{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему стоит послать лесом энтерпрайзы и развивать малый и средний бизнес?

Работа с крупным бизнесом — это рулетка. Чейдж май майнд. Мы долго пытались попасть в хотелки корпоративных маркетологов и лезли во все возможные тендеры на SMM и креатив, но за десять лет работы не выиграли ни одного. Зато выиграли парочку на брендинг и продакшн, и до сих пор не понимаем как. Оплачиваемых тендеров в России по пальцам пересчитать, а снова и снова колоться и лезть во все дыры – ну такое себе для небольших агентств, как наше.

Все клиенты, которые у нас были и есть, находили нас не столько благодаря рейтингам, конкурсам и громким клиентам, а благодаря неймингу и рекомендациям. Устав бороться с крупными агентствами и непрозрачными бесплатными тендерами мы послали энтерпрайзы в зад, а сами пошли в МСБ (малый и средний бизнес)

Да и на самом деле этот «посыл» был взаимным и по-любви — сначала все, кто только мог, пытались использовать нас как бесплатную рабочую команду, а потом уже мы послали их всех и ушли работать с теми, с кем мэтчимся.

Кто мы такие?

Творческая группировка WTF!? Agentstvo. Работаем в Москве и Екатеринбурге более 10-ти лет. Делаем все, чтобы клиентские сосцсети были не душными — разрабатываем стратегии, продумываем диджитал-активации, пилим креатив и продакшн. Из энтерпрайзов сейчас работаем только с одним (электрическая федеральная корпорация и ее региональные «дочки»). И только потому, что ведем для них очень интересный и полезный экопроект в ESG.

Почему мы больше не стремимся работать с крупным бизнесом?

Сначала оговоримся, что МСБ — это не только ноготочки и шаурмячные, а вполне себе серьезный бизнес с франшизами, блэкджеками и большими оборотами. Соответственно чек тут зависит от ваших компетенций и порой может потягаться с энтерпрайзами.

Микропредприятие — оборот до 120 млн руб. и не более 15 сотрудников, малый бизнес — до 800 млн руб. и до 100 сотрудников, средний — до 2 млрд руб. и до 250 сотрудников. Соответственно МСБ не равняется маленькому чеку. Речь пойдет о всем, что больше всего этого.

Попасть к энтерпрайзу можно только через тендеры. О, тендер, свет нашей жизни, огонь наших чресел. Он заслуживает отдельного лонгрида. Мы старались заходить только в те тендеры, где по брифу от нас требуется оправдать нейминг «творческая группировка». Часто нам отказывали из-за слишком смелого позиционирования/креатива/стратегии, которое мы предлагали. А выигрывали в итоге самые базовые подходы.

Препоны в виде службы безопасности, комплаенсов и проверок. Тебя могут отсеять не только из-за недостаточной юридической чистоты, но и в случае небольшого оборота, маленькой команды и отсутствия централизованного офиса, хотя, например, у нас он есть в Москве. И мало кого будет волновать, что сейчас самозанятый персонал гораздо выгоднее, чем штат.

Очень долгие запуски и согласования. ESG-проект, который мы сейчас ведем, запускался и согласовывался 4-5 месяцев и это еще быстро. А до этого он год лежал на полке и никак не мог получить апрув от руководства. У крупных корпораций есть тысяча вопросиков, которые надо обкашлять в срочном порядке. И соцсетки с пиаром далеко не всегда в первой десятке таких вопросиков. А вот МСБ мы запускаем за 1-2 месяца.

Нет доступа к «телу» начальства. Руководители малого и среднего бизнеса, с которыми мы работаем, очень вовлечены во все процессы и заинтересованы в результате. Созвоны с ними не нужно планировать за полгода, а креативы согласовывать еще столько же. Их проще убедить рискнуть и дать агентству творческий карт-бланш. Агентство для МСБ больше чем исполнитель, на которого в случае чего можно свалить всю ответственность (вспоминаем как ВкусВилл пытался в ЛГБТ).

Отчет может загнать агентство в долги. Крупняк работает на постоплатах и если вы небольшое агентство и все деньги пущены в оборот, то приходится терпеть кассовый разрыв. Также большой бизнес не платит пока не проверит отчет и если их что-то не устроит, то вы будете долго ждать заветный пуш об оплате работы. Причем, это может быть оплата в течение 90 календарных дней со дня акта подписания выполненных работ, а это считай еще + месяц, ибо работы ведь мы уже выполнили в течение этого месяца, и того – разрыв по кассе проекта до 120 дней… адок? Добро пожаловать в «большие контракты».

Про рейтинги, премии и всяческие рекламные ассоциации

Если кому-то кажется, что клиент придет к вам потому что вы вошли в какую-нибудь сотню лучших агентств по версии Васи Пупкина, то нет, не придет. Когда мы еще плотно сидели на игле регионального одобрения и клиенты у нас были только из Екатеринбурга, мы вступили в АКАР Урал. Мы хотели презентовать себя на B2B мероприятиях и светиться в рейтингах. Но таких мероприятий не было, а рейтинги помогли только косвенно — потенциальные клиенты благодаря неймингу (а вовсе не месту в топе) заходили посмотреть сайт и запоминали нас.

Надо сразу оговориться, мы НЕ против рейтингов и ассоциаций. Если вы агентство из ТОП-10 с оборотом стремящимся к ярду, – то для вас это дело принципа и амбиций, но скорее всего вы и так уже во всех утюгах страны. Мы же рейтингуемся там, куда зовут, там – куда можно спокойно без бумажной волокиты заполнить заявку и чтоб тебя, как микробиз, читай микробукашку, не рассматривали под микроскопом еще какие-то там надзиратели маркетинговых сил. А в итоге, ты можешь быть в ТОП-3 категории в Ruward, можешь быть в ТОП-50 АКАР Digital и Лайкни, но при этом ты НИКТО, например, в TAGLINE, как такое возможно? А вот задайте этот вопрос им, если хотите :) ибо это одна из самых странных и очарованных премий всея рунета.

Финалим вышесказанное

Можно сколь угодно обмазываться тендерами, рейтингами, корпорациями, но если у вас камерная команда и вы хотите сохранить этот дух и обойтись без кассовых разрывов, то шлите все это куда подальше. МСБ — это тоже большие сметы и интересные проекты. Только вместо условного Милохина в вашем рекламном ролике засветится актер местного ТЮЗа. Если вам просто нравится ваша работа и вы не ставите перед собой задачи потягаться с топовыми агентствами за крупняк, то не лезьте к энтерпрайзам, оно вас сожрет.

Рассказать о том, как мы не правы и указать на наше место в пищевой маркетинговой цепи можно прямо в комментариях.
Не держите в себе – душнить тут.

0
2 комментария
Sasha Step

Почему не правы? Правы, рынок у нас жесткий, выживают не все. Знаю два десятка классных команд которые не лезут к энтерпрайзами по идейным соображениям, хотя уверен потянули бы.

Я Вам больше скажу у нас например на крупных клиентах часто на субподряде до 80% работы делают небольшие команды, и вполне довольны доходом.
Удачи Вам, 10 лет прожили, думаю и дальше все будет хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шульц
Автор

Спасибо. Значит, мы не одни :)
Это радует.
Да впереди все лучше и лучше. Работать с МСБ приятнее и эффективнее.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда