{"id":14288,"url":"\/distributions\/14288\/click?bit=1&hash=7892f9ec59fbe57cbbf7dc08e942a15777e95f336ce498c73b1574f3c858cf79","title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u00ab\u041a\u0443\u043f\u0438 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441, \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u00bb \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему большинство предпринимателей обречены вести жалкое существование?

Многие начинают бизнес в надежде зарабатывать больше, чем в найме. Но у большинства это не получится. Никогда.

Давайте на чистоту. В чем суть любого бизнеса? В том, что вы убеждаете людей у вас покупать или вкладывать в вашу компанию деньги. Это может сопровождаться желанием изменить мир, принести пользу, облагодетельствовать миллионы или просто заработать. Но чтобы все это сделать в любом случае надо убедить людей у вас купить или дать вам денег (если развиваете бизнес на инвестиции и мечтаете продать компанию за круглую сумму).

А что значит убедить людей? Это значит сделать так, чтобы они захотели купить ваш продукт или бизнес. И вот тут мы подходим к барьеру, который разделяет успешных и неуспешных предпринимателей.

Неуспешные боятся влиять на клиентов и инвесторов. Им хочется, чтобы продукт сам себя продавал, чтобы люди сами выбирали их компанию, чтобы покупатели проделывали всю эту неблагодарную работу за предпринимателя, а тот стоял за прилавком весь в белом и просто отмерял товар.

Мне видится в этом или лицемерие, или инфантильность. Ведь денег-то этим предпринимателям хочется, и они будут совсем не против, если клиенты сметут все с прилавка. Но им крайне важно, чтобы клиенты приняли решение о покупке сами. Чтобы предприниматель никаким боком на это решение не влиял, и если человек купил не то или остался недоволен продуктом, ну что ж, сам дурак. За кошелек-то его никто не тянул.

Им очень важно оставаться хорошими, если что-то пойдет не так

Откуда это берется? У всех по-разному. Кого-то учили быть тихим и неприметным, уступать всем место в автобусе и не отсвечивать. Кому-то кажется нечестным манипулировать другими людьми, ставить себя выше их. Кто-то боится разоблачения и не хочет чувствовать себя обманщиком. Один мой знакомый так и говорил: «Мне кажется, я очаровываю клиентов, и они покупают, потому что я так все здорово расписал. А потом разочаруются».

Но если присмотреться ко всем этим объяснениям, они очень похожи. В их основе страх заявить о себе. Страх предложить людям свое видение мира (продукта, компании) и доказать, что оно верное. Страх взять на себя ответственность, поскольку за каждым сильным обещанием должен стоять сильный продукт, иначе огребешь. Поэтому пусть уж оно как-нибудь само, лишь бы не подставляться и не рисковать.

Инфантилизм проявляется еще и в отношении к клиентам. Если предприниматель воспринимает умение продавать, либо как навязывание (насилие), либо как обман, и стремится уберечь покупателей от своего влияния, то тем самым он относится к покупателю, как к ребенку, который не в состоянии распознать обман или проигнорировать неподходящее предложение.

Пока предприниматель остается в детской позиции, боится брать ответственность за свой продукт и рассказывать про него, он обречен на прозябание. Поэтому мы видим так мало успешных бизнесов и так много бизнесов мертвых и полумертвых.

Подобных психологических заморочек много не только в бизнесе. Они и в повседневной жизни мешают добиваться желанных целей. И первое, что стоит сделать, это обнаружить эти заморочки и сделать их доступными сознанию. Об этом и пишу в своем телеграм-канале. Подписывайтесь на инсайты!

0
142 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
lpdefisk65

Это да. Недавно форматнула случайно рабочий диск. А, при том, что я дизайнер и на диске все рабочие проекты и портфолио, думала, все - катастрофа! Оказалось важного было как раз 10% остальное - балласт.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Затолокин

Надо еще проверить, что там с 90% от этих 10%. Согласно закону ... :)

Ответить
Развернуть ветку
Трям

Яндекс диск подключите, помогает очень в таких случаях

Ответить
Развернуть ветку
Gogi Jan

Помогает удалить? https://habr.com/ru/post/204580/

Ответить
Развернуть ветку
Трям

История в статье произошла 10 лет назад, жёсткий диск у меня накрылся 2 года назад. Какое событие произойдет с бОльшей вероятностью в следующий раз, решайте для себя сами

Ответить
Развернуть ветку
Gogi Jan

Жесткий диск у меня накрылся 20 лет назад когда я был студентом. И то все восстановить удалось в спец. конторе. Бэкапы в СВОЮ инфраструктуру я делаю последние лет 10. Облачные хранилища это вообще не про бэкапы, а про синхронизацию между девайсами, там никто не гарантирует сохранность данных.

Ответить
Развернуть ветку
Трям

SSD диски так просто не восстанавливаются. Понятно, что облачные хранилища не идеал, но если вы предложите другой вариант, с интересом выслушаю

Ответить
Развернуть ветку
Gogi Jan

SSD диски так просто не ломаются. Вообще среди рисков потери данных поломка диска не самый главный. Намного вероятнее случайное самостоятельное удаление, шифровальщик или глючный софт. Надежный вариант - это бэкап в 2-3 разных места. Например на домашний сервер/внешний диск и облачное хранилище. Только облаку доверять нельзя, да и восстанавливать из него все целиком довольно долго и неудобно. В качестве софта для бекапа могу порекомендовать виам агент (есть бесплатная версия вполне функциональная)

Ответить
Развернуть ветку
139 комментариев
Раскрывать всегда