{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

2023 год закончился — вспоминаем, каким он был для Ozon

Делимся достижениями и обновлениями, которые запустили.

Психологи часто говорят, что в конце года важно обернуться и посмотреть на то, что было сделано. В 2023 году мы активно запускали новые акции, открывали новые пункты выдачи по всей стране, развивали логистику и сервисы — как для продавцов, так и для покупателей. В этом тексте собрали всё самое важное и ценное, вспомним вместе.

Логистика

Запустили несколько важных обновлений и открыли новые склады и сортировочные центры, чтобы продавцам было проще отправлять заказы, а покупатели быстрее их получали.

Увеличили количество сортировочных и фулфилмент-центров

У Ozon теперь больше 30 складских комплексов и более 100 сортировочных центров по всей стране, продавцы и покупатели быстрее находят друг друга во всех регионах — от Калининграда до Хабаровска. Они занимают более 2 млн кв. м, как территория целого Монако.

Открыли склады и за границей — например, в Беларуси и Казахстане.

На маркетплейсе появились не только рублёвые, но и «литробонусовые» миллионеры

Речь идёт о «литробонусах»: за каждую поставку начисляем баллы, которые можно обменивать на бесплатное размещение товара. Продавцы оценили нововведение и активно делились балансами бонусов в профессиональных сообществах. На конец декабря 2023 года каждый 41-й продавец, который хранит товары на скаладах Ozon, — «литробонусовый» миллионер.

1 литробонус = бесплатное размещение 1 литра ваших товаров на 1 день.

Вечерняя и ночная отгрузка товаров: для самых настоящих трудоголиков

Понимаем, насколько удобно отгружать товары прямо около дома, поэтому с 2022 года добавили возможность отправлять заказы не только через сортировочные центры, но и прямо через ПВЗ. Вместе с ними точек отгрузки стало более 40 тысяч к концу 2023 года.

Мы пошли дальше и расширили опцию — теперь в 8 тысячах точек можно отгрузить товары не только днём, но и ночью. Это предложение рассчитано на тех, кто, например, совмещает бизнес с основной работой.

Аналитика

Открыли аналитику для всех — даже для тех, кто не торгует на нашей площадке. А ещё, запустили два новых отчёта для продавцов.

Теперь любая компания может посмотреть аналитику продаж товаров на Ozon

С помощью Ozon Data можно проанализировать популярность товаров на нашей площадке. Для этого не обязательно начинать продавать на Ozon.

В отчёте можно выбрать категорию, найти товар, который вас интересует, и изучить стоимость, количество продаж и общий оборот.

Ozon Data формирует отчёты на основе больших данных более чем по 300 000 компаний и 200 миллионам товаров на площадке

Отчёты по оборачиваемости и потребности — для прогноза желаний покупателей

Новые отчёты показывают, с какой скоростью продаются товары и каких товаров не хватает покупателям в разных регионах. С их помощью продавцам проще прогнозировать спрос и работать с новым ассортиментом.

Продвижение

Инструментами продвижения пользуется каждый второй продавец на Ozon, мы постоянно ищем способы сделать их понятнее и эффективнее. Давайте вспомним самые яркие обновления за 2023 год.

Теперь можно поднять товары в самый топ

Опцию так и назвали: «Вывод в топ». Она даёт возможность назначить ставку для показа товаров на первых четырёх позициях поисковой выдачи. Эти товары получают в 3,2 раза больше кликов, чем остальные. Кроме того, на товары с первых страниц выдачи приходится более 87% всех заказов.

Автостратегии для ещё большей эффективности кампаний

Автостратегия — это алгоритм, который автоматически меняет ставки так, чтобы получить самое большое количество кликов в рамках дневного бюджета. Раньше эта функция была доступна только для кампаний с оплатой за 1000 показов — теперь ей можно пользоваться и при оплате за клик.

Контент

Мы заметили, что продавцы давно просили запустить функцию переноса карточек товаров в другие кабинеты, — и реализовали её.

Настроили перенос карточек товаров в другие кабинеты без потери отзывов и рейтинга

Теперь карточки товаров можно перенести в свой новый аккаунт или передать другому продавцу — например, если продаёте бизнес или его часть. При этом всё важное сохраняется: позиция в поиске, оценки, отзывы, вопросы покупателей и ответы продавца.

Приложение Ozon Seller

С помощью нашего приложения можно управлять бизнесом прямо из кармана. Чтобы это стало удобнее делать, добавили несколько новых фичей и расширили функциональность.

Всё для быстрых и эффективных решений

Через смартфон можно увидеть новые точки роста для бизнеса — в отчёте «Воронка продаж». И там же сразу подключить «Трафареты».

Запустили обработку заявок на возврат

Продавцы, которые работают по FBS (когда вы храните товары у себя, а собирает и доставляет Ozon) и realFBS (и храните, и собираете, и доставляете вы или партнёры), теперь могут принимать решения по возвратам с телефона: получить товар для проверки, отклонить заявку, вернуть часть или всю сумму.

Продавцы, которые пользуются приложением, работают с заказами в 2 раза быстрее

Акции и распродажи

Акции и распродажи — визитные карточки Ozon. Мы постоянно предлагаем продавцам поучаствовать в распродажах — те, кто соглашаются, в среднем увеличивают продажи в три раза. А покупатели получают множество товаров по выгодным ценам и ещё чаще возвращаются к продавцам за покупками. Чтобы увеличивать прибыль с помощью акций было проще, запустили две новые фичи.

Автодобавление и автоприменение: попасть в распродажи ещё проще и быстрее

С этого года товары продавцов можно автоматически добавлять в распродажи от Ozon. А на отдельные товары можно подключить автоприменение — так на 100% товар попадёт в подходящую акцию с нужной ценой.

Финтех

Ozon растёт, причём в разных направлениях. Помимо электронной коммерции, мы развиваем и собственной финтех, чтобы не только продавцы, но и в целом предприниматели спокойно могли подключать РКО и финансовые услуги прямо в своём личном кабинете.

Сделали «финансовую подушку безопасности» для бизнеса

Сервис «Доступный капитал» устроен как возобновляемый лимит. Деньгами можно воспользоваться в любой момент. Например, если вам срочно понадобится докупить товары на склад, вы сможете в пару кликов оформить заявку на выплату прямо в личном кабинете. Сумма появится на вашем счёте уже на следующий рабочий день.

Добавили возможность взять деньги на закупки — и не повлиять на кредитную историю

С помощью программы «Деньги на закупки» партию товара можно получить сейчас, а оплатить потом — Ozon заплатит поставщику со своего счёта. Залог не нужен, а такое финансирование не отразится в кредитной истории.

Подводить итоги всегда приятно, особенно когда они такие впечатляющие. Например, за 2023 год 70 тысяч продавцов Ozon ни разу не задержали доставку, 42 тысячи — получали больше всех пятёрок и положительных отзывов. Что уж там говорить, мы доставили кроссовер за 2 млн рублей на дом.

Прочитать подробные итоги года можно в блоге Ozon Seller

0
187 комментариев
Написать комментарий...
Alla

Рада за вас.

А у меня из-за Озона в 2023 было потрачено очень много времени впустую. Пять раз я заказывала планшеты у трех разных продавцов. Знаете, сколько я из них получила? :) Ноль! Сначала продавец отвечает какую-нибудь ерунду, про то, что все передано в доставку, присылает нерабочий трек или не отвечает вовсе, Озон рассказывает сказки о том, как служба контроля отслеживает каждый заказ, а потом просто возвращает деньги. Здорово, но цены растут, время идет, а я так и сижу без планшета. Подруга вообще аналогичным образом встряла с подарком!

При этом продавец еще просит для таможни паспортные данные. Так что он получает мои данные, Озон уже третий месяц пользуется моими деньгами, и только покупателю - никакой пользы.

Когда я после четвертого (не первого, не второго!) раза попросила хоть как-то компенсировать это безобразие, мне ответили, что лучше они будут разбираться с продавцами. Ну-ну. Продавцы на месте, товары тоже, у Озона все еще мои деньги... А покупатель? Да кому он нужен, в самом деле!

Операторы отвечают абсолютно бесполезные вещи типа "не переживайте" (правда? А вы тоже не паритесь, если с пятой попытки заказ получить не можете?), "заказ придет вовремя" и "возможно, у продавца возникли трудности" (серьезно?! пятый раз у третьего продавца? действительно, возможно...).

Я раньше постоянно пользовалась этой площадкой, теперь надеюсь хоть какой-то товар уже получить и навсегда распрощаться. Будьте аккуратны и осторожны, пользуясь подобными сервисами!

Ответить
Развернуть ветку
Alla

Ах, да, еще конечно же про то, что они просто витрина и за действия продавцов не отвечают. Ну да, деньги неделями держать - так они всегда готовы, а отвечать - наша хата с краю; когда я покупаю у китайцев напрямую, я в вашу "витрину" и не пишу.

Ответить
Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда