2023 год закончился — вспоминаем, каким он был для Ozon
Делимся достижениями и обновлениями, которые запустили.
Психологи часто говорят, что в конце года важно обернуться и посмотреть на то, что было сделано. В 2023 году мы активно запускали новые акции, открывали новые пункты выдачи по всей стране, развивали логистику и сервисы — как для продавцов, так и для покупателей. В этом тексте собрали всё самое важное и ценное, вспомним вместе.
Логистика
Запустили несколько важных обновлений и открыли новые склады и сортировочные центры, чтобы продавцам было проще отправлять заказы, а покупатели быстрее их получали.
Увеличили количество сортировочных и фулфилмент-центров
У Ozon теперь больше 30 складских комплексов и более 100 сортировочных центров по всей стране, продавцы и покупатели быстрее находят друг друга во всех регионах — от Калининграда до Хабаровска. Они занимают более 2 млн кв. м, как территория целого Монако.
Открыли склады и за границей — например, в Беларуси и Казахстане.
На маркетплейсе появились не только рублёвые, но и «литробонусовые» миллионеры
Речь идёт о «литробонусах»: за каждую поставку начисляем баллы, которые можно обменивать на бесплатное размещение товара. Продавцы оценили нововведение и активно делились балансами бонусов в профессиональных сообществах. На конец декабря 2023 года каждый 41-й продавец, который хранит товары на скаладах Ozon, — «литробонусовый» миллионер.
Вечерняя и ночная отгрузка товаров: для самых настоящих трудоголиков
Понимаем, насколько удобно отгружать товары прямо около дома, поэтому с 2022 года добавили возможность отправлять заказы не только через сортировочные центры, но и прямо через ПВЗ. Вместе с ними точек отгрузки стало более 40 тысяч к концу 2023 года.
Мы пошли дальше и расширили опцию — теперь в 8 тысячах точек можно отгрузить товары не только днём, но и ночью. Это предложение рассчитано на тех, кто, например, совмещает бизнес с основной работой.
Аналитика
Открыли аналитику для всех — даже для тех, кто не торгует на нашей площадке. А ещё, запустили два новых отчёта для продавцов.
Теперь любая компания может посмотреть аналитику продаж товаров на Ozon
С помощью Ozon Data можно проанализировать популярность товаров на нашей площадке. Для этого не обязательно начинать продавать на Ozon.
В отчёте можно выбрать категорию, найти товар, который вас интересует, и изучить стоимость, количество продаж и общий оборот.
Отчёты по оборачиваемости и потребности — для прогноза желаний покупателей
Новые отчёты показывают, с какой скоростью продаются товары и каких товаров не хватает покупателям в разных регионах. С их помощью продавцам проще прогнозировать спрос и работать с новым ассортиментом.
Продвижение
Инструментами продвижения пользуется каждый второй продавец на Ozon, мы постоянно ищем способы сделать их понятнее и эффективнее. Давайте вспомним самые яркие обновления за 2023 год.
Теперь можно поднять товары в самый топ
Опцию так и назвали: «Вывод в топ». Она даёт возможность назначить ставку для показа товаров на первых четырёх позициях поисковой выдачи. Эти товары получают в 3,2 раза больше кликов, чем остальные. Кроме того, на товары с первых страниц выдачи приходится более 87% всех заказов.
Автостратегии для ещё большей эффективности кампаний
Автостратегия — это алгоритм, который автоматически меняет ставки так, чтобы получить самое большое количество кликов в рамках дневного бюджета. Раньше эта функция была доступна только для кампаний с оплатой за 1000 показов — теперь ей можно пользоваться и при оплате за клик.
Контент
Мы заметили, что продавцы давно просили запустить функцию переноса карточек товаров в другие кабинеты, — и реализовали её.
Настроили перенос карточек товаров в другие кабинеты без потери отзывов и рейтинга
Теперь карточки товаров можно перенести в свой новый аккаунт или передать другому продавцу — например, если продаёте бизнес или его часть. При этом всё важное сохраняется: позиция в поиске, оценки, отзывы, вопросы покупателей и ответы продавца.
Приложение Ozon Seller
С помощью нашего приложения можно управлять бизнесом прямо из кармана. Чтобы это стало удобнее делать, добавили несколько новых фичей и расширили функциональность.
Всё для быстрых и эффективных решений
Через смартфон можно увидеть новые точки роста для бизнеса — в отчёте «Воронка продаж». И там же сразу подключить «Трафареты».
Запустили обработку заявок на возврат
Продавцы, которые работают по FBS (когда вы храните товары у себя, а собирает и доставляет Ozon) и realFBS (и храните, и собираете, и доставляете вы или партнёры), теперь могут принимать решения по возвратам с телефона: получить товар для проверки, отклонить заявку, вернуть часть или всю сумму.
Акции и распродажи
Акции и распродажи — визитные карточки Ozon. Мы постоянно предлагаем продавцам поучаствовать в распродажах — те, кто соглашаются, в среднем увеличивают продажи в три раза. А покупатели получают множество товаров по выгодным ценам и ещё чаще возвращаются к продавцам за покупками. Чтобы увеличивать прибыль с помощью акций было проще, запустили две новые фичи.
Автодобавление и автоприменение: попасть в распродажи ещё проще и быстрее
С этого года товары продавцов можно автоматически добавлять в распродажи от Ozon. А на отдельные товары можно подключить автоприменение — так на 100% товар попадёт в подходящую акцию с нужной ценой.
Финтех
Ozon растёт, причём в разных направлениях. Помимо электронной коммерции, мы развиваем и собственной финтех, чтобы не только продавцы, но и в целом предприниматели спокойно могли подключать РКО и финансовые услуги прямо в своём личном кабинете.
Сделали «финансовую подушку безопасности» для бизнеса
Сервис «Доступный капитал» устроен как возобновляемый лимит. Деньгами можно воспользоваться в любой момент. Например, если вам срочно понадобится докупить товары на склад, вы сможете в пару кликов оформить заявку на выплату прямо в личном кабинете. Сумма появится на вашем счёте уже на следующий рабочий день.
Добавили возможность взять деньги на закупки — и не повлиять на кредитную историю
С помощью программы «Деньги на закупки» партию товара можно получить сейчас, а оплатить потом — Ozon заплатит поставщику со своего счёта. Залог не нужен, а такое финансирование не отразится в кредитной истории.
Подводить итоги всегда приятно, особенно когда они такие впечатляющие. Например, за 2023 год 70 тысяч продавцов Ozon ни разу не задержали доставку, 42 тысячи — получали больше всех пятёрок и положительных отзывов. Что уж там говорить, мы доставили кроссовер за 2 млн рублей на дом.
Прочитать подробные итоги года можно в блоге Ozon Seller
Рада за вас.
А у меня из-за Озона в 2023 было потрачено очень много времени впустую. Пять раз я заказывала планшеты у трех разных продавцов. Знаете, сколько я из них получила? :) Ноль! Сначала продавец отвечает какую-нибудь ерунду, про то, что все передано в доставку, присылает нерабочий трек или не отвечает вовсе, Озон рассказывает сказки о том, как служба контроля отслеживает каждый заказ, а потом просто возвращает деньги. Здорово, но цены растут, время идет, а я так и сижу без планшета. Подруга вообще аналогичным образом встряла с подарком!
При этом продавец еще просит для таможни паспортные данные. Так что он получает мои данные, Озон уже третий месяц пользуется моими деньгами, и только покупателю - никакой пользы.
Когда я после четвертого (не первого, не второго!) раза попросила хоть как-то компенсировать это безобразие, мне ответили, что лучше они будут разбираться с продавцами. Ну-ну. Продавцы на месте, товары тоже, у Озона все еще мои деньги... А покупатель? Да кому он нужен, в самом деле!
Операторы отвечают абсолютно бесполезные вещи типа "не переживайте" (правда? А вы тоже не паритесь, если с пятой попытки заказ получить не можете?), "заказ придет вовремя" и "возможно, у продавца возникли трудности" (серьезно?! пятый раз у третьего продавца? действительно, возможно...).
Я раньше постоянно пользовалась этой площадкой, теперь надеюсь хоть какой-то товар уже получить и навсегда распрощаться. Будьте аккуратны и осторожны, пользуясь подобными сервисами!
Ах, да, еще конечно же про то, что они просто витрина и за действия продавцов не отвечают. Ну да, деньги неделями держать - так они всегда готовы, а отвечать - наша хата с краю; когда я покупаю у китайцев напрямую, я в вашу "витрину" и не пишу.