{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

За что я ненавижу формат сторис и почему это общий путь на дно

Думаю, что выходные это подходящий время для того, чтобы пофилософствовать и покопаться, да-да — в том самом, о чём вы подумали.

Привет. Меня зовут Миролюбов Владимир, развиваю «Экспу» (пейвол-платформа) и «Единорога» (библиотека ИТ-статей), в свободное время пишу в свой канал о продакт-менеджменте.

Я думал, что последний оплот правды и свободы рухнул с вводом легендарного «This claim about election fraud is disputed», но на этой неделе со дна снова постучали.

Твиттер захотел стать «как все» и тоже запустил сторис

Но новость совсем не в этом. Суть в другом — вы как продакты задавались вопросом, а в чем истинная причина запуска сторис?

Если ты продакт, то не надо быть Цукербергом, чтобы понять, что этот формат внедряют для роста ключевых метрик внутри любого UGC-продукта, из которых далее растут все другие метрики.

Сторис позволяют:

  • ускорить производство контента.
  • увеличить объёмы контента на единицу юзера.
  • ускорить потребление такого контента.

Вуаля — Святой Грааль найден, идёт кратный рост взаимосвязанных ключевых метрик, KPI перевыполнены, все получили бонусы и улетели отдыхать в Европу.

Обратная сторона

А теперь посмотрим на обратную сторону манипуляций с такими метриками и на формат сторис в целом.

Каждый из нас видел сторисы. В большинстве случаев их контент — случайные, бессвязные и поверхностные мысли автора по малозначительному поводу, которые он пытается компенсировать безвкусной анимацией, масками и глупыми интерактивами с эмодзи. Всё это повторяется изо дня в день. Из года в год.

Куча дерьмового и абсолютно бесполезного контента, который продвигается не где-нибудь, а на первых областях экранов наших мобильников.

Получается, что социалки сами толкают своих пользователей генерировать дерьмо, прививая им концепцию того, что такой контент это норма.

Небольшая ремарка

Начиная свой путь в 2009 с основателя онлайн-издания об электронной торговле, за 10+ лет работы в разных других ролях и написав тонны разного контента, я понял, что

хороший контент может (и должен) жить и быть полезным и интересным сквозь время

Подготовка и написание хорошего контента всегда скрывает за собой существенное количество времени, которое тратится на попытку собрать воедино множество факторов, их анализу и главное — попытке сделать из них полезные выводы, которыми и поделиться с внешним миром.

Работа с контентом — это всегда самообразование через размышления, сопоставление старой и новой информации, её переработка и переосмысление.

Хороший контент можно и нужно обогащать, обновлять, чтобы любой мог вернуться к нему в любое время. Как автор, так и читатель. Иначе… зачем такой контент нужен?

Бывало, что за эти 10 лет я писал и публиковал дерьмовый и слабый контент. И это норма, когда ты растёшь и развиваешься. И важно, какие выводы из этого ты делаешь.

Лично я всегда либо перерабатывал дерьмовый контент, либо просто удалял его

Просто потому что я чувствовал ответственность и мне было бы стыдно, что своим слабым контентом я несу дерьмо другим людям, сохраняя его для реальной истории и потомков.

Совершил ошибку — осознал её — исправил — сделал выводы – улучшил. И так по кругу. Это и есть развитие

Что же делают сторис? Своей «быстротой и простотой» сторисы убивают КАЧЕСТВО и ценность контента

Убиваются те самые размышления, сопоставления, факты, логика, выводы, переосмысления, обогащение информации. С ростом количества снижается главное — ценность информации как таковой.

А снижение ценности информации (помноженное на возможности распространения), рано или поздно приводит к её полному уничтожению.

Зима близко

Думаю, что именно благодаря подобным решениям, человечество и пришло к обществу потребления, Кардашьянам и Бузовым, ежедневным сторисам, Тиктоку и всему такому.

Тут надо отдать должное умениям западных продактов видеть причинно-следственную связь.

Они подумали, и решили — а зачем пользователям проходить весь этот путь, прививать какие-то благие чувства и намерения, если можно… просто избавить пользователей от этого осознания?

Вы не задумывались, почему сторисы автоматически уничтожаются через сутки?

Соцсети преподносят это под соусом «уникальный контент, успей посмотреть», но думаю, что истинная причина в другом.

Это же «гениальнейший» продуктовый хак для соцсетей:

  • Реши сам, что для тебя есть ценный контент. Даже если это дерьмо.
  • Позволь юзерам быстро и без лишних движений генерировать и потреблять его.
  • Для подстраховки удаляй это дерьмо автоматом и избавляй пользователя от ответственности, случайного осознания и стыда, за то, что же он генерирует.

А по факту, механика автоудаления сторис через 24 часа похожа на автоматические системы навозоудаления в коровнике, не находите?

0
83 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Novikov

Можно увидеть где автор публиковал "дерьмовый" контент? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда