{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как ненависть к себе мешает нам делать мощный контент?

Я нашел главное отличие русской культуры от западной: в какой-то момент наши производители контента начали считать людей дебилами. Поэтому сегодня талантливые люди с хорошим чувством юмора создают наитупейший контент. Раньше я так думал, но теперь, набравшись опыта, я как будто это просто знаю.

Всё происходит из-за страха быть непонятыми: сделай хрономентраж меньше, не досмотрят, сделай текст короче, не прочтут, удали шутку, не поймут. В итоге урезается всё интересное и остаётся далёкое от изначального замысла дерьмо, которое должна понимать абстрактная аудитория с тремя пунктами айкью.

Но такой аудитории не существует.

Сейчас будет аналогия, которая не является аргументом, но многое объясняет — великие ситкомы, на которых вырос современный мир: Друзья и Офис. Это самые пересматриваемые сериалы в истории ТВ.

Я смотрел их полностью несколько раз в оригинале, и там почти нет тупых шуток, а если есть, то они служат сетапом для тонких. И вот, когда я в очередной раз восхищаюсь от постметакринжиронии в Друзьях, в сериале из ДЕВЯНОСТЫХ, я задаю себе вопрос: а как так? Как они смогли создать такой сериал в США? Разве 300 миллионов американцев УМНЕЕ, чем 150 миллионов россиян? Да навряд ли.

Но как тогда можно бесконечно создавать сериалы с тонким юмором, который понимает весь мир? Единственный ответ, который я смог найти, это… Простота. Кажется, эта великая русская простота, которой мы хвастаемся, на самом деле фейк. Кажется, как раз великая простота — она американская?

Потому что, судя по контенту, они не держат свой народ за тупорылых свиней, для которых нужно пережевывать каждую шутку. Вероятно, эти ужасные, глупые американцы не удаляют 90% хороших шуток из своих сериалов, потому что не боятся, что их не поймёт домохзяйка из Техаса. Потому что она их, внимание, понимает. Но русская домохозяйка в глазах русских продюсеров — тупая настолько, что не вывозит даже анекдота про колобка, который научился дышать попой, сел на пенёк и задохнулся.

Поэтому для неё только понятные шутки, выведенные в лаборатории планеты КВН. А вот американская домохозяйка и средний зритель, видимо, между кухней, работой и детсадом читают Аристотеля и Божественную комедию, поэтому им можно показывать Друзей и Офис.

А где великая культура, которую когда-то понимали?

Ещё парадоксальнее ситуацию делает наша великая русская культура — она же реально великая, глубокая, большая, тонкая и крутая (и теперь запрещённая). Уже больше ста лет мы живем в стране с одной из самых интересных и многогранных культур в мире. В интернете мы вообще топ-2 после англосаксов. Это не секрет, все продюсеры, режиссеры и сценаристы об этом знают, но всё равно приходят на работу и каким-то чудом пишут кал для отсталых.

Ещё большие чудеса происходят дальше, когда такие же умные, но верующие в аудиторию дебилов люди дают на это деньги. Такое ощущение, что у в РФ собираются целые коллективы, чтобы посоревноваться в том, кто же сможет сделать контент хуже, тупее и, конечно, ПОНЯТНЕЕ.

И блин, я ведь смотрел всякие американские воркошпы, разгоны и так далее — никто ни разу не включал там самоцензуру из-за того, что кто-то «не поймёт». У нас же это везде — любое интервью любого создателя контента на русском — сразу же «не поймут, сделали проще».

Ненависть к себе

Да, больше всего меня поражает масштаб ненависти к самим себе.

Я профессионально занимаюсь коммуникациями и пишу буквы за деньги уже много лет. Но я до сих пор слышу советы от людей, кто этим не занимается. Советы «это не поймут», «это не прочтут», «люди читают 2-3 абзаца максимум». Я не обижаюсь, не злюсь, я реально, искренне грущу от того, какого низкого мнения наши граждане об обществе, в котором живут — о самих себе.

«Я-то понимаю, но вот люди — они не поймут…»

Я никогда так не думал и не думаю, потому что всегда общался с людьми, кто в состоянии прочитать целую книгу. Или посмотреть двухчасовой фильм. И все вокруг — такие. Я даже в онлайне не встречал людей, кто не читал ни одной книги… Кроме Лехи Щербакова, он не читал ни одной книги, но даже он смотрит долгие фильмы, смешные сериалы и пишет двухчасовые стендапы.

Любые люди в состоянии прочитать какой угодно текст и посмотреть какой угодно видос. Вопрос в том, насколько он интересен. Но я не слышу аргументов и комментариев «давай сделаем интереснее», вместо этого бесконечный «люди не поймут», «это прикольно, я-то умный, я-то понимаю, шутка смешная, но вот люди… Они не поймут, давай удалим и сделаем короче».

Пипл-то всё равно хавает!

Есть ещё одна фраза-аргумент, которым часто оправдывают и даже мотивируют создание изначального плохого контента: «Пипл хавает».

Я не буду спорить о вкусах, а просто использую пример из текста выше: пипл схвал не только Сашутаню, Ольгу, не только 30 сезонов Универа на ТНТ и 30 тупорылых хорроров на Кинопоиске. Пипл также хавает Тарантино, братьев Коэн, Вуди Аллена, Финчера, Линча. Друзей. Сайнфилда. Сообщество. Офис. Рика и Морти. И я сейчас привожу примеры не самых гениальных и сложных произведений, которые хавает пипл.

Причем пипл хавает это больше и чаще, чем то универсальное, бесполезное, безвкусное и кастрированное.

Я осознаю, что в Голливуде тоже выходит 90% кала, просто более качественного и ядрёного. Но, снова повторюсь, дело в отношении к созданию этого кала. Я люблю смотреть голливудский кал, потому что даже там видно, что чуваки не пытаются угождать школьнику, домохозяйке, профессору и дальнобойщику сразу. Делают шутку по кайфу — кто понял, тот понял, а кто нет — смотри сюжет.

Ещё раз: это всё один и тот же пипл. Только одни почему-то кормят его калом, а другие конфеткой. И он всё хавает, словно чёрная дыра. Но одни сознательно делают кал и находятся в парадигме, где пипл почему-то хавает только кал. А другие делают конфетку, потому что им стыдно делать кал, и пипл хавает их конфетку.

Вы пипл. Я пипл. Все вокруг нас — пиплы. Мы хаваем. Продюсеры, которые делают кал для дебилов утверждают, что они делают кал для дебилов только потому, что мы это хаваем. Типа они умные, а все вокруг — тупые.

При этом в их же стране тот же самый пипл бьет себе татуировки с Риком и Морти. И ещё раз, схавайте, пожалуйста, мысль: в России Рик и Морти популярнее любого русского сериала (для взрослых, Машу и медведей не считаем), который вышел в онлайне. Просто по количеству подписчиков в сообществах, по количеству фанатов, просмотров, артов.

В чём секрет? В ненависти. Всё в той же ненависти к самим себе и к своим согражданам. В страхе сделать что-то сложнее КВНовской разминки. В России невозможен Рик и Морти не из-за денег или людей, которые это напишут и нарисуют. Не из-за политической цензуры или кровавой власти.

Просто нет людей, которые готовы уважать своих зрителей. Которые осмелятся сделать шутку, которую не поймут 100% населения. Вот, таких людей в России мало. А вот сценаристов, режиссеров, крутых идей — дофига. Хотя теперь они все в Казахстане.

На всякий случай сделаю эту сноску, чтобы обидеть меньше людей

Этот гнев неизвестного чувака, который ничего не добился, направлен только на тех, кто сознательно обрезает контенту яйца, чтобы угодить своей вымышленной «тупой аудитории».

Я не предлагаю делать контент непонятным, я предлагаю делать его крутым и сильным — хорошая история в сериале будет понятна и увлекательна для любого представителя населения от Москвы до Лос-Анджелеса. Но хорошая история — это как бы тело, а яйца — это стиль, который часто обрезают продюсеры в погоне за универсальностью. Шутки, приколы, отсылки и так далее.

Окей, хорошо, у нас мало Дэнов Хармонов и Ааронов Соркиных. Без проблем. Но чисто технологически шутками и отсылками можно усилить даже самую плохую и тупую историю.

Конечно, это и моя боль тоже. Но я продолжу пытаться. Это и боль многих авторов, которые пытались, но перестали верить в себя и в свой стиль из-за того, что всякие эксперты начинают перечислять им причины, почему их контент надо сделать проще, чтобы он «зашел».

Но ещё больнее смотреть на умных, образованных людей с офигенным чувством юмора, которые на бумаге выдают паутину из штампов, сюжет, наполненный диалогами, но полностью лишенный уникальности. Но пипл хавает, что поделать.

Я просто предлагаю хотя бы немного уважать людей вокруг и перестать ненавидеть самих себя.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Юрий Болотов

вот татуха с Риками просто шикарна, теперь хочу такую же

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Д.

Автор мало знает русское население и современные русские сериалы. А так же удивительно какие у нас плохие сценаристы и какие хорошие сценаристы за бугром ))))

"Я никогда так не думал и не думаю, потому что всегда общался с людьми, кто в состоянии прочитать целую книгу. Или посмотреть двухчасовой фильм. И все вокруг — такие."

А прикинь что есть ещё больше людей которые не читают и не смотрят? )))))) С ними то ты не общался ))) а для них снимают дофига всего. И пишут тоже ))))

Ситуация у нас сильно лучше стала.
Рик и Морти ну я это считаю тем ещё дерьмом, которое выстрелило, этого не отнять, людям нравится кринжовое дерьмо, особенно приправленное псевдосмыслом. Но я не оценил, и весь подобный жанр анимации часто не понимаю, зато понимаю почему его любят подростки, для которых это и делается.

В каждом сезоне сериалов (будь то зарубежные, наши, с людьми или анимация/аниме) всегда есть что-то хорошее, что интересно смотреть и находит свою аудиторию. Всегда есть какой-то шлак и тупое дерьмо, смотреть которое сил нет (но там часто ЦА к которой я не отношусь, либо сценарий с дырами и тупой) и всегда есть что-то серое, что посмотрел и забыл.

А автор как и многие, словно подросток делит все на белое/чёрное.

Зачем? Творцы творят, в силу возможностей и ситуации. Я вот от повесточек устал в сериалах, когда в угоду трендам кроят сценарий и вроде нормальная история превращается в несмотрибельный кал.

Shining girls вот сейчас с женой просматриваем, банальная история но подана не стандартным образом.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Старостин
Автор

Я и есть подросток, мне 17

Ответить
Развернуть ветку
WTF

Если кормить людей тупым контентом, люди будут тупеть. А тупые люди более предсказуемы и управляемы для государства. Теперь вы знаете всё

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
Всё происходит из-за страха быть непонятыми: сделай хрономентраж меньше, не досмотрят, сделай текст короче, не прочтут, удали шутку, не поймут.

А может дело в том, что хорошие шутки писать надо? Выраживать их? А сценаристов в стране нет. Картинку выдавать получается. А со сценариями надо работатать лет 50-100, тогда и будут шутки "не за 300" в сериалах и везде, когда традиции наработаются.

великая русская культура —
(и теперь запрещённая).
англосаксов.

Автор попустись.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Старостин
Автор

Не оч понял смысл этого коммента. Типа ты цитируешь мои слова, а я их читаю и самоуничтожаюсь? Или осознаю, какой ты умный? Про сценарии — оч мудрая и оригинальная мысль, спасибо, к чему она тут — не понял. Текст — про ненависть к себе и своим людям

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
Или осознаю, какой ты умный?

Минутку, а разве этот текст не для этой цели написан - показать, что ты умный и Понял Суть Вещей?

Текст — про ненависть к себе и своим людям

Притянутый за уши вброс. О том половина моего комиентария.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Старостин
Автор

Я бы правда хотел ответить что-то по существу, но вообще не понимаю о чём ты пишешь. Ну то есть я даже не могу объяснить почему это плохо, потому что это не плохо, это просто каша, неуместные вопросы и странные выводы. Какой-то другой язык.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
Я бы правда хотел ответить что-то по существу, но вообще не понимаю о чём ты пишешь.

Бывает.

Ну то есть я даже не могу объяснить почему это плохо, потому что это не плохо, это просто каша, неуместные вопросы и странные выводы. Какой-то другой язык.

Это чувство взаимное.

Желаю дальнейших успехов на писательском поприще.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Зарубина

Конечно статья не одозначна, но очень понравилась мысль о том, что необходимо научиться уважению к себе и к окружающим. Это может стать достойной опорой развитию как личности, так и обществу, и кто знает, возможно с этого и правда начнутся к перемены к лучшему

Ответить
Развернуть ветку
Velikyincvizitor

@Артем Старостин пост пронизан лестью самому себе 🤢

Ответить
Развернуть ветку
Артем Старостин
Автор

не могу подтвердить или опровергнуть

Ответить
Развернуть ветку
Velikyincvizitor

Ладно😞
Если будет время, попробуй подтвердить, тогда я предоставлю опровержение!

Ответить
Развернуть ветку
Марк Фёдоров

просто во времена Достоевского и Толстого не было всемирной паутины, они писали то, что они хотели. А сейчас все делают с оглядкой на других.

Ответить
Развернуть ветку
WTF

Они уже в те времена копировали запад.
Аленький цветочек (1800-е) это переписанная европейская Красавица и чудовище (1700-е).

Винни пух в РФ (1970-е) скопирован с зарубежного Винни Пуха (1920-е)

Мороз Иванович скопирован с братьев Гримм.

Лягушка путешественница содрана с Черепаха и две утки

Буратино содрано с Пинокио

Старик Хотабыч, девять месяцев, волшебники изумрудного города, Спящая красавица - всё скопировано у запада.

Ответить
Развернуть ветку
Rina Take

вы вроде все правильно говорите, но тоже нужно учитывать, что 90% сказочных сюжетов универсальны, и сказки немецкие\английские\русские будут почти одинаковыми

Ответить
Развернуть ветку
WTF

Бред

Ответить
Развернуть ветку
Rina Take

как мило)

Ответить
Развернуть ветку
Velikyincvizitor

Бред

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Баженова

Люди смотрят то, что, грубо говоря, положили перед его глазами. Уверена, если бы по телеку крутили "Друзей" и "СашаТаня", выбирая между ними, большинство выбрали "Друзей". Поэтому тут вопрос не к режиссёрам и сценаристам, а тем, кто решает, что толкать на массового зрителя

Ответить
Развернуть ветку
Артем Старостин
Автор

массовый зритель это что?

Ответить
Развернуть ветку
Velikyincvizitor

Видимо, точно не она🧠🧠

Ответить
Развернуть ветку
Финтанк Точка Ру
какой-то момент наши производители контента начали считать людей дебилами.

Нет. Себя - умными и достойными что-либо писать.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Старостин
Автор

both

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
PlectrumProb AdiShe
Ответить
Развернуть ветку
Специфика Культуры

Очень интересно, когда сериал "Друзья" стал чем-то супер-тонким и интеллектуальным?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Старостин
Автор

Друзья — продукт как бы для «масс». И при сравнении с нашим продуктом для «масс» Друзья становятся интеллектуальным постметаирочным шедевром, хотя и сделаны для домохозяек.

Вот я пишу текст о том, что наши авторы считают наших домохозяек тупыми, создавая такое говно для «масс». Спасибо что читаешь и комментируешь, очень уместно!

Ответить
Развернуть ветку
Специфика Культуры

Хмм, интересно вы завуалировали мысль! Спасибо за объяснение. Подход и правда необычный!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

Вы абсолютно правы, что на Западе у творцов присутствует толика самоуважения и даже в комиксах Марвел можно найти забавные интеллектуальные шутки.

Но западный слой культуры намного толще, и по рынку (посчитайте число англоязычных в мире), и по производителям

И мир тупых произведений для массового зрителя там тоже огромен.

я изучал мир комиксов - это огромная многомиллиардная индустрия, живущая скоро уже век.

Кроме комиксов, существует/существовал мир дешевого чтива - вы с ним обязательно столкнетесь, если будете изучать историю комиксов, так как их обычно финансировали на сдачу от инвестиций в дешевое чтиво. Наитупейшие романы для домохозяек и мужиков-шоферов. Они гибридизировались с комиксами в ублюдочные романы с картинками, которые послужили причиной для принятия в конгрессе разных актов против зверства и жестокости в публичном искусстве. Сегодня этот жанр почти вымер, в отличие от чисто детских комиксов, которые сумели захватить многомиллиардный рынок.

В России не было такого толстого слоя массовой культуры, мы вообще не можем его вообразить по причине бедности страны. Даже в худшие годы Америки комиксы были доступны детям из бедных семей, у нас же это сейчас малосерийные издания для коллекционеров с задранной ценой (это относится в том числе и к манге, которая в Японии является доступнейшим чтивом для школоты).

У нас нет толстого слоя тупой культуры в виде комиксов, чтива и категории "Б", поэтому я считают, что всю тупизну приходится заливать в остальные слои, ибо рынок действительно очень мал, и издателям/режиссерам хочется срубить денежек по максимуму.

Российская массовая культура настолько тонка по мощности производства, что все ее огрехи просвечивают насквозь, а на Западе просто есть возможность выпускать продукты для разных классов.

Вы много комиксов прочитали? Какая там глубина интеллектуальных шуток, загадок, меряли палкой?

Но в целом я одобряю ваш призыв "делать контент крутым и сильным".

MAKE MASS CULTURE GREAT AGAIN!

Ответить
Развернуть ветку
WTF

Дело не только в отсутствии сочных шуток: дело и в плохой оригинальной озвучке, и в плохой постановке, и в плохом сценарии, и в плохой актерской игре, и в плохих диалогах, в плохом бэкграунде. Эту сферу проще похоронить, чем исправлять.

Не глядя, очень легко определить русское кино от иностранного.
Даже ДУБЛЕРЫ голосов иностранного кино озвучивают лучше, чем сами актеры русского кино.
Сюда еще добавляется наитупейшая речь в каждом русском кино-высроше.

Аналогично, можно без звука по тому как снято и поставлено, определить рос-картину среди любой другой.

Ответить
Развернуть ветку
WTF

Сфера музыки в рф в аналогичной жопе.

Надо признать, что создание контента - не для россиян, они хорошо работают руками. Народ тупой потому что отупел от говно-контента.

Все можно исправить только подослав пачку умов извне, которые начнут кормить людей «конфетами» и через пару поколений народ начнет умнеть.
Правда при текущей политике это невозможно, значит мы знаем, что и контент и народ станет еще тупее.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Простой, иногда бесполезный контент явно людьми потребляется лучше, мало кто готов напрягать свои мозги еще и в интернете

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда