{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продавцу создать свою программу лояльности на Ozon и вывести её в офлайн

Делимся опытом сервиса «Бонусы продавца»

В 2021 году мы решили выйти за рамки маркетплейса как витрины для продажи товаров и начали делать финтех-сервисы для бизнеса и покупателей. Часть рынка восприняла это как отличных ход в сторону сервисной компании, часть — как авантюру. Но вот прошло полтора года, у нас больше 22 миллионов пользователей Ozon Карты и целая линейка финансовых продуктов для продавцов, включая различные типы кредитов и факторинга, которые повышают оборот продавцов, и даже свое расчетно-кассовое обслуживание.

В апреле 2022 года мы запустили еще один сервис — «Бонусы продавца». Это программа лояльности, с которой продавцы могут поощрять покупателей за заказы и возвращать их для повторных покупок своих товаров. Сейчас бонусы ежедневно начисляются на 20% всех заказанных на Ozon товаров, а четверть покупателей целенаправленно ищут предложения с бонусами.

Сегодня хотим рассказать о сервисе подробнее с примерами того, как его оценивают продавцы. Спойлер: воспользоваться сервисом теперь можно и в офлайн-точках.

Нужно ли развивать лояльность?

Системы лояльности уже давно стали неотъемлемым элементом продаж. На нашей площадке продают больше 250 тыс. предпринимателей, а количество активных покупателей превысило 37 млн. При этом, в нынешних реалиях пользователь легко отдаст предпочтение другой площадке, если не найдет выгодных условий, бонусов и скидок. Продавцам, в свою очередь, нужна не просто витрина для продаж, но и сервисы, которые помогут им успешно продавать и конкурировать за внимание клиентов.

У нас обширная клиентская и партнерская база, ежедневно покупатели и партнеры генерируют огромное количество данных, которые мы анализируем, и на их основе развиваем релевантные инхаус-сервисы. «Бонусы продавца» логично дополняют линейку наших решений для продавцов и стимулируют новые продажи.

Это отражается на их показателях: оборот увеличивается в среднем на 12% в месяц, а количество новых покупок у клиентов возрастает от 10 до 40% в зависимости от категории товара. Фактически «Бонусы продавца» дают вклад не только в рост лояльности покупателей, но и влияют на экономику бизнеса.

Как это работает?

По сути «Бонусы продавца» — это инструмент для создания собственной системы лояльности продавца внутри маркетплейса. Поощрение покупателей бонусами мотивирует их чаще совершать заказы и помогает продавцам распродавать товары за счет отложенной скидки вместо прямого снижения цены. Продавцы же сами выбирают, начислять бонусы по всему ассортименту товаров или по отдельным категориям.

Мотивируем покупателей до покупок и поощряем после них

Изначально мы запустили «Бонусы продавца» для начисления кешбэка после покупки. Однако чем более востребованным становился сервис, тем очевиднее становилось, что нужно мыслить масштабнее и поощрять бонусами более широкую аудиторию.

Сейчас продавцам доступны две модели:

  • Начисление бонусов покупателям после совершения покупки
  • Рассылка бонусов продавца для привлечение аудитории

В первом варианте продавец указывает количество бонусов, которое будет отправлено покупателю, рядом с ценой товара. Начисление произойдет после того, как покупатель заберет заказ.

При рассылке продавец определяет, кому хочет отправить бонусы, и Ozon уведомляет выбранную аудиторию. Отправка бонусов мотивирует клиента сделать финальный шаг и оформить заказ. Например, продавцы могут начислить бонусы тем, кто добавил товар в корзину или Избранное, совершал покупки в прошлом или получал бонусы, но пока ими не воспользовался.

Аналитика — главный помощник

Конечно, отправить покупателям бонусы — это только верхушка айсберга. Без понимания, какой вклад в общий объем продаж вносит бонусная система, насколько активно люди пользуются бонусами, предпринимателям сложно планировать новые кампании и поддерживать лояльность покупателей. Для того, чтобы бонусы не уходили не заинтересованным покупателям, мы предоставляем продавцам подробную аналитику. Так продавцы могут сконцентрироваться на своей целевой аудитории внутри маркетплейса и не будут беспокоить тех, кому это потенциально не интересно.

В личном кабинете продавцы видят полную статистику по заказам с начислением и списанием бонусов, товарам, за покупку которых они начислялись, объему продаж и сумме отправленных вознаграждений. Кроме того, продавцы могут отслеживать статистику расходов на акцию от оборота, количество покупателей с полученными бонусами, а также анализировать результаты проактивной рассылки бонусов и долю клиентов, которые воспользовались ими.

От первого лица

Мы поговорили с представителями продавцов товаров на Ozon, они поделились своим опытом использования бонусной системы. У них разный профиль работы, время нахождения на маркетплейсе и аудитория, поэтому и сценарии поощрения покупателей тоже отличаются.

Бонусы за покупки для завоевания аудитории

Производство мебели ScandiEcoWood

Сфера деятельности: собственное мебельное производство (стеллажи, шкафы, столы, кухонная мебель, журнальные столики). Вышли на Ozon осенью 2022 года и активно пробуют доступные инструменты.

Мы поощряем покупателей бонусами за совершенные покупки и часто экспериментируем с товарами, по которым они начисляются. Анализ динамики показал, что существенная доля клиентов пользуется бонусами и возвращается за новыми покупками, особенно это видно в период распродаж.

Анна, управляющая магазином

Мотивация клиентов до продаж

Магазин Tris

Сфера деятельности: завод в Бугульме, выпускающий преимущественно товары в баллонах под давлением: средства для строительства и ремонта (утеплитель, пена и пр.), авто- и мототовары (масла, очистители, пропитки и т. д.), антисептики и дезинфекторы. Вышли на Ozon в начале пандемии.

Мы вывели свой идеальный сценарий — регулярная рассылка бонусов с фокусом на тех, кто добавил товар в Корзину или Избранное. Эффективность отправки бонусов на релевантную выборку аудитории оказалась выше за счет лимитированного срока действия — покупатели хотят приобрести товар по более выгодной цене.

Александра, руководитель отдела продаж

Безусловно, это не исчерпывающий список возможных сценариев. Бизнесу доступны разнообразные инструменты для таргетинга и настройки кампании, которые открывают поле для экспериментов и поиска своего наиболее подходящего сценария.

Бонусы в городе

Успех «Бонусов продавца» мотивировал нас совершить еще один большой шаг. Мы понимаем, что есть множество офлайн-предпринимателей, которые хотят поощрять своих клиентов, но при этом не обладают достаточными ресурсами и экспертизой для построения собственной системы лояльности. Поэтому в конце прошлого года мы вышли за периметр маркетплейса и запустили на базе уже существующего продукта сервис «Бонусы в городе» для офлайн-точек продаж. С его помощью предприниматели могут создать свою бонусную систему и начислять кешбэк покупателям.

Сейчас среди наших партнеров кафе, салоны красоты, магазины. Перед тем, как оплатить в них заказ, покупатель может зайти в приложении Ozon, найти раздел бонусов, выбрать «Бонусы в городе» и показать сформированный QR-код продавцу.

Бонусов много не бывает

Конечно, это далеко не конец. Мы сохраняем масштабные планы на будущее и будем дальше расширять возможности своего сервиса, в том числе, выводить его в новые кассовые системы.

0
141 комментарий
Написать комментарий...
Денис Демидов

Озон в последнее время какой-то злой стал, кувалдой машет направо и налево (в духе времени?), даже нас, торгующих на Озоне много лет, сейчас обещает навсегда заблокировать, нервно жду решение апелляции, как никак половина оборота на них приходится ((((

Они недавно выкатили новую систему инквизиции, шаг влево, шаг вправо - пожизненный бан!
https://seller-edu.ozon.ru/docs/policies/rules/violations.html
Хотелось бы, какого-то более адекватного и точечного подхода, помимо вечной блокировки за любой чих.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Владелец одного московского бренда кинул жалобу озону, что мы якобы продаем подделку.
Озону разбираться лень, подделка или нет, ему проще заблокировать нафиг, пофиг на многолетнее сотрудничество.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Видимо на эту паль нет обращение от правообладателей, значит пусть продается...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
138 комментариев
Раскрывать всегда