{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

2023 год закончился — вспоминаем, каким он был для Ozon

Делимся достижениями и обновлениями, которые запустили.

Психологи часто говорят, что в конце года важно обернуться и посмотреть на то, что было сделано. В 2023 году мы активно запускали новые акции, открывали новые пункты выдачи по всей стране, развивали логистику и сервисы — как для продавцов, так и для покупателей. В этом тексте собрали всё самое важное и ценное, вспомним вместе.

Логистика

Запустили несколько важных обновлений и открыли новые склады и сортировочные центры, чтобы продавцам было проще отправлять заказы, а покупатели быстрее их получали.

Увеличили количество сортировочных и фулфилмент-центров

У Ozon теперь больше 30 складских комплексов и более 100 сортировочных центров по всей стране, продавцы и покупатели быстрее находят друг друга во всех регионах — от Калининграда до Хабаровска. Они занимают более 2 млн кв. м, как территория целого Монако.

Открыли склады и за границей — например, в Беларуси и Казахстане.

На маркетплейсе появились не только рублёвые, но и «литробонусовые» миллионеры

Речь идёт о «литробонусах»: за каждую поставку начисляем баллы, которые можно обменивать на бесплатное размещение товара. Продавцы оценили нововведение и активно делились балансами бонусов в профессиональных сообществах. На конец декабря 2023 года каждый 41-й продавец, который хранит товары на скаладах Ozon, — «литробонусовый» миллионер.

1 литробонус = бесплатное размещение 1 литра ваших товаров на 1 день.

Вечерняя и ночная отгрузка товаров: для самых настоящих трудоголиков

Понимаем, насколько удобно отгружать товары прямо около дома, поэтому с 2022 года добавили возможность отправлять заказы не только через сортировочные центры, но и прямо через ПВЗ. Вместе с ними точек отгрузки стало более 40 тысяч к концу 2023 года.

Мы пошли дальше и расширили опцию — теперь в 8 тысячах точек можно отгрузить товары не только днём, но и ночью. Это предложение рассчитано на тех, кто, например, совмещает бизнес с основной работой.

Аналитика

Открыли аналитику для всех — даже для тех, кто не торгует на нашей площадке. А ещё, запустили два новых отчёта для продавцов.

Теперь любая компания может посмотреть аналитику продаж товаров на Ozon

С помощью Ozon Data можно проанализировать популярность товаров на нашей площадке. Для этого не обязательно начинать продавать на Ozon.

В отчёте можно выбрать категорию, найти товар, который вас интересует, и изучить стоимость, количество продаж и общий оборот.

Ozon Data формирует отчёты на основе больших данных более чем по 300 000 компаний и 200 миллионам товаров на площадке

Отчёты по оборачиваемости и потребности — для прогноза желаний покупателей

Новые отчёты показывают, с какой скоростью продаются товары и каких товаров не хватает покупателям в разных регионах. С их помощью продавцам проще прогнозировать спрос и работать с новым ассортиментом.

Продвижение

Инструментами продвижения пользуется каждый второй продавец на Ozon, мы постоянно ищем способы сделать их понятнее и эффективнее. Давайте вспомним самые яркие обновления за 2023 год.

Теперь можно поднять товары в самый топ

Опцию так и назвали: «Вывод в топ». Она даёт возможность назначить ставку для показа товаров на первых четырёх позициях поисковой выдачи. Эти товары получают в 3,2 раза больше кликов, чем остальные. Кроме того, на товары с первых страниц выдачи приходится более 87% всех заказов.

Автостратегии для ещё большей эффективности кампаний

Автостратегия — это алгоритм, который автоматически меняет ставки так, чтобы получить самое большое количество кликов в рамках дневного бюджета. Раньше эта функция была доступна только для кампаний с оплатой за 1000 показов — теперь ей можно пользоваться и при оплате за клик.

Контент

Мы заметили, что продавцы давно просили запустить функцию переноса карточек товаров в другие кабинеты, — и реализовали её.

Настроили перенос карточек товаров в другие кабинеты без потери отзывов и рейтинга

Теперь карточки товаров можно перенести в свой новый аккаунт или передать другому продавцу — например, если продаёте бизнес или его часть. При этом всё важное сохраняется: позиция в поиске, оценки, отзывы, вопросы покупателей и ответы продавца.

Приложение Ozon Seller

С помощью нашего приложения можно управлять бизнесом прямо из кармана. Чтобы это стало удобнее делать, добавили несколько новых фичей и расширили функциональность.

Всё для быстрых и эффективных решений

Через смартфон можно увидеть новые точки роста для бизнеса — в отчёте «Воронка продаж». И там же сразу подключить «Трафареты».

Запустили обработку заявок на возврат

Продавцы, которые работают по FBS (когда вы храните товары у себя, а собирает и доставляет Ozon) и realFBS (и храните, и собираете, и доставляете вы или партнёры), теперь могут принимать решения по возвратам с телефона: получить товар для проверки, отклонить заявку, вернуть часть или всю сумму.

Продавцы, которые пользуются приложением, работают с заказами в 2 раза быстрее

Акции и распродажи

Акции и распродажи — визитные карточки Ozon. Мы постоянно предлагаем продавцам поучаствовать в распродажах — те, кто соглашаются, в среднем увеличивают продажи в три раза. А покупатели получают множество товаров по выгодным ценам и ещё чаще возвращаются к продавцам за покупками. Чтобы увеличивать прибыль с помощью акций было проще, запустили две новые фичи.

Автодобавление и автоприменение: попасть в распродажи ещё проще и быстрее

С этого года товары продавцов можно автоматически добавлять в распродажи от Ozon. А на отдельные товары можно подключить автоприменение — так на 100% товар попадёт в подходящую акцию с нужной ценой.

Финтех

Ozon растёт, причём в разных направлениях. Помимо электронной коммерции, мы развиваем и собственной финтех, чтобы не только продавцы, но и в целом предприниматели спокойно могли подключать РКО и финансовые услуги прямо в своём личном кабинете.

Сделали «финансовую подушку безопасности» для бизнеса

Сервис «Доступный капитал» устроен как возобновляемый лимит. Деньгами можно воспользоваться в любой момент. Например, если вам срочно понадобится докупить товары на склад, вы сможете в пару кликов оформить заявку на выплату прямо в личном кабинете. Сумма появится на вашем счёте уже на следующий рабочий день.

Добавили возможность взять деньги на закупки — и не повлиять на кредитную историю

С помощью программы «Деньги на закупки» партию товара можно получить сейчас, а оплатить потом — Ozon заплатит поставщику со своего счёта. Залог не нужен, а такое финансирование не отразится в кредитной истории.

Подводить итоги всегда приятно, особенно когда они такие впечатляющие. Например, за 2023 год 70 тысяч продавцов Ozon ни разу не задержали доставку, 42 тысячи — получали больше всех пятёрок и положительных отзывов. Что уж там говорить, мы доставили кроссовер за 2 млн рублей на дом.

Прочитать подробные итоги года можно в блоге Ozon Seller

0
187 комментариев
Написать комментарий...
Noname

Сделайте так, чтобы можно было писать в поддержку на счет явной пали (подделки, паленого производства).

Писала несколько раз в службу поддержки, но там нет опционала по отправке жалоб или запросов на проверку. Сам продавец не отвечает.

Ситуация: мама чуть не купила духи Jo Malone, которые ей очень нравятся. И она повелась на стоимость - 1500 руб. за 30 мл. Это очевидная паль, т.к. на официальном сайте, в официальных магазинах духи в таком объеме стоят от 6000 руб. (в рф их нет). Не представляю, как продавец может реализовывать товар в 4 раза дешевле, откуда он его взял и т.д. Более того, некоторые "ароматы" представлены в том объеме которого вообще не существует!

Озон вообще борется с неоригинальной продукцией, проверяет как-то?

Запрос в саппорт отправила, его передали команде разработки (повторяю, потому что нет иного опционала для оставления жалоб подобного рода) - вряд ли господа ИТишники решат эту проблему. Подделки все еще висят на маркетплейсе.

ПС: мама абсолютно не знала реальную стоимость духов в официальном магазине, т.к. ей всегда их дарили. Не хотелось бы, чтобы моя мама или чьи-то еще мамы, бабушки, девушки попались на эту хрень, которая непонятно как может сработать при контакте с кожей.

ППС: я однажды купила the ordinary (которым уже пользовалась несколько лет к ряду до этой покупки) и это тоже оказалась паль по цене оригинала, деньги мне, конечно, вернули, но нанести это непонятно что на кожу я все-таки успела и получила аллергию.

Надеюсь, на реакцию ОЗОНа. Вдруг сработает хотя бы тут, раз ваш собственный сапорт не может с этим помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Здравствуйте. Если есть сомнения в оригинальности товара, можете обращаться в службу поддержки в любом удобном канале: чат, соц сети. Сотрудники принимают жалобу и далее действуют по регламенту.
Цена не является показателем качества товара. Если продавец предоставил необходимые документы, оснований не доверять ему нет.
Если же вы получили парфюм и увидели отличия от оригинала, как в вашей ситуации, уже запускаем детальную проверку товара и продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Noname

Скиньте ссылку на чат, пожалуйста.

Первая открывавшаяся ссылка на парфюм - https://www.ozon.ru/product/london-jo-malone-myrrh-tonka-odekolon-30-ml-919972470/?advert=uE0-avnYiPOvtQY2k4cUSphZ4TSq7AYmodFWodghKZTo_F30nVcqgIvMR3LSVdOKArKy2SiclposXJWfkNULJg7OaMWTXLDZRUwM-6OPO4YpBWsED4Iyaxj470USCCALYe6wJfqwq7QLZ9IhQ8q5OxbKKZmrK3fyEYUdvcx4m1jy39TFZtcKvhI2WKhvQVKbRppbjjo64gpzbOR9MTfBfoASqNXRYUTn1FBkCh4Q6mzIwckohy9ug5Y-gDKMRTILNYMmxwVyVVp4fDOz-U89I3rdrGOtnqSwID362AnyZiE2ZB8EazgelJ1GX3nQpCdFFayDVEUy9gg8DO5amMtgFDmgQ0w&avtc=1&avte=1&avts=1704985807&keywords=myrrh+and+tonka

Понимаете, я несколько дней назад была в их официальном магазине (не в рф) и еще раз уточнила - у них вообще (!) нет этого аромата в объеме 30 мл. Его не существует. Откуда продавец взял Мирр и Тонка в объеме 30 мл, если производитель не производит в таком объеме (в такой упаковке)?

Мирр и Тонка есть только 50 и 100 мл. См. скрин с оф.сайта

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Здравствуйте. Запустили дополнительную проверку товара. Спасибо за сигнал. В чат можно перейти в личном кабинете Ozon: Сообщения - Поддержка Ozon.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Noname

Я пыталась достучаться до оператора, но к сожалению, мне отвечал только бот

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Добрый день. В чате изначально отвечает бот и с большинством стандартных вопросов он справляется. Так, на прошлой неделе он помог 84% клиентов. При необходимости переключает диалог на сотрудника. Поделитесь номером любого вашего заказа. Найдём аккаунт и посмотрим работу бота.

Ответить
Развернуть ветку
Noname

Написала в лс

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Добрый день! Товар с сайта убрали, селлер больше не будет его продавать.

Ответить
Развернуть ветку
Noname

Благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда