{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как разные «ведущие» обесценили жанр интервью

#Мысли_в_слух
Интервью – наверное, самый заезженный формат в журналистике. Благодаря таким интервьюерам, как Дудь, Анатолий Анатолич, Гордон и тд, теперь каждый второй записывает видео, где берет интервью у людей мало кому известных, а самое главное, мало кому интересных.

Я не буду останавливаться на профессиональных качествах этих личностей. Раз их смотрят, значит, зрителям нравится. Хотя у нас есть и такие люди, которые включают «Дом 2» или «Битву экстрасенсов»…

Отмечу лишь, что для меня тот продукт, который вышеназванные ведущие делают - не является интервью. Это дружеская беседа, состязание в остроумии, реклама друг друга, все что угодно, но только не интервью.

Задача интервью – раскрыть героя. Вопросы «сколько ты зарабатываешь?» или «мастурбировал ли ты в детстве?» - имеют право быть, но они никак не раскрывают респондента, как личность. Они просто показывают, искренен ли он, отвечая на данный вопрос.

Ведь большинство ведущих (не все) пытаются в интервью показать свой скилл, знания или отменное чувство юмора. Пытаются, как-то выделиться, чтобы и к себе привлечь внимание: развязной манерой, или наоборот очень дружеской, вопросами «ниже пояса» и тд. Но это все отвлекает зрителя от самого важного – от героя и его высказываний. Потому и подобное «трепание языком» интервью назвать сложно.

Хороший интервьюер не заметен в разговоре, он направляет, поправляет, но не мешает. Как в футболе: хороший судья тот, которого не видно на поле в процессе матча.

Спросите у большинства нынешних ведущих, смотрели бы они сами свои интервью с публичными людьми, в случае, если в ролике бы оставили весь фактаж, что говорит звезда или политик, но в кадре не было бы самого ведущего. Я думаю, их интерес сразу бы поубавился…

Потому лично я больше предпочитаю печатные интервью, там ведущий задает темп, который помогает респонденту раскрыться во всей красе. Единственные видео-интервью, которые мне заходят – это юмористические. Ты ничего не ждешь, кроме хорошего настроения и шуток, и обычно это ты и получаешь.

Интерес🧐

Немного расскажу о тех личностях, у кого нужно брать интервью. Обязательное требование к собеседнику – аудитория должна знать этого человека. Необходим изначальный интерес публики к персонажу, это и является толчком к желанию записать с ним интервью.

Все мы понимаем, что у разных звезд, разная популярность. От этого зависит и интерес людей, а также журналистов. Например, одни деятели шоу-бизнеса сами платят СМИ за публикацию интервью, надеясь тем самым, что о них узнает больше людей, интервью с другими печатаются бесплатно, а есть и такие, которым платят сами СМИ за публикацию интервью с ними.

В сухом остатке можно сказать, что интервью – одновременно очень простой и сложный формат. Задавать вопросы может любой человек, но разговорить, раскрыть человека, придать разговору остроту и динамику, может далеко не каждый журналист.

А бывают такие «тяжелые» собеседники, что из них слова не вытянешь, вот тут-то и включается настоящий профессионализм. Когда это не твой друг, брат, сват, а совершенно незнакомый тебе человек: попробуй поговорить с ним о наболевшем…

В следующих постах я расскажу о том, как брать событийное, личностное и экспертное интервью. О том, как взять спонтанное – я писал ранее на канале "Не Для Прессы".

Всем хороших новостей!✌

0
2 комментария
Слава Никитин

Ох, какая глупость! Не надо нам продолжения, правда)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефремов

Все очень относительно

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда