Вести бизнес, попивая кофеёк
Как Ozon Seller App позволяет управлять магазином со смартфона
В идеальном мире «самому вести свой маленький бизнес на маркетплейсе» — это получать кучу заказов первую половину дня ещё до обеда, отгружать в доставку за пару кликов, а вечер проводить с близкими. В реальности свой магазин — круглые сутки за компьютером и на складе.
Чтобы мечта скорее стала былью, мы развиваем приложение для продавцов Ozon на iOS и Android, которое помогает держать всё под контролем и успевать жить.
Что можно делать в Ozon Seller сейчас
В приложении есть всё, чтобы отвлечься от компьютера хотя бы несколько часов. Например, в нём уже можно:
- отслеживать новые заказы при доставке со своего склада и со склада Ozon — придёт push-уведомление;
- управлять остатками на складах и менять цены товаров;
- собирать заказы даже с маркированными товарами при продаже со склада продавца;
- работать с отзывами и комментариями на товары;
- обсуждать цену с покупателем, если тот оставил заявку на скидку.
Совсем скоро в приложении можно будет подтверждать приёмку без бумажных актов, если продавец торгует со своего склада — свободной от десктопа части дня ещё есть куда расти.
Как приложение работает на практике
Алиса продаёт купальники для сёрфинга на Ozon и во ВКонтакте. Ассортимент небольшой и она знает все позиции наизусть. У неё двое детей, которых нужно не только отвезти в школу, но и забрать в середине дня и закинуть на кружки.
У Олега мультикатегорийный ассортимент 100+ позиций, который он продаёт на всех популярных маркетплейсах. Для него каждая площадка, как отдельная работа, вот и получается, что у него их как будто бы три.
У этих продавцов больше общего, чем кажется на первый взгляд:
- торгуют по FBS;
- товары с высоким средним чеком, поэтому позиции в наличии можно пересчитать по пальцам;
- нет помощника;
- продают ассортимент на разных площадках;
- совмещают работу с другими важными делами в своей жизни или другой работой.
С приложением и Алиса, и Олег могут:
- Получать push-уведомление о новых заказах, чтобы быть в курсе каждой новой покупки. По свайпу можно перейти в раздел со всеми заказами и собрать отправления.
- Менять статус заказа — чтобы клиент получил уведомление о том, что товар есть в наличии и скоро будет у него.
Например, Алиса может собирать заказы виртуально, даже сидя на родительском собрании. Главное — упаковать товары, распечатать документы и этикетки ко времени отгрузки, а это можно сделать и за час до приезда курьера.
Олег пользуется сборкой в приложении прямо на складе. Раньше он ходил между стеллажей с листком, а теперь с телефоном: проверяет наличие и исключает товар из заказа, если он закончился, разделяет отправление на несколько, если позиции не влезут в одну коробку. Так ему не нужно тратить время и переносить все данные в компьютер — и в реальности собрал, и в личном кабинете.
- Управлять остатками, чтобы заказ не попал в «Отменённые», потому что последнюю единицу купили через ВКонтакте или на другом маркетплейсе.
- Обсуждать заявку на скидку — договориться с клиентом о цене или предложить более дешёвую альтернативу в мобильном чате. Это безопаснее директа или мессенджера и удобнее, чем на компьютере.
- Следить за новыми отзывами — быстро отрабатывать негатив, отвечать на вопросы покупателей и вовремя вычислять бестселлеры. Скоро о каждом новом отзыве, продавцы смогут узнать из push-уведомлений.
Что может появиться в будущем
Главная цель приложения в этом году — это большая мобильность и экономия времени продавца.
Для этого добавим:
- регистрацию на Ozon;
- работу с товарами — загрузку ассортимента, создание и редактирование карточек;
- заявки на поставку;
- отгрузку отправлений — сканирование штрихкодов и отправку этикеток прямо с телефона;
- клиентский сервис — ответы на вопросы в карточке товара;
- продвижение — участие в акциях и запуск рекламы.
Это самые желанные фичи, по мнению продавцов — проанализировали комментарии в App Store и Google Play, обращения в мобильную и общую поддержку, результаты опроса. Кажется, что идей может быть намного больше. Если мы упустили что-то важное, поделитесь своими предложениями в комментариях к этому посту.
здравствуйте.я на днях делал заказ.сегодня захожу в приложение озон мне пишут что надо зайти или зарегистрироваться,я ввожу номер приходит код,потом пишут что вас долго не было подтвердите кодом из почты ,я отправила,и тишина,потом в контакте написала в группу озон ,мне сказали что я не верно указала почту и предложили создать новую с актуальными данными.я создала,а что делать мне с заказом? и ещё у меня немного было денег на озон счёте.получается я должна и с деньгами попрощаться и с заказом?
Ксюша, здравствуйте. Без паники. Разберёмся с регистрацией и поможем с заказом. Напишите нам в личные сообщения номер заказа, телефон и эл.почту (актуальную и написанную неверно).
номер заказа написать не могу,так в приложение зайти с этими данными не могу.номер 89805213553,почта тоже неверную написать не могу так как тоже зайти не могу,верная почта [email protected]
К сожалению, у нас нет возможности сменить данные в вашем профиле. Заказ 71440351-0045 доставим 20 июня с 17 до 21 часов. Сможете получить.
Насчёт денег с Ozon Счёта разбираемся, по результату напишем.
Комментарий удален модератором
Ксюша, здравствуйте. Заказ ожидает в пункте выдачи до 23.06.2022 включительно. Можно забирать.