«Сидеть и ждать волшебства» как основная идея директоров

C детства советско-российские мамы учат своих дочерей основному скиллу, который им должен пригодиться в жизни. Который сделает жизнь их чад по-настоящему яркой, полной и счастливой. А именно: сидеть на жопе и ждать.

Что жизнь за тебя все сделает, что благородный, умный, щедрый принц с чувством юмора и с большим членом на белом майбахе появится в твоей жизни сам, а твоя задача — осчастливить его одним лишь собственным существованием. И еще писечку. Хотя с этим пунктом цирковой программы выходит сильно по-разному — ее могут просто и не выдать. Голова, настроение, эти дни, «ты плохо себя вёл», «сначала купи вот это» – в общем, каждый второй, если не каждый первый мужик в нашей стране это проходил.

Добавим к этому мамины наставления про то, что секс – это грязь, и что если уж он случился, то пусть все делает мужик сам, потому что только ему это и надо. И делает как можно быстрее, чтобы этот позор долго не длился. Справедливости ради надо отметить, что многие мужики сами делают так, чтобы происходящие выглядело как позор и ощущалось женщиной как позор. Хотя возможно, они просто делают то, о чем так долго вещали мамы дочерям — в рамках самосбывающегося пророчества.

Модель, задаваемая мамами с детства, известна еще по рекламе Л’Ореаля «Ведь я этого достойна». А также по «Мастеру и Маргарите» с не менее легендарным «Сами предложат и сами все дадут». Сказать, что число женщин, понявших эти слова буквально, катастрофически огромно – это не сказать ничего. Вопросов «на основании чего ты достойна?» и «почему тебе должны все дать?» не возникает. В лучшем случае, ответом будет «я офигительная» или «я красивая». Что уже неплохо, потому что у многих ангелочков и феечек нет и этого, зато в наличии амбиции и фраза «ведь я этого достойна», засевшая в черепной коробке.

«Ты должна уметь ждать, все само придет» — это классика женского советского олдскула из легендарной книги «Как просрать свою жизнь, потом ныть, страдать и лезть с советами».

Вариант «ни хрена к тебе не придет, кроме немощной старости, морщин и слабоумия» такими тетями не рассматривается. Ведь этого случится с кем угодно, но только не с ними. Как с классическим игроком в казино или на форексе. Всех развели и все ушли с голой жопой — но то какие-то все, а то целая! … Со мной такого точно не случится, потому что по-другому просто быть не может.

Вот и певица ртом Анна Седокова несколько лет назад учила ровно тому же свою дочь, и дочь искренне не понимала, почему она должна чего-то ждать, когда есть вариант упустить пацана, который ей нравится.

Дочь где-то нутром чуяла, что мир изменился, информационная насыщенность его выше и вариативность выбора становится больше. Шансы найти интересного партнера в жизни стали формально больше — благо есть и социальные сети, и сервисы знакомств, и масса мероприятий развлекательно-познавательного характера. Поэтому вероятность того, что мужик не будет «завоевывать сердце и добиваться», а плюнет, и пойдет искать что-то новое, сильно возросла. Это конечно приносит проблемы другого характера в виде мнимого изобилия выбора: на самом деле, выбирать достойным мужчинам и женщинам, как и раньше, особо не из чего.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Карьера
Решение конфликтов, эмпатия и понимание цели: soft skills руководителя команды разработчиков
Управление командой специалистов — непростая задача. О том, как превратить группу разработчиков в единую команду…

Тем не менее, теперь выбор не ограничен одноклассницами, однокурсницами, коллегами по работе и тех, с кем попробуют свести тебя друзья и подруги. Выбор стал шире — и это сильно не понравилось феечкам, англелочкам и принцесскам, которые ноют, ныли и будут ныть про отсутствие настоящих рыцарей и вымирание мужчин как класс. Добро пожаловать в дивный новый мир, девчули! Мир жестокой конкуренции за немногочисленных интересных гетеросексуальных самцов. О чем хорошо знают, например, героини канала «Рынок шкур». И к этой борьбе многие из вас оказались решительно не готовы. Потому что когда конкуренция растет, повышаются требования к участникам конкурентного сражения.

Принцы не будут искать вас специально. Никто из принцев не будет ждать, пока вы разродитесь. Никто из принцев не будет удовлетворен только писечкой и желанием его якобы осчастливить (хотя… как пойдет). И никто из принцев не поехал бы в Гватемалу к безумной тёте за 30, которая возомнила себя центром вселенной, не имея для этого никаких данных. (Вопрос замужества героиня в итоге закрыла, но на выходе очевидно сильное отклонение от исходного ТЗ).

Это на монопольном рынке вас бы терпели. Деваться-то некуда. Либо берешь то, что есть, и пытаешься жить с этим. Либо сидишь у окна, дрочишь и грустишь. На конкурентном рынке от вас захотят большего. А то еще и тендер устроят. На лучшие условия и качество обслуживания.

А что есть у вас кроме «я его этого достойна» и псевдозагадочности? Кроме расстройств психики и детских комплексов? Кроме скелетов в шкафу? Хорошо если есть ноги, задница и сиськи. Это ценный актив. Но во множестве случаев нет совсем ничего. Сидели на жопе, ждали, как мама учила, опоздали с ответом на запрос от принца или не вышли ловить его – все, самец ушел. Теперь ваша очередь сидеть и дрочить у окна. И мечтать о красивой и беззаботной жизни, которая вам опять недоступна.

Точно также дрочат на красивую и легкую жизнь, сидят на жопе и ждут наши российские директора, большая часть из которых номинально являются мужчинами. При этом ухитряясь вести себя не просто как глупые лживые тёлки, но даже хуже и омерзительнее их. Разве что роль вожделенного принца играет служебный автомобиль и большой отдельный кабинет в офисе класса А с видом на Кремль или на Москву-Сити. "Я — центр вселенной, моя компания — центр вселенной, наши продукты — это центр вселенной. Все хотят нас. Все очень хотят нас. Не может быть, чтобы не хотели. Надо просто сидеть и ждать, когда придут клиенты и принесут бабла. Но что-то не несут. Вот твари, а".

Вот, например, что происходило (и происходит до сих пор!) в российских инвестиционных компаниях за дверями офисов класса А. Не секрет, что многие из них сидели на деньгах головной конторы и управляли их объемом. То есть нефтяники, газовики или очередные строители заводили себе карманных финансистов и банкиров, чтобы держать под присмотром собственный лавандос и иметь гешефт с него. Однако потом головную контору тряхануло кризисом, денег в управлении стало меньше, и приходится нашим финансистам идти искать розничную клиентуру. Потому что основным пацанам теперь уже совсем не нравятся раздутые расходы на содержание улыбающихся мальчиков в костюмах, говоривших непонятные слова и обещавших златые горы. И им объявляют: «Нехрен сидеть на жопе, ищите клиентов».

Вы бы видели лица финансистов в этот момент – они такие растерянные. Как будто папик отобрал кредитку, личного водителя и сказал найти наконец работу. Или как юноша выходит из текстильного института и обнаруживает, что женское внимание закончилось — теперь его надо зарабатывать. Жизнь несправелива! Раньше можно было сидеть на заднице, а теперь надо идти в поля. Не воротить нос от клиентов, а бегать за ними. Крушение реальности. Крах надежд. Конец света.

Грубо говоря, есть две тактики в продажах. PUSH и PULL. Навязываться, задолбать, взять нахрапом или измором. Или стать известным, интересным, вызывающим эмоции, представляющим ценность. Настигать на улице, обрывать телефон, вламываться в квартиру с демонстрацией пылесоса. Или сделать так, чтобы тебя хотели, хотели купить у тебя твой продукт. Да, обе тактики сложны для исполнения. Да, обе требуют времени, постоянной учебы и усилий. Ни той ни другой не учат ни в школе ни в институте. И ни в одной из них нет пункта «сидеть на жопе и ждать». Который лучше всего умеют наши директора.

Придумали идею нового продукта? Сидим и ждем, когда она воплотится сама. Выпустили продукт? Сидим и ждем, когда он будет продаваться сам. Наняли директора по продажам? Сидим и ждем, когда он сам продаст на миллиарды. Наняли маркетолога? Сидим и ждем, когда он приведет километровую очередь из клиентов. Волшебной палочкой он «вжух!» – и всё сразу стало хорошо. Решили продавать через интернет? Запустили сайт, сидим и ждем клиентов. Ну а чо, сайт уже есть. Дали рекламу? Сидим и ждем, щас клиенты набросятся и закидают баблом. Возникла проблема на производстве? Сидим и ждем, когда она рассосется сама. Главное ждать и верить в волшебных фей, которые все сделают за тебя.

Все по заветам Анны Седоковой. Только она втирала чушь только своей дочери, а тут эту чушь впитали и растворили в своей крови дяди в костюмах и галстуках лет за сорок. И когда этих дядь клиенты, партнеры и владельцы начинают жестко спрашивать за процессы в их компаниях, за результаты работы, за качество их продуктов, за условия поставки и содержание документов – дяди теряются, панически озираются по сторонам и ищут виртуального парня, который вдруг появится и все решит. «Я вышла замуж – теперь мои проблемы станут его проблемами». Как зая, которая сбила мента и не знает что делать. Но вот беда – у дяденек в директорских кабинетах нет такого парня и нельзя устроить истерику!

Хорошо когда есть собственник или акционеры — и можно спихнуть свои проблемы на них, а самому сложить руки. А если их нет? А если они говорят «решай свои проблемы сам»? Как низко, правда! Никто не хочет делать вашу работу. Взяли и бросили, твари.

И вот выходит, что множество эффективных менеджеров должны быть тем самым парнем, но вышли стрёмными старыми девками с пришитым членом и синдромом выученной беспомощности. И это выглядит в разы хуже тупых блогерш с бассейнами сухого льда или тётки, требовавшей принца с большим членом к себе в Гватемалу (но почему-то согласившуюся на иностранного волонтёра).

Дело не только в эстетике. Хотя когда мужик ведет себя как школьница — это убогое зрелище. Проблема в другом. От этих недоассолей зависят не только судьбы компаний и их сотрудников, но отраслей, регионов и даже страны. И то, что вокруг все разваливается и сквозит безнадега – это и есть следствие того, что масса людей сидит и ждет, когда все сделают за них.

{ "author_name": "Алексей Гряцких", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 13, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "opinions", "id": 181388, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 27 Nov 2020 01:20:14 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Рассказываем, как запустили аналог Zapier за три месяца.
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Как в старом-добром ЖЖ побывал. 

Ответить

Демократический бинокль

6

Приехали... На VC цитируют Седокову 🤔

Ответить
0

Известный философ по мнению Павла Воли.

Ответить
0

Следующий шаг - Седокова, цитирующая ВЦ.ру ))

Ответить
6

Какой-то жуткий сексизм, такая же отвратительная позиция как у Седаковой, только наоборот.
А по поводу директоров все намного проще: кто хочет сидеть на жопе ровно пусть сидит. Есть такое понятие как рынок. Они сидят, а за ними уже пришли. Молодые, амбициозные, активные и технически подкованные и уже едят на завтрак их надежды на безбедное будущее.

Ответить
5

 На конкурентном рынке от вас захотят большего. А то еще и тендер устроят.

Не,  еще хуже  -  устроят тиндер :)

Ответить
0

А я так и прочитал, идеально вписывается в стилистическую манеру автора. 

Ответить
4

Сколько ненанивисти, желчи и злости сквозь текст сочится. Я думал такое в жж осталось, ну и в твиттер немного перелилось, а нет и сюда доплыло. :)

Ответить
3

Что-то непонятно. Зачем нужен директор по продажам, за которого нужно выполнять работу? Зачем нужен маркетолог, от которого никакой пользы? Что делать после дачи рекламы, кроме как ждать клиентов? С таким же успехом можно было написать: «Выполнили заказ? А кто его оплатит? Фея? Сидим и ждём волшебницу». В чём смысл вообще?

Ответить
0

В эмоциях...

Ответить
0

текй ит изи

Ибо очень похоже, что автора прорвало

Ответить
1

Простыня буков, да ещё и сравнения не в тему. Зачем?

Ответить
1

С первой частью статьи согласен.
Хочу добавить, что при всех этих ожиданиях со стороны прекрасного пола, перестали даже элементарно быть способны порадовать домашней едой или придумать совместный досуг. То есть, я не против, водить по ресторанам и заказывать еду, дарить подарки, везде платить, но можно же порадовать мужика уютом и проявить креатив, итак приходится решения принимать каждую секунду, придумайте бл*ть сами куда сходить. Вообще расслабились.)

Ответить
0

Уж климакс близится, а Германа все нет ...

Ответить
0

Написано хорошо, но и только. Автор слишком путается в своих психологических изысканиях. Особенно, когда пытается опорочить идею "быть интересной" в случае с женщиной и тут же считает её отличной тактикой при ведении бизнеса. Булгакова нужно читать внимательнее.

Ответить

Комментарии

null