{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Телеграм как маркетплейс

Это просто идея.

Сейчас в телеге есть только один список чатов/каналов. Назовем его "Новостной". В нём пользователи создают чаты с другими пользователями, каналы и группы. Новостной - потому что служит для того, чтобы делиться информацией для прочтения. Предлагаю добавить второй список чатов/каналов. Коммерческий. Предназначение: для продажи и покупки товаров и услуг.

*Переключение между новостным и коммерческим списками позволит избежать путаницы, сохранит текущее удобство мессенджера для общения. Соответственно пользователь сможет использовать Коммерческий список чатов как продавец и как покупатель.

Если пользователь продавец. Создаёт чат/канал своего оффлайн бизнеса. Важно: указывает в специальном меню фактический адрес, где можно купить его товар. Например, адрес магазина или склада или точки выдачи. Страна, город, улица, дом.

Вносит информацию о товаре. Один пост - один товар. Фото, категория, основные характеристики согласно категории, цена. Такие товарные посты полным списком по умолчанию видны только Продавцу и хранятся в облаке данного чата. Видимыми будут только информационные посты в данном чате. Например, магазин сообщает о какой-то акции скидок. Всё.

Аналогично товаром может выступать мероприятие. Творческое, спортивное, иное. Для них важно указать даты проведения.

Если пользователь покупатель. Должен иметь расширенный поиск по: названию бизнеса, географии расположения, а самое главное - категории товаров и характеристикам товаров.

Например: я хочу найти всех продавцов синих носков 44 размера в России в городе Омск. Результат поиска: вижу посты/карточки искомого товара со ссылкой и адресом магазина.

К этой опции добавить "список покупок", чтобы выбирать, сохранять и не терять результаты поиска. И вероятно можно прокачать использование опции "Люди рядом". Например, добавить в критерии поиска "Магазины рядом".

Предлагаемая фишка 100% актуальна для всех непродовольственных товаров конечному покупателю. А для сферы B2B полезен поиск по параметру "ПРОИЗВОДИТЕЛЬ" и "Оптовый склад". Например, хочу найти в Хабаровском крае в России всех производителей носков.

Коммерческий список чатов НЕ должен показывать пользователю количество непрочитанных постов. Это в большей степени торговый справочник.

Монетизация. Развивать в отношении бизнесменов. Сначала для раскрутки можно на полгода запустить бесплатно для теста. Потом назначать цену за любые фишки: количество товарных карточек, статистика, интеграция оплаты и тому подобное. Главное, что бизнес по определению к этому готов. Еще раз ключевая фишка для пользователей. Совершать поиск по товару. Телеграм может стать глобальным маркетплейсом. Упор на оффлайн бизнес.

Что скажете?

0
2 комментария
Бизне$uch

Идея особых навыков не требует. Делается все бесплатно. Можете попробовать реализовать. На других не найдетесь, никто кроме вас это не сделает.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Передам Паше :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда