно если использовать ее для загрузки инфраструктуры основного проекта в период снижения спроса.

Ответить
–2

Никакое другое дело не дарит каждый год такое праздничное новогоднее настроение.

Дарю немного праздничного новогоднего настроения бесплатно, без регистрации, без смс на http://С.Новым.Годом.РФ
Может, ёлки на сайте начать продавать? Хотя мне продаваемые ёлки жалко, они же живые.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }