Дискуссия: почему в США нет экосистем вроде «Сбера» и «Яндекса»
Статьи редакции
Ответ «Amazon» не принимается.
Основатель и глава сервиса «Мета» для подбора психотерапевтов Иван Замесин на своей странице в Facebook задался вопросом: почему в США нет игроков, которые собирают экосистемы — вроде «Сбера» и «Яндекса».
Замесин предложил три гипотезы для обсуждения:
Из-за более развитой экономики в США больше клиентских сегментов, а значит, выше сложность на стороне клиентов.
Технологии в США стали развиваться раньше, там больше наследия старых технологических стеков: условно, кабели проложенные до городов, не тянут высокие скорости интернета.
В США большой процент людей живёт в небольших городах, где маленьким игрокам сложнее сделать удобные услуги.
Под его публикацией развернулась дискуссия на десятки комментариев. Многие пользователи не согласились с тезисом и отметили, что есть, например, крупный американский игрок с экосистемой — Amazon.
Для наглядности пользователи отправили несколько инфографик про экосистему компании. Вот одна из них:
Однако Замесин уточнил, что эта компания «только приближается» к уровню «Сбера» и «Яндекса», хотя и находится «ближе всего» из американских игроков.
Менеджер Dreamlin Егор Куновский из Минска ответил, что «извне» выглядит так, будто «Яндекс» идёт вслед за Amazon. «А что такое "Сбербанк" вообще неясно, и неясно, почему и зачем смотреть на эту ситуацию наоборот», — добавил он.
С меньшей частотой в пример экосистемы в США пользователи приводили Google, Airbnb, Apple, Facebook, Hubspot, Shopify, Verizon, AT&T, Uber, Windows и WalMart.
Остальные пользователи чаще всего предлагали две версии:
В США лучше работает антимонопольное законодательство.
В России ограниченный рынок, расти некуда, только расширять направления и продаваться стратегу.
Здоровая конкуренция и «жёсткое» антимонопольное законодательство
Руководитель по клиентскому опыту в «Эр-Телеком» Наталия Бубнова не согласна с тем, что таких игроков в США нет. «Они это делают тише и аккуратнее, так как рынок волатильнее реагирует на подобные шаги, и конкуренты быстрее и качественнее противодействуют. Не пуганные мы», — объяснила она.
Некоторые пользователи предположили, что такая модель экономики выгодна властям и характерна авторитаризму.
Маленький рынок — нет роста и вариантов выхода
Некоторые пользователи считают, что российский рынок, в отличие от американского, сильно ограничен, поэтому по мере роста компании заходят в тупик. Дальше корпорациям можно расширяться только за счёт новых направлений, а небольшим стартапам — за счёт продажи стратегу.
Скоро все крупные компании будут продавать всё — от туалетной бумаги до автомобилей, считает Александр Батлук из «ФинДепо».
Другие версии
Денис Измайлов предположил, что в США больше разнообразия в культуре и, как следствие, паттернах потребления. Кроме того, американцы могут не доверять корпорациям.
1. С США глобальный рынок и любому интересному стартапу легко привлечь много денег на развитие, ибо после первых успехов в США сразу же идет международная экспансия.
2. В США стартапы стоят дорого и большие компании их покупают. Там реально конкуренция за хорошие стартапы. У нас же и Яндекс и Mail давят по цене и часто покупают за копейки.
3. Тему с продвижением своих сервисов на первых местах своего же поиска (как делает Яндекс) в США быстро бы вывели на антимонопольные штрафы.
Но основное — это конечно развитый рынок стартапов. Компании не боятся покупать за дорого хорошие стартапы, а поэтому есть много инвесторов кто активно инвестирует. У нас почти все инвесторы через год-два уже ждут профит от операционки и в этом плане условный Яндекс сильнее может давить на рынок ценой.
Логика "А Петька @#!но ест!" тут не работает)) Яндекс продолжает пихать колдунами свои сервисы.
Я вот, кстати, для примера, вбил запрос "посмотреть фильмы онлайн" в Яндексе и Гугле. У первого КинопоискХД, у второго фильмы можно купить на Ютуб. Так вот первый сразу колдуном выдал свой сервис, второй колдуном ничего не выдал, а первой строкой был Иви...
А зачем уходить в качество, когда речь идет о прямом запихивании собственных решений?) Яндекс что, предлагает выбор, где он побеждает в качестве?) А если не так, то что мешает Гуглу тоже предложить как бы невзначай сначала свой сервис. Посмотреть там в принципе есть что...
1. С США глобальный рынок и любому интересному стартапу легко привлечь много денег на развитие, ибо после первых успехов в США сразу же идет международная экспансия.
2. В США стартапы стоят дорого и большие компании их покупают. Там реально конкуренция за хорошие стартапы. У нас же и Яндекс и Mail давят по цене и часто покупают за копейки.
3. Тему с продвижением своих сервисов на первых местах своего же поиска (как делает Яндекс) в США быстро бы вывели на антимонопольные штрафы.
Но основное — это конечно развитый рынок стартапов. Компании не боятся покупать за дорого хорошие стартапы, а поэтому есть много инвесторов кто активно инвестирует. У нас почти все инвесторы через год-два уже ждут профит от операционки и в этом плане условный Яндекс сильнее может давить на рынок ценой.
Святой гугл конечно же такого не делает
Google buys ad space above search results to promote its own products
https://www.dailymail.co.uk/news/article-4138260/Google-promotes-products-search-engine.html
Логика "А Петька @#!но ест!" тут не работает)) Яндекс продолжает пихать колдунами свои сервисы.
Я вот, кстати, для примера, вбил запрос "посмотреть фильмы онлайн" в Яндексе и Гугле. У первого КинопоискХД, у второго фильмы можно купить на Ютуб. Так вот первый сразу колдуном выдал свой сервис, второй колдуном ничего не выдал, а первой строкой был Иви...
Где в Ютубе просмотр киноновинок? Где инфа, что Иви популярнее Кинопоиска, что выдачу называете некорректной?
А зачем уходить в качество, когда речь идет о прямом запихивании собственных решений?) Яндекс что, предлагает выбор, где он побеждает в качестве?) А если не так, то что мешает Гуглу тоже предложить как бы невзначай сначала свой сервис. Посмотреть там в принципе есть что...