{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сделать тройную выручку на МЕГАраспродаже и не потерять клиентов после нее. Опыт продавца на Ozon

С 20 по 26 июня на Ozon пройдет «Марафон скидок» – глобальная МЕГАраспродажа сезона. В ее продвижение вкладывают миллиард рублей, а через разные каналы планируется охватить 90 млн существующих и новых покупателей.

Несмотря на эти сумасшедшие цифры, среди продавцов встречаются скептики. Они сетуют на снижение уровня продаж перед большой распродажей и после нее, из-за чего выручка за весь период не сильно перекрывает обычный сезон.

Но этого не произойдет, если подготовиться к распродаже основательно и заранее. О том, как сделать это максимально эффективно, как вести себя в момент пиковых нагрузок и как «выходить» из распродажи без падения продаж, расскажет Владимир Волосатов – сооснователь бренда 24grams, маркетолог с 11-летним стажем, автор ТГ-канала Pro Ozon. Его компания на распродаже 11.11 сделала пятикратный рост продаж, поэтому предприниматель считает МЕГАраспродажи на Ozon отличным способом повысить продажи.

Готовьтесь к распродаже минимум за три недели до ее начала

Начинайте подготовку, как только получите информацию от Ozon. Самое главное в этот период – загрузить региональные склады. Из опыта предыдущих распродаж мы примерно понимаем, на какой объем продаж можем рассчитывать. Грузим всю Центральную Россию, Сибирь и Урал по максимуму: Москва, Питер, Краснодар, Казань, Екатеринбург, Новосибирск. Внимательно следим, чтобы в момент акции товары были в наличии.

И во время распродаж, и вне пиковых сезонов мы предпочитаем работать по схеме FBO, то есть продавать со склада Ozon. Это самый удобный для нас и при этом выгодный способ. Перед распродажей всегда закладываем на отгрузку побольше времени – приемка товара может задерживаться, поэтому откладывать ее на последний момент опасно. При необходимости (мало остатков или какой-то другой форс-мажор) подключаем схему FBS, чтобы поддержать продажи. При ней мы сами обрабатываем и упаковываем заказы и передаем в Ozon Rocket, который доставляет их покупателю.

Параллельно с отгрузкой определитесь с финансовой моделью, а именно с какой ценой вы будете заходить в эти акции. Внимательно посчитайте, чтобы все скидки и затраты на рекламу не увели продажи в минус. Когда определитесь с финмоделью – подключайте продвижение и рекламу.

Протестируйте карточки товаров

Карточка товара – главное, через что клиент взаимодействует с товаром и принимает решение о покупке. Поэтому визуальный ряд, инфографика, тексты, отзывы, информация о цене и скорости доставки – в общем все, что отражается в карточке, – это суперважные вещи для продажи на маркетплейсе.

Не полагайтесь на свой вкус, тестируйте разные варианты. Вполне возможно, что то, что нравится вам, не понравится клиентам, и наоборот. Все решения по визуалу принимайте заранее на основании цифр и всегда проводите A/В-тестирование. К старту распродажи у вас должно быть выбрано лучшее из возможных решений.

Дам общий совет. Постарайтесь ответить в карточке на следующие вопросы: почему при достаточно высокой конкуренции должны заплатить именно тебе? Чем твой продукт принципиально отличается от всего рынка и почему клиент должен купить именно его? Чем круче карточка, тем выше могут быть продажи.

Снижение продаж перед распродажей неизбежно

Это нормальная история. Наш опыт показывает, что примерно за неделю до акции начинается спад и иногда он достигает 20%. Но эти потери компенсируются резким ростом в процессе акции. Ozon очень круто продвигает МЕГАраспродажи – об 11.11 говорили буквально из каждого утюга. Конечно, это дает свой эффект – трафик в эти дни просто сумасшедший.

Мы продаем на Ozon примерно полтора года. Например, за Черную пятницу мы удвоили наши продажи, а на 11.11 мы выросли по дневной выручке уже в 4–5 раз.

Стимулируйте продажи через внешний трафик

Как ведет себя покупатель, который знает о предстоящей распродаже? Он добавляет товар в корзину, нажимает кнопку «Узнать о снижении цены» и ждет. С одной стороны, это неплохо: товар в корзине или избранном считается «хорошим» и повышается в поисковой выдаче. Но наша задача – продавать, а не меряться позициями.

Поэтому внешний трафик важно подключать перед распродажей. Это может быть директ, реклама в соцсетях и у блогеров – каждый раз тестируем новые комбинации и алгоритмы.

Используйте рекламные инструменты Ozon

Мы никогда не отключаем продвижение на Ozon. И во время акций, и без них используем продвижение в поиске, поисковую рекламу, рекламу на карточке товара и в категории.

Перед распродажей запускаем медийную рекламу – брендовую полку и баннеры. В баннерах всегда делаем спецпредложение (промокод или скидку), которые дают нам возможность оценить эффективность кампании.

При этом универсальной схемы продвижения нет, наше главное оружие – тестирование. Мы всегда проверяем на небольшом бюджете, какие настройки лучше работают. То, что действовало полгода назад, может не работать сейчас, поэтому мы регулярно тестируем таргетинг, визуальные решения в карточках и запускаем наиболее успешные из них.

Плавно выходите из распродаж

Опыт показывает: если сразу вернуть цену без акции, продажи могут резко просесть – в нашем сегменте до 30–40%. Мы компенсируем падение с помощью правильной работы с ценой и используем для этого внутренние акции.

Мы редактируем цену именно в них и возвращаем «нормальную» цену в течение одной-двух недель. Так уменьшаем падение примерно до 20%. Плюс такого выхода еще и в том, что карточка дополнительно «прокачивается» за счет трафика внутри акции.

Вместо резюме

Распродажа на Ozon – отличный способ заработать, ради этого в нее реально стоит вписываться. Компания тратит огромные бюджеты на продвижение акций и в несколько раз увеличивает внешний трафик на площадку с помощью непрерывной рекламы на телевидении, радио, в соцсетях, у блогеров. Просмотры карточек и заказы вырастают в разы, общий оборот в 3-4 раза, а иногда и больше!

Никто из продавцов даже в мечтах не может позволить себе такого масштаба, а в случае с мегараспродажей можно вписаться во всё готовое.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Киприан Лейн
Как сделать тройную выручку на МЕГАраспродаже

Да очень просто - делать фейковые скидки -99.9998%, а по факту цена выше, чем была до "распродажи". Собственно как вы обычно и делаете.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Вообще-то ценами на маркетплейсе управляют сами продавцы, ну так, на всякий случай держу в курсе.
А в крупнейшие распродажи, коих в году можно на пальцах пересчитать, мы уже начали практику «отлова» сильно завышенных скидок и предупреждаем продавцов, что им нужно исправить цены (до скидки) до более реальных, иначе товар будет убран из продажи.
Кстати в такие акции в принципе товары попадают под условие, что нужно дать скидку от цены, которая была определённый промежуток времени раньше. Например, месяц.
Соответсвенно, если за месяц цену завысить, что снизить ее потом на 2-3 дня, продавец ничего не выиграет.

Ответить
Развернуть ветку
Киприан Лейн

Мошенничество со скидками происходит с молчаливого согласия озона, поэтому я и пишу "вы", так как озон является соучастником сего действа. А то, что вы что-то там начали отлавливать на 2-3 дня в году, когда у продавцов фейковые скидки висят оставшиеся 362 дня - вообще никому не интересно.
А уж если вы их отлавливаете так же эффективно, как кидал в ozon global, то походу их только больше станет после вашего "отлова".

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Сама концепция маркетплейса предполагает здоровую внутреннюю конкуренцию и ценообразование здесь один из аргументов.
Продавцы Петя и Вася продают iPhone 12.
Петя продаёт за 70 тысяч без скидок, а Вася продаёт за 75 тысяч, но со скидкой от старой цены 30 тысяч.
Выгоднее цена у Пети не смотря на отсутствие скидки и поэтому товар будет куплен у него, а предложение Васи не подкупит клиентов.

И наоборот, если Вася указал скидку больше реальной, но его товар при этом дешевле, чем у конкурентов, то его товар купят.

Конечная цена намного более важный фактор и конкуренция это всегда здорово. Странно вмешиваться в конкуренцию, но не странно фиксить очевидные ошибки в цене или неадекватные скидки — это мы делаем. Может не всегда оперативно, все-таки свыше 80 млн товарных наименований на площадке, но делаем.

Но если вы знаете, как это сделать эффективнее, то милости просим нами княжить 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Леван Какубава

Убрать скидки, если они больше хх дней стоят без повода, ограничивать максимальную цену без скидки максимальной ценой на портале, с учётом динамики за период и т.д. вообще убрать скидку из системы )

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Звучит легко, но отследить цену на 80 млн SKU…

Ограничивать цену это странное решение. Мы не владеем товаром, не знаем за сколько его купил продавец и поэтому не должны ставить ему рамки в цене.

Что значит больше ХХ дней стоят без повода? Что за повод такой скидку поставить?)
Это инструмент продавца, такой же, как реклама и акции.

Ответить
Развернуть ветку
Конрад Поздняков

Вы уж как то определитесь. То вы пишете, что начали отслеживать завышенные скидки. То пишете что это Вам нелегко...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Вы читаете между строк, я сразу написал, что не всегда оперативно, но делаем)

Ответить
Развернуть ветку
Леван Какубава

Сделайте раздел санлайт и рассылку всем о распродаже, инструментже

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Тогда закрываться придётся 😉

Ответить
Развернуть ветку
Конрад Поздняков

Делайте, делайте. А мы посмотрим, что Вы наделали...

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Этот инструмент (скидочный) подрывает доверие к площадке со стороны покупателя. 99% товаров стоят с фейковыми скидками. В том числе от самого озона. Из за чего ставятся под сомнение ваши слова о том что озон с этим борется. Из-за этого фильтр по акциям бесполезен, там полный шлак, туда противно заходить. Попробуйте для начала взять пример с я.маркета - не указывать бейдж «скидка хх%» если товар по «старой» цене продавался менее 2х недель. И добавить график изменения цены у продавца чтобы всем все было видно и понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Отследить самые нереальные скидки очень, очень просто. Выставляете фильтр "по величание скидки" и вот же, вуаля! Какая-то фигня якобы стоила 30 тысяч, а сейчас всего 200 рублей.

Просто удаляйте или штрафуйте первые две-три странички таких скидок каждый день, продавцы рано или поздно образумятся и платформа начнет выглядеть гораздо более адекватно в глазах простых людей. Ведь большинство уверено что эти бредовые скидки – дело рук озона.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Не поверите возможно, но даже 90% скидки бывают реальными. Когда продают уже никому ненужную коллекцию, например.
Понятно, что достаточно сортировки и скрытия, но это тоже не легкий и не быстрый процесс.
Нужно проверять, где эта скидка реальность, где нет.
Ну и конечно продавец всегда имеет возможность после выравнивания цены поменять ее ещё раз. Запрещать совсем изменение цены тоже неправильно, тут думал объяснять ненужно почему.
Это только кажется, что достаточно месяц скрывать и всё, больше такого не будет. Нет, недостаточно, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Петров

Некоторые люди могут сливать неликвид, который в плате за хранение выйдет дороже) Ограничение цен? Плохое предложение, на яндекс маркете есть подобное - очень дерьмовая фича)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Петров

Ну так если ты сам дурачок и покупаешь по скидке 99% товар, какие вопросы к озону) Про тот же global, все пишут, но все до сих пор ведутся и берут) лох не мамонт, @ozon красавчики)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда