{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Вести бизнес, попивая кофеёк

Как Ozon Seller App позволяет управлять магазином со смартфона

В идеальном мире «самому вести свой маленький бизнес на маркетплейсе» — это получать кучу заказов первую половину дня ещё до обеда, отгружать в доставку за пару кликов, а вечер проводить с близкими. В реальности свой магазин — круглые сутки за компьютером и на складе.

Чтобы мечта скорее стала былью, мы развиваем приложение для продавцов Ozon на iOS и Android, которое помогает держать всё под контролем и успевать жить.

Расспросили об Ozon Seller 22 пользователя: половина уделяет работе на маркетплейсе всё своё время, а половина совмещает её с другими важными делами — учёбой, уходом за детьми, другой работой, хобби.

Что можно делать в Ozon Seller сейчас

В приложении есть всё, чтобы отвлечься от компьютера хотя бы несколько часов. Например, в нём уже можно:

  • отслеживать новые заказы при доставке со своего склада и со склада Ozon — придёт push-уведомление;
  • управлять остатками на складах и менять цены товаров;
  • собирать заказы даже с маркированными товарами при продаже со склада продавца;
  • работать с отзывами и комментариями на товары;
  • обсуждать цену с покупателем, если тот оставил заявку на скидку.

Совсем скоро в приложении можно будет подтверждать приёмку без бумажных актов, если продавец торгует со своего склада — свободной от десктопа части дня ещё есть куда расти.

Большинство собеседников признались, что с приложением чувствуют себя более свободными и спокойными за своё дело. Так сотрудникам нравится возможность отвлечься на мобильный, а руководителям — контролировать продажи и присматривать за работой коллег.

Как приложение работает на практике

Алиса продаёт купальники для сёрфинга на Ozon и во ВКонтакте. Ассортимент небольшой и она знает все позиции наизусть. У неё двое детей, которых нужно не только отвезти в школу, но и забрать в середине дня и закинуть на кружки.

У Олега мультикатегорийный ассортимент 100+ позиций, который он продаёт на всех популярных маркетплейсах. Для него каждая площадка, как отдельная работа, вот и получается, что у него их как будто бы три.

У этих продавцов больше общего, чем кажется на первый взгляд:

  • торгуют по FBS;
  • товары с высоким средним чеком, поэтому позиции в наличии можно пересчитать по пальцам;
  • нет помощника;
  • продают ассортимент на разных площадках;
  • совмещают работу с другими важными делами в своей жизни или другой работой.

С приложением и Алиса, и Олег могут:

  • Получать push-уведомление о новых заказах, чтобы быть в курсе каждой новой покупки. По свайпу можно перейти в раздел со всеми заказами и собрать отправления.
  • Менять статус заказа — чтобы клиент получил уведомление о том, что товар есть в наличии и скоро будет у него.

    Например, Алиса может собирать заказы виртуально, даже сидя на родительском собрании. Главное — упаковать товары, распечатать документы и этикетки ко времени отгрузки, а это можно сделать и за час до приезда курьера.

    Олег пользуется сборкой в приложении прямо на складе. Раньше он ходил между стеллажей с листком, а теперь с телефоном: проверяет наличие и исключает товар из заказа, если он закончился, разделяет отправление на несколько, если позиции не влезут в одну коробку. Так ему не нужно тратить время и переносить все данные в компьютер — и в реальности собрал, и в личном кабинете.
  • Управлять остатками, чтобы заказ не попал в «Отменённые», потому что последнюю единицу купили через ВКонтакте или на другом маркетплейсе.
  • Обсуждать заявку на скидку — договориться с клиентом о цене или предложить более дешёвую альтернативу в мобильном чате. Это безопаснее директа или мессенджера и удобнее, чем на компьютере.

Хотя бы раз заявку на скидку упомянул каждый собеседник, а ещё это самая востребованная функция по результатам регулярного опроса — потому что с мобильного переписываться быстрее и удобнее, чем с десктопа.

  • Следить за новыми отзывами — быстро отрабатывать негатив, отвечать на вопросы покупателей и вовремя вычислять бестселлеры. Скоро о каждом новом отзыве, продавцы смогут узнать из push-уведомлений.

Что может появиться в будущем

Главная цель приложения в этом году — это большая мобильность и экономия времени продавца.

Ozon Seller освобождает от десктопа в среднем 2 часа, а в будущем — почти весь рабочий день.

Для этого добавим:

  • регистрацию на Ozon;
  • работу с товарами — загрузку ассортимента, создание и редактирование карточек;
  • заявки на поставку;
  • отгрузку отправлений — сканирование штрихкодов и отправку этикеток прямо с телефона;
  • клиентский сервис — ответы на вопросы в карточке товара;
  • продвижение — участие в акциях и запуск рекламы.

Это самые желанные фичи, по мнению продавцов — проанализировали комментарии в App Store и Google Play, обращения в мобильную и общую поддержку, результаты опроса. Кажется, что идей может быть намного больше. Если мы упустили что-то важное, поделитесь своими предложениями в комментариях к этому посту.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Ксюша Кудрявых

здравствуйте.я на днях делал заказ.сегодня захожу в приложение озон мне пишут что надо зайти или зарегистрироваться,я ввожу номер приходит код,потом пишут что вас долго не было подтвердите кодом из почты ,я отправила,и тишина,потом в контакте написала в группу озон ,мне сказали что я не верно указала почту и предложили создать новую с актуальными данными.я создала,а что делать мне с заказом? и ещё у меня немного было денег на озон счёте.получается я должна и с деньгами попрощаться и с заказом?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Ксюша, здравствуйте. Без паники. Разберёмся с регистрацией и поможем с заказом. Напишите нам в личные сообщения номер заказа, телефон и эл.почту (актуальную и написанную неверно).

Ответить
Развернуть ветку
Ксюша Кудрявых

номер заказа написать не могу,так в приложение зайти с этими данными не могу.номер 89805213553,почта тоже неверную написать не могу так как тоже зайти не могу,верная почта [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

К сожалению, у нас нет возможности сменить данные в вашем профиле. Заказ 71440351-0045 доставим 20 июня с 17 до 21 часов. Сможете получить.
Насчёт денег с Ozon Счёта разбираемся, по результату напишем.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ozon
Автор

Ксюша, здравствуйте. Заказ ожидает в пункте выдачи до 23.06.2022 включительно. Можно забирать.

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда