«Место McDonald's никто не займёт»: основатель «Теремка» объяснил, что закрытие ресторанов не поможет местному бизнесу Статьи редакции

Для развития аналогичной сети в России «нет технологий и достаточной поддержки правительства».

Основатель «Теремка» Михаил Гончаров в своём Telegram-канале написал, что сеть как McDonald's невозможно создать даже за 2-3 года, потому что «всё это появляется за счёт десятилетий тяжелого труда сотен тысяч руководителей, маркетологов и инженеров» и стимулирующих развитие мер правительства, с которыми он «не столкнулся ни разу за 32 года».

Пишу жёстко, но честно. За последнюю неделю в СМИ и соцсетях много раз упоминали и «Теремок» и моё имя в связи с уходом McDonald's из России. Кто-то даже писал, что сбылась, якобы, моя мечта. Конечно же такой мечты никогда у меня не было. Я говорил лишь о том, что конкуренция должна быть справедливая. Когда годами McDonald's получал преференции перед российскими компаниями, будучи и так могущественной компанией и мировым лидером, мне это, конечно же, не нравилось, и я об этом открыто говорил. Люди, которые не смогли понять такой примитивной мысли, решили, что я борюсь с McDonald's и хочу его ухода или даже закрытия. Тем, кто не знает об этих преференциях для «Мака», и считает что я вру — доказывать ничего не буду, не всё можно говорить даже сейчас.

Место McDonald's в России конечно же никто не займет, так как аналогичного по сложности и системе бизнеса в России ни у кого сейчас просто нет. Не займет еще и по той простой причине, что средний чек и цена блюд в «Маке» всегда были экстремально низкие. Но тут важно пояснить две вещи:

1. McDonald's изначально спроектирован технологически как бизнес для работы по экстремально низким ценам, это своего рода дискаунтер. Вы же не ждете цен на продукты в «Азбуке Вкуса» таких же, как в «Магните»? Заметьте, что McDonald's именно спроектирован и именно технологически. Это не ситуация умных и не жадных руководителей, как пытаются представить «эксперты».

2. «Теремок» и другие представители российского бизнеса не создавались как конкуренты McDonald's, просто потому что мы ТАК как они делать не умеем. Ни технологически, ни с точки зрения менеджмента и маркетинга. Можно нас за это ругать, но давайте тогда уже ругать и наших ученых за то, что они не лауреаты Нобелевских премий, и наших инженеров, за что, что они не создали iPhone в России и за многое другое. Особенно впечатлительным, чтобы не мучиться от нашей отсталости, предлагаю сразу головой об стену биться. Только невежды считают, что всё это можно вот так сесть и создать за 2-3 месяца или за 2-3 года. И еще большие невежды считают, что если НЕ ЖАДНИЧАТЬ и не воровать, то и цены в «Теремке» будут низкие и айфоны в стране появятся.

Я вас разочарую — всё это появляется за счет десятилетий тяжелого труда сотен тысяч руководителей, маркетологов и инженеров, да еще и с помощью стимулирующих развитие (!) мер правительства. Пока у нас этих мер нет от слова вообще. Даже наоборот — те меры и режимы работы, что есть, стимулируют деградацию и загнивание любого крупного бизнеса. За все 32 года в бизнесе я не видел НИ ЕДИНОЙ попытки нашего государства помочь и стимулировать развитие бизнеса. Возможно в других отраслях это и было, но за 32 года я с такими мерами не столкнулся. Уж извините, пишу как есть.

Нас спрашивают — будем ли мы занимать место «Макдоналдса»? Ответ простой — мы давно ждем мер поддержки, отмены НДС для компаний с оборотом свыше 2 млрд рублей, снижения налога ЕСН до 15-20% для компаний с оборотом свыше 2 млрд рублей, поддержки в продлении кредитов и получении инвестиционных денег для развития. Ведь вы же не думаете всерьез, что можно взять кредит под 25% годовых, вложить миллиарды рублей в развитие, платить НДС 20% и ЕСН 30% и быть прибыльным? Ведь это стыд и позор, что приходя в ведущий банк страны на 23-ий год работы компании, открыв 300+ ресторанов и дав работу 4 500 сотрудникам, мы не можем получить кредит даже под 20% годовых. О каком развитии можно говорить?

Михаил Гончаров, основатель сети «Теремок»
Дополнено 16 марта. Михаил Гончаров написал, что начались предметные консультации на уровне правительства России и Москвы. «Будем развивать отечественные сети быстрого питания», — добавил он.
0
568 комментариев
Написать комментарий...
soshikan

Ну в целом-то всё правильно говорит. Нельзя создать второй Макдональдс ни за пару месяц, ни за пару лет. Мак уже даже продвигает себя совершенно по-другому, как и Coca-Cola. Это просто другой уровень компании. Мак популярен не только из-за бренда, но и из-за цен, стратегии, налаженной цепочки поставок, контроля качества и много чего ещё. Даже если заводы по производству котлет остались, есть куча вещей, с которыми работать совсем не проще. Возможность создать альтрернативу-то есть. Но нужны, как правильно сказано, сотни специалистов и десятки лет на окупаемость инвестиций.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Все можно сделать быстро. Почти все. Это вам не ядерные технологии. Вон "Додо пицца" с нуля отстроила все процессы. Не хуже, чем у мировых лидеров в этой сфере. И работают. Было бы желание.

Ответить
Развернуть ветку
Agios Nikolaos

только вот додо не по цене / не по скорости / даже не рядом. разве что по качеству чтото фигня что эта.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Как раз "Додо" у все нормально по цене и по прибыли. И в скорости оно не хуже международных пиццерий, и в программной системе - не хуже, и в качестве самой пиццы тоже на уровне.

Это показатель того, что при желании можно быстро все сделать. А уж если иметь финансовые возможности (заметьте, у "Додо" их не было; и то нормально так потеснили известные мировые корпорации в стране), то тем более.

Ответить
Развернуть ветку
Agios Nikolaos

ну я в клубе "в додо невкусная пицца" так что хз. Но технически выглядит круто, да.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Карасёв

У кого вкуснее?

Ответить
Развернуть ветку
Agios Nikolaos

Из того что помню - Ташир. Если мы говорим про нью-йорк стайл. папа джонс для спб с lucky за неимением лучшего

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Николаев

Только вот додо это не бургер за 40 рублей как в маке, это пицца от 500 + допы, не у каждого человека есть столько денег на быстрый перекус.

В моем родном городе додо сразу закрылся с началом коронавируса, т.е при первом упадке платежной способности и проходимости покупателей.

Поэтому не стоит смотреть на додо как на спасителя, это больше для людей 25-30+ лет со среднем достатком.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Я привёл «Додо» как пример абсолютно аналогичной технологии - как у международных корпораций, играющих на этом рынке. Это к тому, что скопировать концепт сети закусочных быстрого питания и реализовать, даже не имея больших финансовых возможностей, вполне посильная задача. А если ещё и финансы иметь, то можно горы свернуть, а не только «Магдачную» построить.

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним

Всего-то каких-то 13 лет

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

как там у Додо дела в Великобритании, США и Китае?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kind

отладьте для начала производство чековой ленты, мечтатели

Ответить
Развернуть ветку
565 комментариев
Раскрывать всегда