Остро или просто? Вышел подкаст Okkam Creative о disrupt-креативе
Гости первого выпуска — Альберт Валиуллин (Burger King Россия) и Андрей Венгеров (ПИК)
Две трети брифов содержат запрос на WOW-креатив и разрыв шаблонов, но на практике доля нестандартных коммуникаций не превышает 5%. Почему так, креативный директор Okkam Creative Настя Зараменская узнала у Альберта Валиуллина, руководителя маркетинговых коммуникаций Burger King в России, и Андрея Венгерова, директора по маркетингу ПИК.
Основные темы первого выпуска «Невишенки на торте»:
с чего начинается disrupt-коммуникация;
цели и задачи disrupt-подхода;
зачем бренды сознательно нарушают правила;
- что получает бренд и чем рискует при таком подходе.
По итогам обсуждения участники сформулировали практические рекомендации для бизнеса:
1. Пристально следите за конкурентами, ведь участники рынка вместе создают правила, которые зачастую превращаются в «шаблоны» коммуникации. Задача disrupt’а — вовремя и грамотно их нарушить.
2. Всегда задавайте вопрос, а зачем вам disrupt. Если бизнес на подъеме, а существующая маркетинговая стратегия дает результаты, изменение подхода может быть связано с большими рисками.
3. Учитывайте контекст и культурные особенности рынка. Даже самая «базовая» на первый взгляд реклама может оттолкнуть ЦА.
4. Оценивайте творческую составляющую так же, как маркетинг или продукт.
Проект задуман как продолжение исследования о вкладе креатива в эффективность рекламы. Его название отсылает к восприятию креатива как «вишенки на торте». На практике это означает, что бизнес фокусируется на продвижении и уделяет креативу меньше ресурсов. Креативная осознанность призвана убедить рынок в том, что эффективный креатив драйвит ROI и экономит маркетинговые инвестиции.
Исследование «Эффективный креатив, или осознанное и бессознательное в коммуникациях» можно скачать по ссылке.