Почему большинство предпринимателей обречены вести жалкое существование?
Многие начинают бизнес в надежде зарабатывать больше, чем в найме. Но у большинства это не получится. Никогда.
Давайте на чистоту. В чем суть любого бизнеса? В том, что вы убеждаете людей у вас покупать или вкладывать в вашу компанию деньги. Это может сопровождаться желанием изменить мир, принести пользу, облагодетельствовать миллионы или просто заработать. Но чтобы все это сделать в любом случае надо убедить людей у вас купить или дать вам денег (если развиваете бизнес на инвестиции и мечтаете продать компанию за круглую сумму).
А что значит убедить людей? Это значит сделать так, чтобы они захотели купить ваш продукт или бизнес. И вот тут мы подходим к барьеру, который разделяет успешных и неуспешных предпринимателей.
Неуспешные боятся влиять на клиентов и инвесторов. Им хочется, чтобы продукт сам себя продавал, чтобы люди сами выбирали их компанию, чтобы покупатели проделывали всю эту неблагодарную работу за предпринимателя, а тот стоял за прилавком весь в белом и просто отмерял товар.
Мне видится в этом или лицемерие, или инфантильность. Ведь денег-то этим предпринимателям хочется, и они будут совсем не против, если клиенты сметут все с прилавка. Но им крайне важно, чтобы клиенты приняли решение о покупке сами. Чтобы предприниматель никаким боком на это решение не влиял, и если человек купил не то или остался недоволен продуктом, ну что ж, сам дурак. За кошелек-то его никто не тянул.
Откуда это берется? У всех по-разному. Кого-то учили быть тихим и неприметным, уступать всем место в автобусе и не отсвечивать. Кому-то кажется нечестным манипулировать другими людьми, ставить себя выше их. Кто-то боится разоблачения и не хочет чувствовать себя обманщиком. Один мой знакомый так и говорил: «Мне кажется, я очаровываю клиентов, и они покупают, потому что я так все здорово расписал. А потом разочаруются».
Но если присмотреться ко всем этим объяснениям, они очень похожи. В их основе страх заявить о себе. Страх предложить людям свое видение мира (продукта, компании) и доказать, что оно верное. Страх взять на себя ответственность, поскольку за каждым сильным обещанием должен стоять сильный продукт, иначе огребешь. Поэтому пусть уж оно как-нибудь само, лишь бы не подставляться и не рисковать.
Инфантилизм проявляется еще и в отношении к клиентам. Если предприниматель воспринимает умение продавать, либо как навязывание (насилие), либо как обман, и стремится уберечь покупателей от своего влияния, то тем самым он относится к покупателю, как к ребенку, который не в состоянии распознать обман или проигнорировать неподходящее предложение.
Пока предприниматель остается в детской позиции, боится брать ответственность за свой продукт и рассказывать про него, он обречен на прозябание. Поэтому мы видим так мало успешных бизнесов и так много бизнесов мертвых и полумертвых.
Подобных психологических заморочек много не только в бизнесе. Они и в повседневной жизни мешают добиваться желанных целей. И первое, что стоит сделать, это обнаружить эти заморочки и сделать их доступными сознанию. Об этом и пишу в своем телеграм-канале. Подписывайтесь на инсайты!
В статье всё по делу, ситуация "Хорошие не продают" совершенно стандартна. Сам этим грешил, стермался продавать (подумают, что впариваю), боялся писать (будут говнокоменты) – а потом пришло озарение. Я живу свою жизнь, в которой делаю то, что я хочу. Занимаюсь только теми продуктами и проектами, в которые верю. Пишу о том, что прожил и пережил. Да, хотелось бы чтобы по умолчанию социум оценивал тебя позитивно, но мы же не в идеальном мире.
В реальном мире, где зарабатываются реальные деньги, тёща ненавидит зятя-барыгу, в комментах срут хейтеры, в сделках подставляют кидалы и это данность. И это пипец как весело )))). Весело из взрослой позиции.
А кому-то из инфантильной позиции ссыкотно и страшно. Потому что только неразвитый ребенок может бояться нарисованой бабайки или виртуального хейта.
Поэтому да, как я говорю – "Творцы не продавцы", они делают классные вещи, о которых мир никогда не узнает. Потому что творцы обычно инфантилы. Сидят на попе ровно такие хорошие, в белом и боятся, как бы кто чего не подумал. Просирают данную создателем жизнь. Кто-то из них догадывается, что надо бы договориться с коммерсантом (продюсером, стартап-директором, инвестором). Но это редко. Так и тусят с совочками по песочницам.
Так что подписывайтесь на мой ТГ-канал "БизТех 📌 Дм.Литвак", там много полезного )))))))
Хорошо сказано!