{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

2023 год закончился — вспоминаем, каким он был для Ozon

Делимся достижениями и обновлениями, которые запустили.

Психологи часто говорят, что в конце года важно обернуться и посмотреть на то, что было сделано. В 2023 году мы активно запускали новые акции, открывали новые пункты выдачи по всей стране, развивали логистику и сервисы — как для продавцов, так и для покупателей. В этом тексте собрали всё самое важное и ценное, вспомним вместе.

Логистика

Запустили несколько важных обновлений и открыли новые склады и сортировочные центры, чтобы продавцам было проще отправлять заказы, а покупатели быстрее их получали.

Увеличили количество сортировочных и фулфилмент-центров

У Ozon теперь больше 30 складских комплексов и более 100 сортировочных центров по всей стране, продавцы и покупатели быстрее находят друг друга во всех регионах — от Калининграда до Хабаровска. Они занимают более 2 млн кв. м, как территория целого Монако.

Открыли склады и за границей — например, в Беларуси и Казахстане.

На маркетплейсе появились не только рублёвые, но и «литробонусовые» миллионеры

Речь идёт о «литробонусах»: за каждую поставку начисляем баллы, которые можно обменивать на бесплатное размещение товара. Продавцы оценили нововведение и активно делились балансами бонусов в профессиональных сообществах. На конец декабря 2023 года каждый 41-й продавец, который хранит товары на скаладах Ozon, — «литробонусовый» миллионер.

1 литробонус = бесплатное размещение 1 литра ваших товаров на 1 день.

Вечерняя и ночная отгрузка товаров: для самых настоящих трудоголиков

Понимаем, насколько удобно отгружать товары прямо около дома, поэтому с 2022 года добавили возможность отправлять заказы не только через сортировочные центры, но и прямо через ПВЗ. Вместе с ними точек отгрузки стало более 40 тысяч к концу 2023 года.

Мы пошли дальше и расширили опцию — теперь в 8 тысячах точек можно отгрузить товары не только днём, но и ночью. Это предложение рассчитано на тех, кто, например, совмещает бизнес с основной работой.

Аналитика

Открыли аналитику для всех — даже для тех, кто не торгует на нашей площадке. А ещё, запустили два новых отчёта для продавцов.

Теперь любая компания может посмотреть аналитику продаж товаров на Ozon

С помощью Ozon Data можно проанализировать популярность товаров на нашей площадке. Для этого не обязательно начинать продавать на Ozon.

В отчёте можно выбрать категорию, найти товар, который вас интересует, и изучить стоимость, количество продаж и общий оборот.

Ozon Data формирует отчёты на основе больших данных более чем по 300 000 компаний и 200 миллионам товаров на площадке

Отчёты по оборачиваемости и потребности — для прогноза желаний покупателей

Новые отчёты показывают, с какой скоростью продаются товары и каких товаров не хватает покупателям в разных регионах. С их помощью продавцам проще прогнозировать спрос и работать с новым ассортиментом.

Продвижение

Инструментами продвижения пользуется каждый второй продавец на Ozon, мы постоянно ищем способы сделать их понятнее и эффективнее. Давайте вспомним самые яркие обновления за 2023 год.

Теперь можно поднять товары в самый топ

Опцию так и назвали: «Вывод в топ». Она даёт возможность назначить ставку для показа товаров на первых четырёх позициях поисковой выдачи. Эти товары получают в 3,2 раза больше кликов, чем остальные. Кроме того, на товары с первых страниц выдачи приходится более 87% всех заказов.

Автостратегии для ещё большей эффективности кампаний

Автостратегия — это алгоритм, который автоматически меняет ставки так, чтобы получить самое большое количество кликов в рамках дневного бюджета. Раньше эта функция была доступна только для кампаний с оплатой за 1000 показов — теперь ей можно пользоваться и при оплате за клик.

Контент

Мы заметили, что продавцы давно просили запустить функцию переноса карточек товаров в другие кабинеты, — и реализовали её.

Настроили перенос карточек товаров в другие кабинеты без потери отзывов и рейтинга

Теперь карточки товаров можно перенести в свой новый аккаунт или передать другому продавцу — например, если продаёте бизнес или его часть. При этом всё важное сохраняется: позиция в поиске, оценки, отзывы, вопросы покупателей и ответы продавца.

Приложение Ozon Seller

С помощью нашего приложения можно управлять бизнесом прямо из кармана. Чтобы это стало удобнее делать, добавили несколько новых фичей и расширили функциональность.

