{"id":14288,"url":"\/distributions\/14288\/click?bit=1&hash=7892f9ec59fbe57cbbf7dc08e942a15777e95f336ce498c73b1574f3c858cf79","title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u00ab\u041a\u0443\u043f\u0438 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441, \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u00bb \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему большинство предпринимателей обречены вести жалкое существование?

Многие начинают бизнес в надежде зарабатывать больше, чем в найме. Но у большинства это не получится. Никогда.

Давайте на чистоту. В чем суть любого бизнеса? В том, что вы убеждаете людей у вас покупать или вкладывать в вашу компанию деньги. Это может сопровождаться желанием изменить мир, принести пользу, облагодетельствовать миллионы или просто заработать. Но чтобы все это сделать в любом случае надо убедить людей у вас купить или дать вам денег (если развиваете бизнес на инвестиции и мечтаете продать компанию за круглую сумму).

А что значит убедить людей? Это значит сделать так, чтобы они захотели купить ваш продукт или бизнес. И вот тут мы подходим к барьеру, который разделяет успешных и неуспешных предпринимателей.

Неуспешные боятся влиять на клиентов и инвесторов. Им хочется, чтобы продукт сам себя продавал, чтобы люди сами выбирали их компанию, чтобы покупатели проделывали всю эту неблагодарную работу за предпринимателя, а тот стоял за прилавком весь в белом и просто отмерял товар.

Мне видится в этом или лицемерие, или инфантильность. Ведь денег-то этим предпринимателям хочется, и они будут совсем не против, если клиенты сметут все с прилавка. Но им крайне важно, чтобы клиенты приняли решение о покупке сами. Чтобы предприниматель никаким боком на это решение не влиял, и если человек купил не то или остался недоволен продуктом, ну что ж, сам дурак. За кошелек-то его никто не тянул.

Им очень важно оставаться хорошими, если что-то пойдет не так

Откуда это берется? У всех по-разному. Кого-то учили быть тихим и неприметным, уступать всем место в автобусе и не отсвечивать. Кому-то кажется нечестным манипулировать другими людьми, ставить себя выше их. Кто-то боится разоблачения и не хочет чувствовать себя обманщиком. Один мой знакомый так и говорил: «Мне кажется, я очаровываю клиентов, и они покупают, потому что я так все здорово расписал. А потом разочаруются».

Но если присмотреться ко всем этим объяснениям, они очень похожи. В их основе страх заявить о себе. Страх предложить людям свое видение мира (продукта, компании) и доказать, что оно верное. Страх взять на себя ответственность, поскольку за каждым сильным обещанием должен стоять сильный продукт, иначе огребешь. Поэтому пусть уж оно как-нибудь само, лишь бы не подставляться и не рисковать.

Инфантилизм проявляется еще и в отношении к клиентам. Если предприниматель воспринимает умение продавать, либо как навязывание (насилие), либо как обман, и стремится уберечь покупателей от своего влияния, то тем самым он относится к покупателю, как к ребенку, который не в состоянии распознать обман или проигнорировать неподходящее предложение.

Пока предприниматель остается в детской позиции, боится брать ответственность за свой продукт и рассказывать про него, он обречен на прозябание. Поэтому мы видим так мало успешных бизнесов и так много бизнесов мертвых и полумертвых.

Подобных психологических заморочек много не только в бизнесе. Они и в повседневной жизни мешают добиваться желанных целей. И первое, что стоит сделать, это обнаружить эти заморочки и сделать их доступными сознанию. Об этом и пишу в своем телеграм-канале. Подписывайтесь на инсайты!

0
142 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иволгин

Так надо сначала узнать, что сделано на совесть. А для этого надо как-то это понять. Вы же не будете покупать все подряд, чтобы вычислить, сделано хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Be #inSuccessCommunity

Верно, первый этап Аудит, второй «бэкап», третий заключение договора и БРИФА, четвертый реализация, пятый постпродажная поддержка.

Ответить
Развернуть ветку
139 комментариев
Раскрывать всегда