{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Обматюкать клиента ... по-правилам?

Так ли уж нужен WOW сервис

На днях в одном профессиональном чате к слову вспомнилось, как однажды, хорошо зная клиента, обматюкал его за не правильно выбранный для его же целей продукт )))

Послушался, купил другой продукт дороже и потом не раз благодарил...

🔸Тут ключевым было - "хорошо зная клиента"!

А потом вспомнилось, как орал на другого клиента, который явно не справедливо наехал на моих сотрудников... Стал в итоге почти другом и приезжал постоянно за товаром.

🔸Наверное, я нашёл правильные слова)

А потом ещё и ещё вспоминалось похожее. Чего только в бизнесе не бывает )))

Нет, я конечно не про то, что клиента надо матюкать и гнобить с порога . Да и правильные слова не всегда получится найти в ажиотаже..

🔸 Но и быть супер гибким, этаким ЧегоИзволите, за его деньги не стоит! Это, на самом деле, приговор бизнесу и не имеет никакого отношения к сервису! А имеет отношение к потере лица и денег.

И тут лучше лишиться части потенциальных клиентов, но сохранить целостность правил игры внутри бизнеса. Что, по опыту, в долгую даст больше устойчивости и бизнесу в целом, и объему прибыли.в частности!

Это, с одной стороны.

🔸С другой стороны, выведенный на неимоверный уровень суперсервис, идеальный сервис - потеря денег и человеческих ресурсов. Ведь чем круче сервис, тем больше времени и денег он сжирает на постановку и поддержание уровня.

Клиент же (вспомним себя) к любому по замечательности уровню привыкает быстро и уже не восхищается им. Воспринимает как должное. Эффект WOW проходит быстро.

Зато, если ваши сотрудники чуть отступят от этой задранной планки, то негатива не избежать.

Таков мой вывод и практика 30 с гаком лет в реальном бизнесе с живыми людьми.

Уровень сервиса нужен такой, чтобы клиент спокойно возвращался для новых покупок. То есть, может и не без помарок, но разумный и ожидаемый.
Я этот уровень называю - достаточный!
✅ А вот запомнит клиент, оценит и будет рассказывать, если увидит, что сотрудники наши "выходя" за рамки своих алгоритмов искренне стараются ему помочь в каких-то нестандартных ситуациях.

Поэтому вот мои пять признаков системности в построении клиентского сервиса:

🔸обслуживание клиента полностью стандартизовано и покрывает все возможные ситуации

🔸процедуры обслуживания прозрачны и понятны клиенту

🔸процедуры направлены на быстрое получение клиентом качественного продукта в условиях среднего и чуть выше по уровню для конкретного рынка комфорта

🔸стандарты обслуживания имеют встроенные блоки для защиты от неадекватных запросов или поведения клиента

🔸сотрудники обучены соблюдать правила, одновременно настроены на доброжелательность и понимают как им действовать в необычных ситуациях

Еще больше про личный опыт и практику системных улучшений в бизнесе пишу в своем телеграм канале Строим системный бизнес с Алексеем Горбачом | Практика. Правила. Инструменты роста

Заходите, проверяйте!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда