[Обновлено] Конкурс от Mastercard: деньги на продвижение за лучшую бизнес-историю в комментариях

Владельцы бизнесов рассказали, какие ошибки совершили во время карантина, на какие сферы сместили акцент в бизнес-процессах, чтобы не потерять всё.

[Обновлено] Конкурс от Mastercard: деньги на продвижение за лучшую бизнес-историю в комментариях
2222

До пандемии я думал, что у меня достаточно диверсифицированный бизнес: вендинг (автоматы по печати фотографий БОФТ), розничный магазин подарков (Экспедиция) и немного онлайн продаж (Exotic Flora - насекомоядные растения). Когда разом закрылись торговые центры вместе со всем вендингом и розницей, а онлайн-продажи первое время работали только на товары первой необходимости, то стало "немного" тревожно пребывать в статусе многодетного отца.
В такие ситуации инстиктивно включается простая логика: если ситуацию изменить невозможно, то надо делать хоть что-то.
Во-первых, всем поставщикам и кредиторам были разосланы письма с просьбой войти в положение. На удивление, вошли все, даже Сбербанк (правда после небольшого нажима со стороны государства). Получил реструктуризацию текущего кредита и новый кредит, который можно не возвращать при выполнении ряда условий.
Во-вторых, начал искать лазейки для начала работы. В магазин завезли средства защиты, наличие которых в ассортименте позволяло не закрываться. Само собой, продавцом работал сам, отправив продавцов в административный отпуск. Кстати, маски и респираторы с тех пор заняли прочное место в ассортименте. Несмотря на невысокую долю в выручке, они генерируют приличный трафик, который потом весь пришел и сделал рекордную предпраздничную выручку перед Новым годом. В итоге в отсутствие конкурентов (многие боялись проверок, а некоторые разорились), удалось сохранить магазин и даже заработать.
С вендингом оказалось сложнее. Ни один ТЦ не вошел в положение и не разрешил переместить автомат с зоны фудкорта в зону продуктовых магазинов, которые не закрывались. Некоторые при этом не постеснялись выставить счета за аренду. В общем, данный проект с тех пор сильно замедлился, т.к. зависит от уровня доходов населения.
А вот скромный опыт онлайн продаж насекомоядных растений сильно помог. Ассортимент магазина выставил в онлайн и уже понятно было как вести продажи и отправки. Это тоже добавило выручки. Плюс, когда стал искать новые ниши, то паззл сложился быстрее. Решил развивать ситиферму микрозелени - сфера не требует много затрат, зато понятно как её создавать и продвигать. На волне пандемии в эту отрасль хлынуло много людей (даже здесь в комментариях они есть :) ) 
Но в любом случае, главное правило - сохранять предпринимательский дух и не сдаваться ни в какой ситуации. Всегда лучше действовать как та лягушка и из сметаны обязательно получится масло.

2
Ответить