Всё для быстрых и эффективных решений

Через смартфон можно увидеть новые точки роста для бизнеса — в отчёте «Воронка продаж». И там же сразу подключить «Трафареты».

Запустили обработку заявок на возврат

Продавцы, которые работают по FBS (когда вы храните товары у себя, а собирает и доставляет Ozon) и realFBS (и храните, и собираете, и доставляете вы или партнёры), теперь могут принимать решения по возвратам с телефона: получить товар для проверки, отклонить заявку, вернуть часть или всю сумму.

Продавцы, которые пользуются приложением, работают с заказами в 2 раза быстрее

Акции и распродажи

Акции и распродажи — визитные карточки Ozon. Мы постоянно предлагаем продавцам поучаствовать в распродажах — те, кто соглашаются, в среднем увеличивают продажи в три раза. А покупатели получают множество товаров по выгодным ценам и ещё чаще возвращаются к продавцам за покупками. Чтобы увеличивать прибыль с помощью акций было проще, запустили две новые фичи.

Автодобавление и автоприменение: попасть в распродажи ещё проще и быстрее

С этого года товары продавцов можно автоматически добавлять в распродажи от Ozon. А на отдельные товары можно подключить автоприменение — так на 100% товар попадёт в подходящую акцию с нужной ценой.

Финтех

Ozon растёт, причём в разных направлениях. Помимо электронной коммерции, мы развиваем и собственной финтех, чтобы не только продавцы, но и в целом предприниматели спокойно могли подключать РКО и финансовые услуги прямо в своём личном кабинете.

Сделали «финансовую подушку безопасности» для бизнеса

Сервис «Доступный капитал» устроен как возобновляемый лимит. Деньгами можно воспользоваться в любой момент. Например, если вам срочно понадобится докупить товары на склад, вы сможете в пару кликов оформить заявку на выплату прямо в личном кабинете. Сумма появится на вашем счёте уже на следующий рабочий день.

Добавили возможность взять деньги на закупки — и не повлиять на кредитную историю

С помощью программы «Деньги на закупки» партию товара можно получить сейчас, а оплатить потом — Ozon заплатит поставщику со своего счёта. Залог не нужен, а такое финансирование не отразится в кредитной истории.

Подводить итоги всегда приятно, особенно когда они такие впечатляющие. Например, за 2023 год 70 тысяч продавцов Ozon ни разу не задержали доставку, 42 тысячи — получали больше всех пятёрок и положительных отзывов. Что уж там говорить, мы доставили кроссовер за 2 млн рублей на дом.

Прочитать подробные итоги года можно в блоге Ozon Seller

0
187 комментариев
Написать комментарий...
Alla

Рада за вас.

А у меня из-за Озона в 2023 было потрачено очень много времени впустую. Пять раз я заказывала планшеты у трех разных продавцов. Знаете, сколько я из них получила? :) Ноль! Сначала продавец отвечает какую-нибудь ерунду, про то, что все передано в доставку, присылает нерабочий трек или не отвечает вовсе, Озон рассказывает сказки о том, как служба контроля отслеживает каждый заказ, а потом просто возвращает деньги. Здорово, но цены растут, время идет, а я так и сижу без планшета. Подруга вообще аналогичным образом встряла с подарком!

При этом продавец еще просит для таможни паспортные данные. Так что он получает мои данные, Озон уже третий месяц пользуется моими деньгами, и только покупателю - никакой пользы.

Когда я после четвертого (не первого, не второго!) раза попросила хоть как-то компенсировать это безобразие, мне ответили, что лучше они будут разбираться с продавцами. Ну-ну. Продавцы на месте, товары тоже, у Озона все еще мои деньги... А покупатель? Да кому он нужен, в самом деле!

Операторы отвечают абсолютно бесполезные вещи типа "не переживайте" (правда? А вы тоже не паритесь, если с пятой попытки заказ получить не можете?), "заказ придет вовремя" и "возможно, у продавца возникли трудности" (серьезно?! пятый раз у третьего продавца? действительно, возможно...).

Я раньше постоянно пользовалась этой площадкой, теперь надеюсь хоть какой-то товар уже получить и навсегда распрощаться. Будьте аккуратны и осторожны, пользуясь подобными сервисами!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Алла, добрый день! Скажите номер последнего заказа на планшет, во всём разберёмся и поможем вам. Нам не всё равно на покупателей, мы всегда готовы быть связующим звеном между вами и продавцом.

Ответить
Развернуть ветку
Alla

Да-да, разберетесь, конечно. 4 раза уже "разобрались". То товара якобы нет, хотя его тут же можно снова заказать, то "да, такое случается, мы видим ту же информацию, что и вы", то "пишите продавцу", то "мы только витрина".

Номер заказа: 08728489-0036
Последнее сообщение: "продавцу дается до 15 рабочих дней для передачи посылки в службу доставки и присвоения трек номера. Если это не произойдет, то в течение 24 часов мы отменим заказ и вернем деньги". Потрясающе, еще бы вы деньги не вернули! Или вы считаете, что мне нравится который месяц держать деньги у вас? Вы ставки видели? Если мне все равно не присылают товар, так я бы лучше в банке их держала.

А трек-номер мне продавец скинул давным-давно. Только он фальшивый, не работает. Но эту информацию ваши консультанты конечно же игнорируют. Зато "служба контроля" отслеживает, ага.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Алла, доставка до 21 января, время ещё есть. Отправлял продавец со своего склада сторонней доставкой. Когда заказ будет на пункте выдачи, мы пришлём уведомление, просим не переживать. У продавца трек отображается как наш озоновский номер заказа, попросите его в чате выслать трек, по которому он фактически отправил посылку.

Ответить
Развернуть ветку
Alla

Вы не поверите, именно "время еще есть" я и читала в предыдущие разы. И что, я получила планшеты в предыдущие 4 раза? Конечно, нет.
Просить меня не надо. Рада, что вы не переживаете, когда регулярно отправляете деньги, а в ответ вместо товара вам их снова возвращают. Это нормально для Озон?
Спасибо за этот потрясающий совет! Попросить трек у продавца! Как это я не догадалась? А, стоп. А может, вы сами попробуете? Ну, раз уж вы хотите разобраться, контролируете каждый заказ и т.д.? Потому что я давно догадалась и трек попросила неоднократно, что вы можете наблюдать в моей переписке с продавцом. В ответ он сначала утверждал, что трек настоящий, а потом начал писать что-то про "расследование".
Что ж, жаль, что остается лишь еще раз процитировать себя: операторы отвечают абсолютно бесполезные вещи типа "не переживайте", разбираться в ситуации никто не будет, просто попользуются деньгами, вернут, собрав паспортные данные по пути, а потом берите срочно нужную вам вещь где хотите.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Добрый день! С двумя продавцами, у которых вы оформляли ноутбуки, разорвали сотрудничество. Товар советуем подобрать у другого селлера. Простите, что не смогли выполнить покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Alla

Это конечно здорово, но и третий продавец меня кинул, заказ отменен)))

Интересно, а если бы я сюда не написала, продавцы и дальше бы спокойно работали? Так-то я о проблеме еще в том году писала в поддержку.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ozon
Автор

Алла, здравствуйте. По заказу 08728489-0036 продавец не передал вовремя заказ в транспортную компанию. По истечению срока, который ему дали, заказ пришлось отменить. Простите, ему выписали штрафные санкции, но сотрудничество не разорвали, так как ранее свои обязанности по заказам он выполнял, есть полученные покупателями заказы. Простите, что не смогли выполнить эту покупку.

Ответить
Развернуть ветку
Alla

Эту?)) Вы так-то 5 из 5 покупок не выполнили))) Спасибо за потерянные 2 месяца, поздравляю с тем, что подержали у себя мои деньги (я бы предпочла подержать их в банке), и конечно, огромная, невероятная благодарность за компенсацию в виде извинений! Это таааак помогает восполнить выброшенное зря время и упущенную выгоду!
Также благодарю за 2 поездки без планшета, в которых мне пришлось таскаться с ноутбуком. Просто не представляете, как после этого важно получить "извините" вместо нормальной компенсации! Лучший сервис!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Попробуем связаться с продавцом или транспортной компанией. С новостями по вашему заказу вернёмся в течение 2-3 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Alla

Как здорово! На пятом заказе (на сбилась уже со счета какой неделе) Вы _попробуете_ связаться с продавцом! Это и есть хваленый контроль каждого заказа?.. Что ж, жду новостей в течение 2-3 дней))
С продавцом, который ставил адекватную цену, два раза не отправил мне товар, по поводу которого ваши операторы сказали, что его нет в наличии (два раза), а теперь выставляет его почти в 2 раза дороже, связаться не хотите?) Товар-то, оказывается, не закончился. А чего ж мне тогда деньги вернули аж дважды?.. Не хочется продавать дешевле? А зачем тогда дали возможность оплатить по той цене дважды?..

Ответить
Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда