«Место McDonald's никто не займёт»: основатель «Теремка» объяснил, что закрытие ресторанов не поможет местному бизнесу Статьи редакции

Для развития аналогичной сети в России «нет технологий и достаточной поддержки правительства».

Основатель «Теремка» Михаил Гончаров в своём Telegram-канале написал, что сеть как McDonald's невозможно создать даже за 2-3 года, потому что «всё это появляется за счёт десятилетий тяжелого труда сотен тысяч руководителей, маркетологов и инженеров» и стимулирующих развитие мер правительства, с которыми он «не столкнулся ни разу за 32 года».

Пишу жёстко, но честно. За последнюю неделю в СМИ и соцсетях много раз упоминали и «Теремок» и моё имя в связи с уходом McDonald's из России. Кто-то даже писал, что сбылась, якобы, моя мечта. Конечно же такой мечты никогда у меня не было. Я говорил лишь о том, что конкуренция должна быть справедливая. Когда годами McDonald's получал преференции перед российскими компаниями, будучи и так могущественной компанией и мировым лидером, мне это, конечно же, не нравилось, и я об этом открыто говорил. Люди, которые не смогли понять такой примитивной мысли, решили, что я борюсь с McDonald's и хочу его ухода или даже закрытия. Тем, кто не знает об этих преференциях для «Мака», и считает что я вру — доказывать ничего не буду, не всё можно говорить даже сейчас.

Место McDonald's в России конечно же никто не займет, так как аналогичного по сложности и системе бизнеса в России ни у кого сейчас просто нет. Не займет еще и по той простой причине, что средний чек и цена блюд в «Маке» всегда были экстремально низкие. Но тут важно пояснить две вещи:

1. McDonald's изначально спроектирован технологически как бизнес для работы по экстремально низким ценам, это своего рода дискаунтер. Вы же не ждете цен на продукты в «Азбуке Вкуса» таких же, как в «Магните»? Заметьте, что McDonald's именно спроектирован и именно технологически. Это не ситуация умных и не жадных руководителей, как пытаются представить «эксперты».

2. «Теремок» и другие представители российского бизнеса не создавались как конкуренты McDonald's, просто потому что мы ТАК как они делать не умеем. Ни технологически, ни с точки зрения менеджмента и маркетинга. Можно нас за это ругать, но давайте тогда уже ругать и наших ученых за то, что они не лауреаты Нобелевских премий, и наших инженеров, за что, что они не создали iPhone в России и за многое другое. Особенно впечатлительным, чтобы не мучиться от нашей отсталости, предлагаю сразу головой об стену биться. Только невежды считают, что всё это можно вот так сесть и создать за 2-3 месяца или за 2-3 года. И еще большие невежды считают, что если НЕ ЖАДНИЧАТЬ и не воровать, то и цены в «Теремке» будут низкие и айфоны в стране появятся.

Я вас разочарую — всё это появляется за счет десятилетий тяжелого труда сотен тысяч руководителей, маркетологов и инженеров, да еще и с помощью стимулирующих развитие (!) мер правительства. Пока у нас этих мер нет от слова вообще. Даже наоборот — те меры и режимы работы, что есть, стимулируют деградацию и загнивание любого крупного бизнеса. За все 32 года в бизнесе я не видел НИ ЕДИНОЙ попытки нашего государства помочь и стимулировать развитие бизнеса. Возможно в других отраслях это и было, но за 32 года я с такими мерами не столкнулся. Уж извините, пишу как есть.

Нас спрашивают — будем ли мы занимать место «Макдоналдса»? Ответ простой — мы давно ждем мер поддержки, отмены НДС для компаний с оборотом свыше 2 млрд рублей, снижения налога ЕСН до 15-20% для компаний с оборотом свыше 2 млрд рублей, поддержки в продлении кредитов и получении инвестиционных денег для развития. Ведь вы же не думаете всерьез, что можно взять кредит под 25% годовых, вложить миллиарды рублей в развитие, платить НДС 20% и ЕСН 30% и быть прибыльным? Ведь это стыд и позор, что приходя в ведущий банк страны на 23-ий год работы компании, открыв 300+ ресторанов и дав работу 4 500 сотрудникам, мы не можем получить кредит даже под 20% годовых. О каком развитии можно говорить?

Михаил Гончаров, основатель сети «Теремок»
Дополнено 16 марта. Михаил Гончаров написал, что начались предметные консультации на уровне правительства России и Москвы. «Будем развивать отечественные сети быстрого питания», — добавил он.
0
568 комментариев
Написать комментарий...
Anton K

Ясно. Конкуренты уходят, а он всё льготы просит, чтобы дальше гречку впаривать за 200 рублей (или может уже 400?). Опять пол кривой.
И да - не разделяю оптимизма комментаторов по поводу этого персонажа.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

я тоже не понял дроча на него в этом топике. как то макдак развился без поддержки и льгот правительства

Ответить
Развернуть ветку
Николай Полянский

Он же обратное утверждает:

Когда годами McDonald's получал преференции перед российскими компаниями, будучи и так могущественной компанией и мировым лидером, мне это, конечно же, не нравилось, и я об этом открыто говорил.
Тем, кто не знает об этих преференциях для «Мака», и считает что я вру — доказывать ничего не буду, не всё можно говорить даже сейчас.
Ответить
Развернуть ветку
Павел Ольшанский

Он возмущался, что торговые центры дают Маку условия по аренде лучше, чем Теремку. Это называл преференциями.

Аргумент, что Мак привлекает трафик, который ТЦ (и Теремок, кстати, тоже) использует его не устраивал.

Он считал, что это потому что Мак могущественный мировой лидер, а не потому что он денег для ТЦ приносит кратно больше местечковой блинной.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Просто чел выдал адекватные мысли (местами). Все удивлены в позитивном смысле

Ответить
Развернуть ветку
565 комментариев
Раскрывать всегда